2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17

Какие из предметов этого списка вы предпочли бы в школе не изучать вообще?
Основы Советского государства и права 14%  14%  [ 16 ]
Основы коммунистической морали 23%  23%  [ 26 ]
Астрономия 2%  2%  [ 2 ]
Черчение 7%  7%  [ 8 ]
Музыка 12%  12%  [ 13 ]
Изобразительное искусство 10%  10%  [ 11 ]
Начальная военная подготовка 9%  9%  [ 10 ]
Физическая культура 5%  5%  [ 6 ]
Трудовое обучение 6%  6%  [ 7 ]
«Ненужных» предметов из этого списка не было 11%  11%  [ 12 ]
Всего голосов : 111
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 08:39 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
fred1996 в сообщении #1451975 писал(а):
И что процент углекислого газа - самый критичный параметр, который сильно влияет на работу мозга.

Даже у альпинистов и респираторных терапевтов вдыхаемый воздух не попадает напрямую в мозг :-)

fred1996 в сообщении #1451975 писал(а):
Недостаток кислорода можно увеличить просто за счет частоты дыхания, а к недостатку углекислого газа надо привыкать несколько дней.

Вы, возможно, удивитесь, но углекислый газ неплохо так генерируется у нас внутри организма.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 12:14 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
kry в сообщении #1452110 писал(а):
А Вы серьёзно думаете, что "Гроза" - это только история трагической любви? Вы в курсе, что "Гроза" имеет определенный социальный контекст: ведь само словосочетание "луч света в тёмном царстве" - это отсылка к статье Добролюбова, где он критикует нравственные и социальные устои общества середины 19 века, предвещающие развитие жесточайшего кризиса института семьи в Российской империи второй половины 19 столетия.

Может быть для социолога это и является критикой социальных устоев, а для химика - это история победы гормонов над разумом, то есть превращения человека разумного в сексуально озабоченную обезьяну.
Я не против любви, но когда перевозбужденные фанатки готовы порвать на части своего кумира, хотя должны осознавать, что им ничего не светит, становится противно.

-- 07.04.2020, 12:29 --

DimaM в сообщении #1452196 писал(а):
Вы, возможно, удивитесь, но углекислый газ неплохо так генерируется у нас внутри организма.

fred1996 говорит вам о том, что углекислый газ в повышенных концентрациях слишком сильно стимулирует дыхательный центр, в результате чего начинается гипервентиляция легких и пересыщение крови кислородом. Наступает кислородное опьянение, возбуждение, тревожное состояние, потеря координации и т.д. Но если собраться, и сдерживать рефлексы - дышать не так глубоко и реже чем хочется, то всё проходит. В России есть чемпионка по задержке дыхания, которая умеет так хорошо контролировать дыхательный рефлекс, что может оставаться под водой 8 минут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 13:04 


16/09/12
7127
Munin в сообщении #1452171 писал(а):
По литературе этим просто никто не заморачивался


Я бы всё-таки не сказал, что никто - уважаемую berenika же обучали в школе. Опять же меня во французской школе тоже обучали - в средней школе было два предмета, связанных с литературой (франкоязычная литература и иностранная литература), при этом нас учили писать сочинения и там, и там. Замечу я и то, что обучали нас с berenika примерно сходным схемам, хотя мы были вообще в разных странах, так что наработки у прикладной педагогики здесь явно есть. Из этого я бы сделал вывод, что это вопрос качества педагогических кадров в области преподавания литературы - кто-то заморачивается, кто-то нет.

-- 07.04.2020, 13:30 --

Emergency в сообщении #1452252 писал(а):
Может быть для социолога это и является критикой социальных устоев


Добролюбов всё же не был социологом, он был литературным и социальным критиком. Однако я вёл свою мысль в данном случае не в область социологии, а хотел подчеркнуть, что произведения искусства пишутся в определенном социальном, политическом, экономическом, культурном контексте, и вне этого контекста полноценно прочитать и осмыслить произведение проблематично.

Далеко даже ходить не будем и возьмем искренне любимый мною роман "Анна Каренина": если та часть романа, где описываются психологические моменты, буквально сгорание Анны в страсти, не потеряла свежести и мы её можем понять, то весь социальный контекст романа просто выпал - Лев Толстой довольно радикально по тем временам осуждает ситуацию, когда нельзя развестись, и людей фактически принудительно пытаются заставить вместе жить. Но этот контекст почти полностью утерян для обычного читателя - сейчас развод является чем-то обыденным и мы на такие вещи вообще своего внимания не обращаем.

На момент написания романа это уже не конец 1850ых, а середина 1870ых, так что к этому времени институт семьи в Российском империи уже в активном кризисе - развестись практически нельзя, значительный процент семейных пар при этом не живёт в официальном браке, особенно если один из супругов переезжает в город. Количество людей, которые вообще не вступают из-за этого в официальный брак и даже не заводят детей, становится всё больше и больше с каждым годом. Дети записываются в семье по жене, но так как официальные супруги всё чаще не живут вместе, то детей записывают не на фактического отца, а на официального супруга матери. Суды с каждым годом получают всё больше наследственных исков и к началу 20 века судебная система буквально начнёт захлёбываться под грудой таких исков. И заметьте, что это ещё не 1890-1900ые годы, когда Розанов в переписке с Бердяевым напишет, что русское общество глубоко антисемейно, но всем кому было это надо, как Льву Толстому, уже и в 1870ые всё было очевидно.

Emergency в сообщении #1452252 писал(а):
а для химика - это история победы гормонов над разумом


Ну вот видите, какая сочная и многоаспектная тема для сочинения. Здесь реально и на 30 страниц можно расписаться.

Emergency в сообщении #1452252 писал(а):
то есть превращения человека разумного в сексуально озабоченную обезьяну.


Человеку проблематично превратиться в обезьяну, ведь мы все и так являемся обезьянами. Биологическую природу-то не обмануть.

Emergency в сообщении #1452252 писал(а):
Я не против любви, но когда перевозбужденные фанатки готовы порвать на части своего кумира, хотя должны осознавать, что им ничего не светит, становится противно.


Где Вы увидели в "Грозе" фанатскую любовь? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 13:35 


11/02/20
57
А мне вот музыка не нравилась. Даже не помню как он в точности назывался, предмет.
Чтобы получить оценку надо было взобраться на сцену и спеть с микрофоном. Как вспоминаю наш актовый зал, аж дрожь берёт.
Я всегда отказывался, пусть лепят двойку. Но учительница настаивала. Один раз, в классе 7-ом, всё таки спел. Но мне это больно было, в начале даже дыхание сковало. Для меня тогда пение было чем-то личным, очень интимным. Песни что должны были петь меня отторгали. Это был мерзкий Шатунов, например. Это 90-е были. Может не в тему, но в другой теме музыки нет.

Чтение же стихотворений на литературе меня только радовало и делал я это легко.

Единственное что там (музыка) нравилось это нотная грамота. Но дальше умения нарисовать ключ и пары нот это не продвигалось, что огорчало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 15:10 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
fred1996 в сообщении #1452181 писал(а):
Боюсь, что Максвелл с его 20-ю уравнениями с таким бы планом не согласился.
Если начинать ставить Максвелла в условия, в которые он не попадал, можно также поставить его в условия, где у него есть достаточно времени, чтобы изучить новое в науке и согласиться, что в инвариантной четырёхмерной форме оно очень даже ничего и геометрические образы поставляет (если над этим поработать, конечно, но то не аргумент в пользу четырёх трёхмерных уравнений). Хотя не знаю о какой строчке Munin — я о двух $dF = 0, d{\star} F = J$, которые уместно писать обе в одну. Может, он про $d{\star}dA = J$… (однородное уравнение тогда отсутствует, потому что $dd{\star}dA = 0$ автоматически).

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 15:29 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Emergency
В молодости я экспериментировал с задержкой дыхания и довел личный рекорд до 5 минут. Я совершенно не разбирался в то, что там кого насыщает и на что влияет, но для повышения результата пользовался тремя приемами.
Первое, это как вы заметили, гипервентиляция легких. Частое глубокое дыхание перед глубоким вдохом.
Второе - ложные вдохи. Когда кажется, что не дышать уже невозможно, делаете ложный вдох - попытка расширить грудную клетку без вдоха. Так можно делать несколько раз и это продляет задержку на 1.5-2 минуты.
Третье. Лучший результат получается обычно с 3-4 попыоки с перерывами в 5 минут. Грубо говоря, если с первой попытки результат порядка 3 минут, со второй 4, то с третьей уже рекордные 5.

Кстати, Майкл Джексон умер в результате того, что его нерадивый личный врач перекормил лекарствами, скрывающими присутствие углекислого газа в крови. Он Начинает редко дышать, совершенно не чувствуя кислородного голодания. В результате он потерял сознание, а рядом не оказалось человека, который мог бы сделать искусственное дыхание. Этот пример теперь приводят на курсах по респераторной терапии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 15:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
kry в сообщении #1452271 писал(а):
Я бы всё-таки не сказал, что никто - уважаемую berenika же обучали в школе.

Случаями, составляющими порядка 1 % - 0,1 % и менее от общего числа случаев, в повседневных рассуждениях можно пренебречь. (Ну, кроме чего-то, делающего важным эти случаи, например, если это шанс погибнуть при перебегании на красный свет.)

arseniiv в сообщении #1452314 писал(а):
Хотя не знаю о какой строчке Munin — я о двух $dF = 0, d{\star} F = J$, которые уместно писать обе в одну. Может, он про $d{\star}dA = J$… (однородное уравнение тогда отсутствует, потому что $dd{\star}dA = 0$ автоматически).

В современной физике принято писать именно $d{\star}dA = J,$ хотя в более простых обозначениях: $\partial_\mu(\partial_\mu A_\nu-\partial_\nu A_\mu)=j_\nu.$ Динамические переменные именно $A,$ а не $F,$ а обозначение $F$ используется только для сокращения записи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 15:33 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
Emergency в сообщении #1452252 писал(а):
fred1996 говорит вам о том, что углекислый газ в повышенных концентрациях слишком сильно стимулирует дыхательный центр, в результате чего начинается гипервентиляция легких и пересыщение крови кислородом.

fred1996 говорит, что он слышал про дурное влияние на респираторных терапевтов и альпинистов пониженной концентрации углекислого газа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 15:39 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
FL91
В мое время музыка называлась Пение. У меня сохранились дневники за все 10 лет учебы в ленинградских школах с 1964 по 1974 года. Так что за названиями обращайтесь. :)

-- 07.04.2020, 04:48 --

DimaM в сообщении #1452324 писал(а):
Emergency в сообщении #1452252 писал(а):
fred1996 говорит вам о том, что углекислый газ в повышенных концентрациях слишком сильно стимулирует дыхательный центр, в результате чего начинается гипервентиляция легких и пересыщение крови кислородом.

fred1996 говорит, что он слышал про дурное влияние на респираторных терапевтов и альпинистов пониженной концентрации углекислого газа.

Все верно. Пониженная концентрация во вдыхаемом воздухе углекислого газа заставляет человека реже дышать даже в условиях недостатка кислорода.
Короче, я лишь подчеркнул роль углекислого газа в механизмах регулировки дыхательного процесса. Что и так хорошо известно медикам.
https://www.beloveshkin.com/2015/04/dyk ... orove.html
Пункт 5 в конце статьи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 17:36 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
fred1996 в сообщении #1452322 писал(а):
В молодости я экспериментировал с задержкой дыхания и довел личный рекорд до 5 минут.

Я немного ошибся: "На сегодняшний день мировой рекорд среди мужчин принадлежит французскому дайверу Стефану Мифсюду, который смог продержаться без дыхания 11 минут 35 секунд. Среди женщин рекорд принадлежит россиянке Натальи Молчановой. Ее рекорда составляет 9 минут 2 секунды."
"Используя гипервентиляцию легких [кислородом], датский спортсмен Стив Северинсен в 2012 году поставил рекорд задержки дыхания, не побитый до сих пор и вошедший в книгу рекордов Гиннесса. Время составило ровно 22 минуты."
Рекорды задержки дыхания

-- 07.04.2020, 17:40 --

kry в сообщении #1452271 писал(а):
Где Вы увидели в "Грозе" фанатскую любовь?

Про фанаток - это про сейчас. Они еще ждут своего Островского, который вскроет социальные конфликты современного общества. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 17:52 


16/09/12
7127
Emergency в сообщении #1452382 писал(а):
Они еще ждут своего Островского, который вскроет социальные конфликты современного общества. :)


Да нечего тут ждать: литературы про фанатскую любовь хватает, а фильмов, кажется, ещё больше. Социальной критики в искусстве же сейчас столько, и при этом на любой вкус и цвет, что во времена Островского этого и не снилось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 22:16 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
kry в сообщении #1452389 писал(а):
литературы про фанатскую любовь хватает

Значит она прошла мимо меня. К счастью.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 252 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group