2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Какие из предметов этого списка вы предпочли бы в школе не изучать вообще?
Литература 13%  13%  [ 6 ]
Математика 0%  0%  [ 0 ]
История 10%  10%  [ 5 ]
Обществоведение 15%  15%  [ 7 ]
Физика 0%  0%  [ 0 ]
Химия 2%  2%  [ 1 ]
Биология 0%  0%  [ 0 ]
География 2%  2%  [ 1 ]
Иностранный язык 4%  4%  [ 2 ]
В этом списке нет ненужных для меня предметов 54%  54%  [ 26 ]
Всего голосов : 48
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 18:49 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Munin в сообщении #1451555 писал(а):
Литература - в школьном составе не нужна.
В школе у меня были два ненавистных предмета: русская литература и украинская литература.
Но со временем я понял, что был не прав. Лит-ра была единственным предметом, где практиковались сочинения. А В США задание "написать эссе" могло быть дано почти по любому предмету. В колледжах есть даже специальный курс - critical thinking, где учат писать эссе. Умение изложить свои мысли грамотно и понятно нужно не только гуманитариям.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 18:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5012
Утундрий в сообщении #1451645 писал(а):
я в ответ раскрыл не менее страшную тайну

С данной минуты это перестало быть тайной :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 19:24 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Yuri Gendelman в сообщении #1451647 писал(а):
Лит-ра была единственным предметом, где практиковались сочинения.

У нас на русском языке тоже были сочинения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 19:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Yuri Gendelman в сообщении #1451647 писал(а):
Но со временем я понял, что был не прав. Лит-ра была единственным предметом, где практиковались сочинения. А В США задание "написать эссе" могло быть дано почти по любому предмету. В колледжах есть даже специальный курс - critical thinking, где учат писать эссе. Умение изложить свои мысли грамотно и понятно нужно не только гуманитариям.

Школьная литература мне ни черта не помогла писать сочинения. Это было пыткой.

А научился я тогда, когда начал общаться в интернете, на форумах и в соцсетях. И само пошло. Научные статьи поначалу тоже были пыткой...

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:17 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Yuri Gendelman в сообщении #1451647 писал(а):
Но со временем я понял, что был не прав. Лит-ра была единственным предметом, где практиковались сочинения.
Проблема в том, что школьная литература пытается достичь полезной цели негодными средствами.

Безусловно, где-то и как-то детей надо учить выражать свои мысли (и, кстати, не только в письменной форме). Но в России почему-то считается, что предметом для обсуждения в такой ситуации должна являться почти исключительно классическая русская литература, причем чем младше ребенок, тем архаичнее должно быть обсуждаемое. В результате подавляющему большинству учеников (по крайней мере во время учебы) предлагаемое к обсуждению попросту непонятно и, что важнее, совершенно неинтересно. Отчасти из-за возрастной специфики восприятия, отчасти из-за того, что обсуждаемые в произведении проблемы со временем потеряли актуальность, отчасти потому, что далеко не все "классические программные произведения", вообще говоря, являются безусловными литературными шедеврами.

Ну и когда на это накладывается достаточно типовой непрофессионализм учителя, пытающегося добиться от учеников не изложения их собственного мнения (пусть и неприятного), а пересказа взглядов какого-нибудь Белинского или Писарева... получается то, что получается - бессмысленное занятие, вырабатывающее разве что отвращение к той самой классической русской литературе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:18 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Утундрий в сообщении #1451645 писал(а):
я в ответ раскрыл не менее страшную тайну, что формулу корней квадратного уравнения я тоже давно не помню
Вот! Отвечая здесь сегодня, тоже понял, что помню только половину. Хотя обычно было всю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:24 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Pphantom в сообщении #1451672 писал(а):
Безусловно, где-то и как-то детей надо учить выражать свои мысли (и, кстати, не только в письменной форме). Но в России почему-то считается, что предметом для обсуждения в такой ситуации должна являться почти исключительно классическая русская литература, причем чем младше ребенок, тем архаичнее должно быть обсуждаемое.

Давычеблин!
Ну неужели никто в школе не писал сочинения "Как я провел лето"? Или "рассказ по картинке"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:26 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
DimaM в сообщении #1451676 писал(а):
Ну неужели никто в школе не писал сочинения "Как я провел лето"? Или "рассказ по картинке"?
В младших классах, раза два в сумме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
DimaM в сообщении #1451676 писал(а):
Ну неужели никто в школе не писал сочинения "Как я провел лето"? Или "рассказ по картинке"?

Я даже помню, что в выпускных сочинениях (не помню про вступительные) одна из тем была обязательно не про литературу, а про партию-правительство-комсомол-советский строй. Кому-то это, наверное, сильно облегчало жизнь.

Pphantom в сообщении #1451672 писал(а):
какого-нибудь Белинского или Писарева...

Бобролюбова!

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:36 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Munin в сообщении #1451684 писал(а):
Я даже помню, что в выпускных сочинениях (не помню про вступительные) одна из тем была обязательно не про литературу, а про партию-правительство-комсомол-советский строй. Кому-то это, наверное, сильно облегчало жизнь
Ну если считать это более интересной тематикой... :-)

Хотя жизнь действительно облегчало - был известен (или мог быть раздобыт и выучен) набор мантр, изложение которых гарантировало высокую оценку за "сочинительскую" часть. Это, конечно, "антисочинение", но с точки зрения достижения результата - почему бы и нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:37 
Заслуженный участник


28/12/12
7930
Munin в сообщении #1451684 писал(а):
Я даже помню, что в выпускных сочинениях (не помню про вступительные) одна из тем была обязательно не про литературу, а про партию-правительство-комсомол-советский строй. Кому-то это, наверное, сильно облегчало жизнь.

Плач был за младшеклассников, коим выпускные сочинения писать по сроку службы не положено было.
На вступительных в наше время одна тема была "свободная" (у нас что-то примерно про успехи физики и ее роль в жизни). А через несколько лет сочинение на научных факультетах вообще упразднили, заменив тестом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 23:20 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Pphantom
Да, почему-то по умолчанию литературу и историю преподавали в хронологическом порядке.
Помню что мне были абсолютно по барабану эти Эсхил-Софокл-Еврипид.
А вот в зрелом возрасте я с удовольствием ознакомился с этими греками. Ну а Троянская война, вообще шикарная тема. Но, только мне кажется, совсем не для школы. Мне кажется эти предметы можно было бы преподносить в порядке развития вкусов школьников. Скажем, академический интерес просыпается в основном в старших классах. Вот тогда и можно изучать ту древнегреческую нудянку, которая оказалась вовсе не нудянкой в более зрелом возрасте.
В младших классах можно было бы изучать сказки народов мира. Класса с 5-6 что-нибудь про войнушки. Совсем не в порядке хронологий. Хотя, тут наверное действуют методом усреднения. А в таком разе хронологический порядок получается неким средним для учителей, но не для учеников.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 13:48 


01/04/08
2793
Утундрий в сообщении #1451645 писал(а):
что формулу корней квадратного уравнения я тоже давно не помню,


Благодаря нашей школьной учительнице я запомнил на всю жизнь:

p со знаком взяв обратным
на 2 мы его разделим
И от корня аккуратно
Знаком минус-плюс отделим.
А под корнем, очень кстати
половина p в квадрате.
Минус q - и вот решение
Небольшого уравнения.

А еще теорему Виета:

По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого?
Умножишь ты корни, а дробь уж готова -
В числителе с, в знаменателе а.
А сумма корней тоже дроби равна:
Хоть с минусом дробь эта, что за беда,
В числителе b в знаменателе а.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 15:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12496
GraNiNi
$$ \begin{gathered} 1) \quad (x - x_1 )(x - x_2 ) = 0 \quad \Leftrightarrow \quad x^2  - (x_1  + x_2 )x + x_1 x_2  = 0 \hfill \\  2) \quad (x + a)^2  = x^2  + 2ax + a^2  \hfill \\ 
\end{gathered} $$

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 15:24 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
GraNiNi
Ужоскакдлинно. Кстати а соображения размерности почему бы не использовать? Вот и в теореме Виета они сгодятся, плюс возьмём сначала снова приведённое уравнение $x^2 + bx + c = 0$. Пусть $[x] = \mathrm L$, тогда $[c] = \mathrm L^2$ и $[b] = \mathrm L$. Сумма корней имеет линейную размерность и, если выбирать из простых выражений (что и достаточно лишь будет запомнить), она может быть равна лишь $b$ с точностью до числового множителя (не $c/b$ же), ну а произведение — лишь $c$ с точностью до опять же числового (не $b^2$ же), но тут нам везёт. Правда с проверкой правильности вытащенной из глубин памяти формулы корней анализ размерностей помогает куда больше.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group