Ваши решения для нейробиологов могут быть на 100% предсказуемы, но это не отменит того факта, что с Вашей субъективной точки зрения они всё равно являются Вашими решениями, т.е. Вы пребываете в полной уверенности, что могли решить иначе.
Это невозможно. Скот Ааронсон упоминал эксперименты о предсказании решений людей, я тоже на такое наталкивался, дето у закладках в браузере, так вот там точность (исходя из того что сказал профессор) это примерно фифти-фифти... И то я думаю там человек десять протестировали.
Как это растянуть на остальные восемь миллиардов?
Когда Вы находитесь с дубиной в руках около того, кого считаете Вашим дедушкой в молодости, то применить дубину к его голове - это вопрос Вашей свободной воли. И совершенно непонятно, какие процессы в Вашей голове или окружающем мире могут этому помешать.
Если то что говорит профессор хоть как-то касается реальности, а пока это просто гипотезы, у Вселенной существует эта его "кнайтовская неопределенность" то никто не сможет оказаться в пошлем, только в каком-то параллельном мире...
Как раз ОТО на машину времени плевать. Она - обратимая теория и временнЫе петли для неё органичны. И теоретически запускать какие-то шарики, которые будут упруго взаимодействовать с собой в прошлом, можно сколько угодно без всяких парадоксов. Парадоксы начинаются именно там, где появляются термодинамически необратимые решения: Убить или не убивать дедушку, разбить или не разбивать чашку. И этот парадокс заключается в том, что в памяти путешественника хранится воспоминание о том, что по-факту было так-то, но сейчас ему ничто не мешает сделать иначе.
Я ничего не понял с того что Вы напечатали, путешествие в прошлое это не описания падения яблока где можно обойтись только классической механикой. Хотя черт его знает, но здравый смысл подсказывает что эта научная фантастика должна быть на стыке квантовой физики и ОТО, но никак не самой ОТО. Логика "что в памяти путешественника хранится воспоминание о том, что по-факту было так-то, но сейчас ему ничто не мешает сделать иначе" мне абсолютно совершенно непонятна.
Очень много чего могут сказать. Если нормально знать биологию (а желательно ещё и философию), то можно вспомнить, что известно на данный момент про свободу воли. Книг на эту тему написано очень много, хотя бы "The Illusion of Conscious Will" Daniel Wegner.
Тут хорошо выразился Ааронсон: "Размышления о свободе воли, последние пару тысяч лет, это просто хождения по кругу."; я не нашел во всемирной сети эту книгу, но я нашел и просмотрел статью вышеупомянутого вами автора.
Цитата:
Does all this mean that conscious thought does not cause action? It does not mean this at all. The task of determining the causal relations between conscious representations and actions is a matter of inspection through scientific inquiry, and reliable connections between conscious thought and action can potentially be discerned by this process [37]. The point made here is that the mind’s own system for computing these relations provides the person with an experience of conscious will that is no more than a rough-and-ready guide to such causation, one that can be misled by any number of circumstances that render invalid inferences (see also Box 1). We should be surprised, after all, if cognitive creatures with our demonstrably fallible self-insight were capable of perceiving the deepest mechanisms of our own minds [38,39]. The experience of conscious will is a marvelous trick of the mind, one that yields useful intuitions about our authorship – but it is not the foundation for an explanatory system that stands outside the paths of deterministic causation.
То есть автор просто манипулирует словами, это семантика (ого, я даже такое слово знаю), он ничего строго не определяет, ну ему и не нужно, он социальный психолог... Что такое мысль? Что такое действие в данном контексте? Как он вообще мог связать "мысль" с "действием", то есть эксперимент: подключаем электроды к человеку, и потом
спрашиваем его каким пальцем он сознательно пошевелил, этот так я понял доводы об "иллюзии" свободы воли.
Это не говорит абсолютно ничего об мыслительных процессах, сознании? Я не вижу связи короче...
Специалисты в области квантовых вычислений не занимаются проблематикой свободы воли. Сия стезя принадлежит биологам и философам, а не физикам. Так что перед нами автоматически обычная фриковщина, которая ничем фундаментально не отличается от выдумок Пенроуза про квантовое сознание.
Так раньше ток натурфилософы занимались объяснением природных явлений, полторы тысячи лет от Аристотеля занимались, пока во времена Галилео не начали совмещать эксперименты с математикой и этой натурфилософией. Чем гипотеза Ааронсона плоха? Где у его размышлениях логический изъян?
EmergencyОб этом Ааронсон тоже говорил, нехватает сего чтобы была "свобода воли", нужно там еще сильнее утверждение. Я в этом не разбираюсь, это надо читать и понимать его "Ghost In The Quantum Turing Machine".