Основное назначение системы ESP - это предотвращение заносов.
Про систему ESP:
Цитата:
Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:
1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
1 сентября 2011 года в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
c 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).
так что, не стоит вопроса или ESP, или механическая блокировка.
Стоит вопрос: только ESP, или ESP и механическая блокировка.
Что касается, "снижает мощность". ESP уравнивает скорости вращения ведущих колес, нагружая те, которые буксуют. Действительно, если "отдать" всю мощность в колесо, имеющее зацепление, было бы ууух. Но максимальные потери мощности не более чем в два раза, если колеса ведущих два, и одно просто висит в воздухе.
Может быть это и полезно "джиперам", а люди раз в год выбирающиеся на рыбалку, видимо не готовы платить доп. деньги за механическую блокировку. Тем более, скорее всего, её можно поставить за отдельные деньги.