Munin писал(а):
Поворот в четырёхмерном пространстве описывается матрицей

и оставляет неподвижной целую плоскость

, так что поворот, оставляющий неподвижной четвёртую ось (

), оставляет неподвижной и одну из первых трёх осей.
Это я разжёвываю, что
вздымщик Цыпа сказал, а то ж вы не поймёте там ни слова.
Кстати, более общее ортогональное преобразование четырёхмерного пространства не сводится к одному повороту, как в трёхмерном случае, а состоит из двух поворотов на независимые углы, например, так (в евклидовом случае):

и не оставляет неподвижной ни одной прямой, то есть "оси вращения" не имеет.
Во-первых, я ужасно рад, что Вы наконец-то начали высказыватся по существу обсуждаемого вопроса. Если бы Вы и в дальнейшем продолжали высказыватся по-существу хотя бы раз в неделю, то мы с Вами общими силами через пару лет могли бы соорудить действующий макет сверхсветового двигателя, или, допустим, инвертор пространства-времени(не знаю, что это за хреновина, но звучит заманчиво и многоумно, не так ли?...).
Во-вторых, давайте без шумных выкриков рассмотрим конкретный пример. Соорудим такой физический прибор из подручных средств. Возьмем три спицы, налепим на них ярлыки
"ось X" ,"осьY","ось Z". Затем возьмем картофелину средней величины и округлой формы, и аккуратно проткнем ее спицами, чтобы получились три, взаимоперпендикулярные оси. Еще добавим мысленно ось t, в виде невидимой для нас спицы, протыкающей картофелину вдоль оси t.
Теперь если мы возьмем это сооружение за одну из спиц-осей, то сможем его вращать вокруг этой оси, причем такое вращение будет сопровождатся некоторым количеством энергии
вращения вокруг этой оси.
Спрашивается, если картофелина находится в четырехмерном пространстве-времени, то как
же так получается, что мы вращаем ее вокруг оси, в то время, когда вращать вокруг оси в четырехмерном пространстве нельзя?
И, надо полагать, если бы нашелся обитатель четырехмерного мира, то он мог бы взять в руки спицу, идущую вдоль оси t , и повращать наше устройство вокруг оси t? Оси x,y,z и t - они же равноправны? И при этом также вращение вокруг оси t было бы связано с некоторым количеством энергии вращения? Ну и вращению вокруг оси t соответствовал бы некоторый момент инерции нашего устройства, не отличающийся принципиально от моментов инерции при вращении вокруг осей x,y,z?