2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Какие из предметов этого списка вы предпочли бы в школе не изучать вообще?
Литература 13%  13%  [ 6 ]
Математика 0%  0%  [ 0 ]
История 10%  10%  [ 5 ]
Обществоведение 15%  15%  [ 7 ]
Физика 0%  0%  [ 0 ]
Химия 2%  2%  [ 1 ]
Биология 0%  0%  [ 0 ]
География 2%  2%  [ 1 ]
Иностранный язык 4%  4%  [ 2 ]
В этом списке нет ненужных для меня предметов 54%  54%  [ 26 ]
Всего голосов : 48
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 18:49 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Munin в сообщении #1451555 писал(а):
Литература - в школьном составе не нужна.
В школе у меня были два ненавистных предмета: русская литература и украинская литература.
Но со временем я понял, что был не прав. Лит-ра была единственным предметом, где практиковались сочинения. А В США задание "написать эссе" могло быть дано почти по любому предмету. В колледжах есть даже специальный курс - critical thinking, где учат писать эссе. Умение изложить свои мысли грамотно и понятно нужно не только гуманитариям.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 18:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5129
Утундрий в сообщении #1451645 писал(а):
я в ответ раскрыл не менее страшную тайну

С данной минуты это перестало быть тайной :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 19:24 
Заслуженный участник


28/12/12
7949
Yuri Gendelman в сообщении #1451647 писал(а):
Лит-ра была единственным предметом, где практиковались сочинения.

У нас на русском языке тоже были сочинения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 19:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Yuri Gendelman в сообщении #1451647 писал(а):
Но со временем я понял, что был не прав. Лит-ра была единственным предметом, где практиковались сочинения. А В США задание "написать эссе" могло быть дано почти по любому предмету. В колледжах есть даже специальный курс - critical thinking, где учат писать эссе. Умение изложить свои мысли грамотно и понятно нужно не только гуманитариям.

Школьная литература мне ни черта не помогла писать сочинения. Это было пыткой.

А научился я тогда, когда начал общаться в интернете, на форумах и в соцсетях. И само пошло. Научные статьи поначалу тоже были пыткой...

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:17 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Yuri Gendelman в сообщении #1451647 писал(а):
Но со временем я понял, что был не прав. Лит-ра была единственным предметом, где практиковались сочинения.
Проблема в том, что школьная литература пытается достичь полезной цели негодными средствами.

Безусловно, где-то и как-то детей надо учить выражать свои мысли (и, кстати, не только в письменной форме). Но в России почему-то считается, что предметом для обсуждения в такой ситуации должна являться почти исключительно классическая русская литература, причем чем младше ребенок, тем архаичнее должно быть обсуждаемое. В результате подавляющему большинству учеников (по крайней мере во время учебы) предлагаемое к обсуждению попросту непонятно и, что важнее, совершенно неинтересно. Отчасти из-за возрастной специфики восприятия, отчасти из-за того, что обсуждаемые в произведении проблемы со временем потеряли актуальность, отчасти потому, что далеко не все "классические программные произведения", вообще говоря, являются безусловными литературными шедеврами.

Ну и когда на это накладывается достаточно типовой непрофессионализм учителя, пытающегося добиться от учеников не изложения их собственного мнения (пусть и неприятного), а пересказа взглядов какого-нибудь Белинского или Писарева... получается то, что получается - бессмысленное занятие, вырабатывающее разве что отвращение к той самой классической русской литературе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:18 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Утундрий в сообщении #1451645 писал(а):
я в ответ раскрыл не менее страшную тайну, что формулу корней квадратного уравнения я тоже давно не помню
Вот! Отвечая здесь сегодня, тоже понял, что помню только половину. Хотя обычно было всю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:24 
Заслуженный участник


28/12/12
7949
Pphantom в сообщении #1451672 писал(а):
Безусловно, где-то и как-то детей надо учить выражать свои мысли (и, кстати, не только в письменной форме). Но в России почему-то считается, что предметом для обсуждения в такой ситуации должна являться почти исключительно классическая русская литература, причем чем младше ребенок, тем архаичнее должно быть обсуждаемое.

Давычеблин!
Ну неужели никто в школе не писал сочинения "Как я провел лето"? Или "рассказ по картинке"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:26 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
DimaM в сообщении #1451676 писал(а):
Ну неужели никто в школе не писал сочинения "Как я провел лето"? Или "рассказ по картинке"?
В младших классах, раза два в сумме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
DimaM в сообщении #1451676 писал(а):
Ну неужели никто в школе не писал сочинения "Как я провел лето"? Или "рассказ по картинке"?

Я даже помню, что в выпускных сочинениях (не помню про вступительные) одна из тем была обязательно не про литературу, а про партию-правительство-комсомол-советский строй. Кому-то это, наверное, сильно облегчало жизнь.

Pphantom в сообщении #1451672 писал(а):
какого-нибудь Белинского или Писарева...

Бобролюбова!

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:36 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Munin в сообщении #1451684 писал(а):
Я даже помню, что в выпускных сочинениях (не помню про вступительные) одна из тем была обязательно не про литературу, а про партию-правительство-комсомол-советский строй. Кому-то это, наверное, сильно облегчало жизнь
Ну если считать это более интересной тематикой... :-)

Хотя жизнь действительно облегчало - был известен (или мог быть раздобыт и выучен) набор мантр, изложение которых гарантировало высокую оценку за "сочинительскую" часть. Это, конечно, "антисочинение", но с точки зрения достижения результата - почему бы и нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 20:37 
Заслуженный участник


28/12/12
7949
Munin в сообщении #1451684 писал(а):
Я даже помню, что в выпускных сочинениях (не помню про вступительные) одна из тем была обязательно не про литературу, а про партию-правительство-комсомол-советский строй. Кому-то это, наверное, сильно облегчало жизнь.

Плач был за младшеклассников, коим выпускные сочинения писать по сроку службы не положено было.
На вступительных в наше время одна тема была "свободная" (у нас что-то примерно про успехи физики и ее роль в жизни). А через несколько лет сочинение на научных факультетах вообще упразднили, заменив тестом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 23:20 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Pphantom
Да, почему-то по умолчанию литературу и историю преподавали в хронологическом порядке.
Помню что мне были абсолютно по барабану эти Эсхил-Софокл-Еврипид.
А вот в зрелом возрасте я с удовольствием ознакомился с этими греками. Ну а Троянская война, вообще шикарная тема. Но, только мне кажется, совсем не для школы. Мне кажется эти предметы можно было бы преподносить в порядке развития вкусов школьников. Скажем, академический интерес просыпается в основном в старших классах. Вот тогда и можно изучать ту древнегреческую нудянку, которая оказалась вовсе не нудянкой в более зрелом возрасте.
В младших классах можно было бы изучать сказки народов мира. Класса с 5-6 что-нибудь про войнушки. Совсем не в порядке хронологий. Хотя, тут наверное действуют методом усреднения. А в таком разе хронологический порядок получается неким средним для учителей, но не для учеников.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 13:48 


01/04/08
2827
Утундрий в сообщении #1451645 писал(а):
что формулу корней квадратного уравнения я тоже давно не помню,


Благодаря нашей школьной учительнице я запомнил на всю жизнь:

p со знаком взяв обратным
на 2 мы его разделим
И от корня аккуратно
Знаком минус-плюс отделим.
А под корнем, очень кстати
половина p в квадрате.
Минус q - и вот решение
Небольшого уравнения.

А еще теорему Виета:

По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого?
Умножишь ты корни, а дробь уж готова -
В числителе с, в знаменателе а.
А сумма корней тоже дроби равна:
Хоть с минусом дробь эта, что за беда,
В числителе b в знаменателе а.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 15:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12611
GraNiNi
$$ \begin{gathered} 1) \quad (x - x_1 )(x - x_2 ) = 0 \quad \Leftrightarrow \quad x^2  - (x_1  + x_2 )x + x_1 x_2  = 0 \hfill \\  2) \quad (x + a)^2  = x^2  + 2ax + a^2  \hfill \\ 
\end{gathered} $$

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 15:24 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
GraNiNi
Ужоскакдлинно. Кстати а соображения размерности почему бы не использовать? Вот и в теореме Виета они сгодятся, плюс возьмём сначала снова приведённое уравнение $x^2 + bx + c = 0$. Пусть $[x] = \mathrm L$, тогда $[c] = \mathrm L^2$ и $[b] = \mathrm L$. Сумма корней имеет линейную размерность и, если выбирать из простых выражений (что и достаточно лишь будет запомнить), она может быть равна лишь $b$ с точностью до числового множителя (не $c/b$ же), ну а произведение — лишь $c$ с точностью до опять же числового (не $b^2$ же), но тут нам везёт. Правда с проверкой правильности вытащенной из глубин памяти формулы корней анализ размерностей помогает куда больше.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: gris


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group