А что еще посоветуете?
Посоветую читать и слушать специалистов: культурологов, искусствоведов, филологов, литературоведов. Более того, при чтении соответствующей греческой и римской литературы параллельно необходимо читать комментарии специалистов и учебную литературу, а иначе добрая половина смыслового содержания произведений просто ускользнёт.
Послушать какого-нибудь major in gender studies?
Если будет необходимо обсудить гендерные исследования, то это вполне логично и здраво.
Слова "культуролог по образованию", кажется, сегодня несут негативное значение.
Это Вы как специалист в области гуманитарных наук говорите?
Литература 19 века взялась с воздуха?
Литература конца 18-начала 19 века выработала свои каноны, которые в значительной степени отошли от античных. К середине 19 века появились жанры и направления литературы, зачатков коих просто в Античности не было и быть не могло в силу историко-культурного контекста. Вообще в той же Вышке целый курс есть про
рецепцию античной культуры в европейскую и российскую культуру. Он к Вашим услугам. Заодно почитайте, к примеру, "Вечный Ренессанс. Лекции о морфологии культуры Возрождения" М. Н. Соколова, "История зарубежной литературы от Античности до середины XIX века в 2 т." Гиленсона Б. А., посмотрите
Кембриджский цикл книг по истории литературы, "История русской литературы XIX века. В 3-х частях." Коровина В. И.
ведь нет никакой высокой культуры
Именно так. Представления о высокой и низкой культуре в академической культурологии и филологии - это уровень представлений середины 19 века, да и той эпохе они чужды целым школам, например, эстетическим концепциям Рёскина и Уайльда. В конце 19-первой трети 20 века доминирует уже идея деления культуры не на высокую и низкую, а на массовую и элитарную, которая после WWII из-за социологизаторства культурологии стремительно исчезает. О последнем в разрезе литературных канонов можно почитать "Cultural Capital: The Problem of Literary Canon Formation" Guillory J.