2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17

Какие из предметов этого списка вы предпочли бы в школе не изучать вообще?
Основы Советского государства и права 14%  14%  [ 16 ]
Основы коммунистической морали 23%  23%  [ 26 ]
Астрономия 2%  2%  [ 2 ]
Черчение 7%  7%  [ 8 ]
Музыка 12%  12%  [ 13 ]
Изобразительное искусство 10%  10%  [ 11 ]
Начальная военная подготовка 9%  9%  [ 10 ]
Физическая культура 5%  5%  [ 6 ]
Трудовое обучение 6%  6%  [ 7 ]
«Ненужных» предметов из этого списка не было 11%  11%  [ 12 ]
Всего голосов : 111
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 08:39 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
fred1996 в сообщении #1451975 писал(а):
И что процент углекислого газа - самый критичный параметр, который сильно влияет на работу мозга.

Даже у альпинистов и респираторных терапевтов вдыхаемый воздух не попадает напрямую в мозг :-)

fred1996 в сообщении #1451975 писал(а):
Недостаток кислорода можно увеличить просто за счет частоты дыхания, а к недостатку углекислого газа надо привыкать несколько дней.

Вы, возможно, удивитесь, но углекислый газ неплохо так генерируется у нас внутри организма.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 12:14 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
kry в сообщении #1452110 писал(а):
А Вы серьёзно думаете, что "Гроза" - это только история трагической любви? Вы в курсе, что "Гроза" имеет определенный социальный контекст: ведь само словосочетание "луч света в тёмном царстве" - это отсылка к статье Добролюбова, где он критикует нравственные и социальные устои общества середины 19 века, предвещающие развитие жесточайшего кризиса института семьи в Российской империи второй половины 19 столетия.

Может быть для социолога это и является критикой социальных устоев, а для химика - это история победы гормонов над разумом, то есть превращения человека разумного в сексуально озабоченную обезьяну.
Я не против любви, но когда перевозбужденные фанатки готовы порвать на части своего кумира, хотя должны осознавать, что им ничего не светит, становится противно.

-- 07.04.2020, 12:29 --

DimaM в сообщении #1452196 писал(а):
Вы, возможно, удивитесь, но углекислый газ неплохо так генерируется у нас внутри организма.

fred1996 говорит вам о том, что углекислый газ в повышенных концентрациях слишком сильно стимулирует дыхательный центр, в результате чего начинается гипервентиляция легких и пересыщение крови кислородом. Наступает кислородное опьянение, возбуждение, тревожное состояние, потеря координации и т.д. Но если собраться, и сдерживать рефлексы - дышать не так глубоко и реже чем хочется, то всё проходит. В России есть чемпионка по задержке дыхания, которая умеет так хорошо контролировать дыхательный рефлекс, что может оставаться под водой 8 минут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 13:04 


16/09/12
7127
Munin в сообщении #1452171 писал(а):
По литературе этим просто никто не заморачивался


Я бы всё-таки не сказал, что никто - уважаемую berenika же обучали в школе. Опять же меня во французской школе тоже обучали - в средней школе было два предмета, связанных с литературой (франкоязычная литература и иностранная литература), при этом нас учили писать сочинения и там, и там. Замечу я и то, что обучали нас с berenika примерно сходным схемам, хотя мы были вообще в разных странах, так что наработки у прикладной педагогики здесь явно есть. Из этого я бы сделал вывод, что это вопрос качества педагогических кадров в области преподавания литературы - кто-то заморачивается, кто-то нет.

-- 07.04.2020, 13:30 --

Emergency в сообщении #1452252 писал(а):
Может быть для социолога это и является критикой социальных устоев


Добролюбов всё же не был социологом, он был литературным и социальным критиком. Однако я вёл свою мысль в данном случае не в область социологии, а хотел подчеркнуть, что произведения искусства пишутся в определенном социальном, политическом, экономическом, культурном контексте, и вне этого контекста полноценно прочитать и осмыслить произведение проблематично.

Далеко даже ходить не будем и возьмем искренне любимый мною роман "Анна Каренина": если та часть романа, где описываются психологические моменты, буквально сгорание Анны в страсти, не потеряла свежести и мы её можем понять, то весь социальный контекст романа просто выпал - Лев Толстой довольно радикально по тем временам осуждает ситуацию, когда нельзя развестись, и людей фактически принудительно пытаются заставить вместе жить. Но этот контекст почти полностью утерян для обычного читателя - сейчас развод является чем-то обыденным и мы на такие вещи вообще своего внимания не обращаем.

На момент написания романа это уже не конец 1850ых, а середина 1870ых, так что к этому времени институт семьи в Российском империи уже в активном кризисе - развестись практически нельзя, значительный процент семейных пар при этом не живёт в официальном браке, особенно если один из супругов переезжает в город. Количество людей, которые вообще не вступают из-за этого в официальный брак и даже не заводят детей, становится всё больше и больше с каждым годом. Дети записываются в семье по жене, но так как официальные супруги всё чаще не живут вместе, то детей записывают не на фактического отца, а на официального супруга матери. Суды с каждым годом получают всё больше наследственных исков и к началу 20 века судебная система буквально начнёт захлёбываться под грудой таких исков. И заметьте, что это ещё не 1890-1900ые годы, когда Розанов в переписке с Бердяевым напишет, что русское общество глубоко антисемейно, но всем кому было это надо, как Льву Толстому, уже и в 1870ые всё было очевидно.

Emergency в сообщении #1452252 писал(а):
а для химика - это история победы гормонов над разумом


Ну вот видите, какая сочная и многоаспектная тема для сочинения. Здесь реально и на 30 страниц можно расписаться.

Emergency в сообщении #1452252 писал(а):
то есть превращения человека разумного в сексуально озабоченную обезьяну.


Человеку проблематично превратиться в обезьяну, ведь мы все и так являемся обезьянами. Биологическую природу-то не обмануть.

Emergency в сообщении #1452252 писал(а):
Я не против любви, но когда перевозбужденные фанатки готовы порвать на части своего кумира, хотя должны осознавать, что им ничего не светит, становится противно.


Где Вы увидели в "Грозе" фанатскую любовь? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 13:35 


11/02/20
57
А мне вот музыка не нравилась. Даже не помню как он в точности назывался, предмет.
Чтобы получить оценку надо было взобраться на сцену и спеть с микрофоном. Как вспоминаю наш актовый зал, аж дрожь берёт.
Я всегда отказывался, пусть лепят двойку. Но учительница настаивала. Один раз, в классе 7-ом, всё таки спел. Но мне это больно было, в начале даже дыхание сковало. Для меня тогда пение было чем-то личным, очень интимным. Песни что должны были петь меня отторгали. Это был мерзкий Шатунов, например. Это 90-е были. Может не в тему, но в другой теме музыки нет.

Чтение же стихотворений на литературе меня только радовало и делал я это легко.

Единственное что там (музыка) нравилось это нотная грамота. Но дальше умения нарисовать ключ и пары нот это не продвигалось, что огорчало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 15:10 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
fred1996 в сообщении #1452181 писал(а):
Боюсь, что Максвелл с его 20-ю уравнениями с таким бы планом не согласился.
Если начинать ставить Максвелла в условия, в которые он не попадал, можно также поставить его в условия, где у него есть достаточно времени, чтобы изучить новое в науке и согласиться, что в инвариантной четырёхмерной форме оно очень даже ничего и геометрические образы поставляет (если над этим поработать, конечно, но то не аргумент в пользу четырёх трёхмерных уравнений). Хотя не знаю о какой строчке Munin — я о двух $dF = 0, d{\star} F = J$, которые уместно писать обе в одну. Может, он про $d{\star}dA = J$… (однородное уравнение тогда отсутствует, потому что $dd{\star}dA = 0$ автоматически).

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 15:29 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Emergency
В молодости я экспериментировал с задержкой дыхания и довел личный рекорд до 5 минут. Я совершенно не разбирался в то, что там кого насыщает и на что влияет, но для повышения результата пользовался тремя приемами.
Первое, это как вы заметили, гипервентиляция легких. Частое глубокое дыхание перед глубоким вдохом.
Второе - ложные вдохи. Когда кажется, что не дышать уже невозможно, делаете ложный вдох - попытка расширить грудную клетку без вдоха. Так можно делать несколько раз и это продляет задержку на 1.5-2 минуты.
Третье. Лучший результат получается обычно с 3-4 попыоки с перерывами в 5 минут. Грубо говоря, если с первой попытки результат порядка 3 минут, со второй 4, то с третьей уже рекордные 5.

Кстати, Майкл Джексон умер в результате того, что его нерадивый личный врач перекормил лекарствами, скрывающими присутствие углекислого газа в крови. Он Начинает редко дышать, совершенно не чувствуя кислородного голодания. В результате он потерял сознание, а рядом не оказалось человека, который мог бы сделать искусственное дыхание. Этот пример теперь приводят на курсах по респераторной терапии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 15:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
kry в сообщении #1452271 писал(а):
Я бы всё-таки не сказал, что никто - уважаемую berenika же обучали в школе.

Случаями, составляющими порядка 1 % - 0,1 % и менее от общего числа случаев, в повседневных рассуждениях можно пренебречь. (Ну, кроме чего-то, делающего важным эти случаи, например, если это шанс погибнуть при перебегании на красный свет.)

arseniiv в сообщении #1452314 писал(а):
Хотя не знаю о какой строчке Munin — я о двух $dF = 0, d{\star} F = J$, которые уместно писать обе в одну. Может, он про $d{\star}dA = J$… (однородное уравнение тогда отсутствует, потому что $dd{\star}dA = 0$ автоматически).

В современной физике принято писать именно $d{\star}dA = J,$ хотя в более простых обозначениях: $\partial_\mu(\partial_\mu A_\nu-\partial_\nu A_\mu)=j_\nu.$ Динамические переменные именно $A,$ а не $F,$ а обозначение $F$ используется только для сокращения записи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 15:33 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Emergency в сообщении #1452252 писал(а):
fred1996 говорит вам о том, что углекислый газ в повышенных концентрациях слишком сильно стимулирует дыхательный центр, в результате чего начинается гипервентиляция легких и пересыщение крови кислородом.

fred1996 говорит, что он слышал про дурное влияние на респираторных терапевтов и альпинистов пониженной концентрации углекислого газа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 15:39 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
FL91
В мое время музыка называлась Пение. У меня сохранились дневники за все 10 лет учебы в ленинградских школах с 1964 по 1974 года. Так что за названиями обращайтесь. :)

-- 07.04.2020, 04:48 --

DimaM в сообщении #1452324 писал(а):
Emergency в сообщении #1452252 писал(а):
fred1996 говорит вам о том, что углекислый газ в повышенных концентрациях слишком сильно стимулирует дыхательный центр, в результате чего начинается гипервентиляция легких и пересыщение крови кислородом.

fred1996 говорит, что он слышал про дурное влияние на респираторных терапевтов и альпинистов пониженной концентрации углекислого газа.

Все верно. Пониженная концентрация во вдыхаемом воздухе углекислого газа заставляет человека реже дышать даже в условиях недостатка кислорода.
Короче, я лишь подчеркнул роль углекислого газа в механизмах регулировки дыхательного процесса. Что и так хорошо известно медикам.
https://www.beloveshkin.com/2015/04/dyk ... orove.html
Пункт 5 в конце статьи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 17:36 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
fred1996 в сообщении #1452322 писал(а):
В молодости я экспериментировал с задержкой дыхания и довел личный рекорд до 5 минут.

Я немного ошибся: "На сегодняшний день мировой рекорд среди мужчин принадлежит французскому дайверу Стефану Мифсюду, который смог продержаться без дыхания 11 минут 35 секунд. Среди женщин рекорд принадлежит россиянке Натальи Молчановой. Ее рекорда составляет 9 минут 2 секунды."
"Используя гипервентиляцию легких [кислородом], датский спортсмен Стив Северинсен в 2012 году поставил рекорд задержки дыхания, не побитый до сих пор и вошедший в книгу рекордов Гиннесса. Время составило ровно 22 минуты."
Рекорды задержки дыхания

-- 07.04.2020, 17:40 --

kry в сообщении #1452271 писал(а):
Где Вы увидели в "Грозе" фанатскую любовь?

Про фанаток - это про сейчас. Они еще ждут своего Островского, который вскроет социальные конфликты современного общества. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 17:52 


16/09/12
7127
Emergency в сообщении #1452382 писал(а):
Они еще ждут своего Островского, который вскроет социальные конфликты современного общества. :)


Да нечего тут ждать: литературы про фанатскую любовь хватает, а фильмов, кажется, ещё больше. Социальной критики в искусстве же сейчас столько, и при этом на любой вкус и цвет, что во времена Островского этого и не снилось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 22:16 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
kry в сообщении #1452389 писал(а):
литературы про фанатскую любовь хватает

Значит она прошла мимо меня. К счастью.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 252 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group