2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Какие из предметов этого списка вы предпочли бы в школе не изучать вообще?
Литература 13%  13%  [ 6 ]
Математика 0%  0%  [ 0 ]
История 10%  10%  [ 5 ]
Обществоведение 15%  15%  [ 7 ]
Физика 0%  0%  [ 0 ]
Химия 2%  2%  [ 1 ]
Биология 0%  0%  [ 0 ]
География 2%  2%  [ 1 ]
Иностранный язык 4%  4%  [ 2 ]
В этом списке нет ненужных для меня предметов 54%  54%  [ 26 ]
Всего голосов : 48
 
 Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение04.04.2020, 22:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5069
Неожиданно для меня в теме о "второстепенных" предметах появилось много откликов. В том числе сетования:
Munin в сообщении #1450668 писал(а):
Чё-то у вас история и литература не попали в этот список :-)

Pphantom в сообщении #1450708 писал(а):
литературу, которая в моем рейтинге подобных предметов стоит на первом месте, вписать оказалось некуда

Идя навстречу пожеланиям трудящихся, даю возможность "заклеймить" нелюбимую кем-то литературу. Действительно интересно посмотреть, сколько людей от неё отказалось бы. Ради справедливости включил в список и математику (вот только делить её на алгебру и геометрию здесь нет места). В общем, в этом списке те предметы, которые традиционно считались "основными". Напомню ещё раз: речь не о том, преподавание каких предметов вы предпочли бы существенно улучшить. Вопрос стоит так: какие из перечисленных предметов вы предпочли бы не изучать совсем, нежели изучать их так, как это фактически было именно у вас, именно в вашей школе?
Упоминания об СССР здесь уже нет, так как в этом списке нет "типично советских" предметов. Так что приветствуются голоса всех желающих высказаться.
В опросе не хватило места для русского языка (а также для относительно новых предметов: информатики, экологии, основ светской этики). Поэтому, если кто-то захочет сказать, что русский язык можно было бы и не изучать, пусть напишет об этом непосредственно в теме :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 00:48 


16/09/12
7127
Нет, в данном списке я не вижу ненужных предметов.

Хотя согласен, что литература в России/постсоветском пространстве преподается очень часто отвратительно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 00:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
Mihr
Названия выглядят нужными и полезными. Вы не могли бы уточнить их содержание? Если возможно, ссылками на конкретные курсы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 01:06 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Не знаю как сейчас, подозреваю что плохо, но в советское время меня вполне устраивали учебники по литературе. Подозреваю, что сейчас в программе гораздо больше мусора, чем было раньше. Хотя, раньше мы еще застали постановления по журналам Звезда и Ленинград, и прилипшие к ним Ахматову с Зощенко. Того же Евтушенко заставляли песочить. Как качающегося на качелях.
Про Звезду и Ленинград, да еще решения какого-то пленума ЦК КПСС по литературе мне даже попалось в выпускном экзамене.
Но, кое что из уроков литературы я конечно вынес. Сейчас правда есть ютюб и достаточно неплохих литературоведов. На порядок лучше любого школьного преподавателя. Так что даже не знаю.
История и обществоведение в школе однозначная пропаганда. Чего?
Если историю и преподавать, то скорее под вывеской мифы народов мира о себе любимых.
Географию в школе любил. В качестве тренировки памяти. Еще в конце 60-х любил знакомиться с иностранцами на предмет обмена марками. Фактически засылал пустой конверт с советскими марками, получая такой же с марками из Венесуэлы, или еще откуда. Вот наверное в КГБ голову ломали, что сей шифр означает. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 01:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Если говорить о личных предпочтениях, то все странно. Литература давалась плохо, написать сочинение -- это страх и ужас. Но учительница по литературе была моей любимой учительницей.
А вот математичку не любила... И часто не знала, чего мы в данный момент "проходим". Так что, по хорошему, именно урок математики был мне не нужен (дома со мной занимались, "Квант" читала и т.п.). Но все-таки некая систематичность и порядок в знаниях -- вещь полезная.

Кстати, с сочинением я один раз выкрутилась... Нам задали что-то к Дню Победы... Так я взяла, и написала сочинение в стихах! С четкой мыслью, что при том же объёме в страницах стихотворение имеет гораздо меньший объём в словах. И вообще, его не обязательно делать уж очень большим.

Учительница, конечно, была впечатлена! Мне даже неловко стало за "низменные" мотивы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 01:38 


16/09/12
7127
fred1996 в сообщении #1451385 писал(а):
Подозреваю, что сейчас в программе гораздо больше мусора


Программа изменилась по сравнению с советским временем не так и радикально - включена поэзия Серебряного века, Булгаков, Пастернак, Солженицын. Мировая литература как игнорировалась, так и игнорируется, что приводит к соответствующим результатам.

fred1996 в сообщении #1451385 писал(а):
История и обществоведение в школе однозначная пропаганда. Чего?


Простите, это Вы как специалист в области истории, экономики, социологии и права говорите?

-- 05.04.2020, 01:43 --

provincialka в сообщении #1451396 писал(а):
Литература давалась плохо, написать сочинение -- это страх и ужас.


О, а я наоборот обожал сочинения. А вот учительница по литературе мои сочинения ненавидела. :mrgreen: Я как-то даже описывал:

kry в сообщении #1142138 писал(а):
Мне было особенно тяжело по двум причинам: во-первых, я в России начал учиться только с 8 класса, а до этого жил и учился заграницей. Да, везде тоже существовали достаточно чёткие списки изучаемой литературы, но программа была разнообразней и гибче. И нигде я не сталкивался с таким догматизмом в изучении литературы, как в России: попробуй только высказать мысль хоть чуть-чуть отличную от содержащихся в методичках министерства, так тебя с потрохами сожрут. Во-вторых, на этой почве у меня был непрекращающийся конфликт с учительницей литературы, который начался ещё с того момента, как в сочинении по повести Пушкина "Капитанская дочка" я высказал позицию, что не считаю литературного героя Пугачёва положительным персонажем. Высказал я эту позицию вроде бы вполне аргументировано на 12 страницах, с подробным анализом, со ссылками на литературную критику, с цитированием самого произведения и даже с отсылкой к исторической литературе (Пушкин старался показать Пугачёва положительным персонажем, потому что симпатизировал революционным настроениям). Разумеется получил четвёрку, потому что моё мнение не совпало с "абсолютной истиной" в виде мнения учительницы литературы. Думаю нет смысла подробно объяснять, что вплоть до окончания школы я никогда больше не получал пятёрки по литературе, всегда были только четвёрки (завалить меня на тройку было нереально) и для этого постоянно находились самые бредовые причины: слишком слабое цитирование произведения, слишком избыточное цитирование произведения, отсутствие оригинальных мыслей, якобы из-за большого числа ссылок на литературную критику, избыток оригинальных мыслей, якобы из-за слишком малого числа ссылок на литературную критику и т.д. Бюрократический дурдом с самомнением - именно такие впечатления от литературы оставила российская школа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 02:07 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
provincialka
Сочинения - это пожалуй то, на чем я выплывал по литературе.
В начальных классах мне с сочинениями помогала мама. Это единственное, в чем она мне помогала в школе. Классу к третьему я и сам настропалился писать. Лучше всего, конечно, удавались свободные темы. Выдумывать я правдоподобно не умел.
Зато что-нибудь описать пережитое - хлебом не корми. Как я провел лето, поход в ботанический сад или планетарий. В общем сочинения меня всегда и спасали от общей тройки в четверти. Литературу любил. Но все как-то не по программе.

kry
Тут же спрашивается личное мнение, а не профессиональное. А я, как многие наверное помнят, придерживаюсь основных концепций критики истории Фоменко.
Поэтому для меня истории как какой-бы то ни было науки вплоть до 15 века не существует. Ну или существует в виде легенд, эпосов и прочей литературной фэнтэзи. Про обществоведение мало что помню, кроме того что это было скучно, нудно и неинтересно. В общем, если бы я учился не в советской школе, а в американской, я бы эти общественные науки не брал вовсе.
Когда училка в школе спрашивала меня, почему я на ее предмет так плохо положил свой взор, я честно отвечал, что ввиду моего малого жизненного опыта не могу оценить критически то, что в меня пытаются засунуть.
Ну а с историческими легендами я познакомился поближе, уже в сознательном возрасте после университета.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 02:13 


16/09/12
7127
fred1996 в сообщении #1451405 писал(а):
Тут же спрашивается личное мнение, а не профессиональное.


Личное мнение о ненужности предметов, а не о том, что якобы история и обществознание являются пропагандой чего-то там.

fred1996 в сообщении #1451405 писал(а):
А я, как многие наверное помнят, придерживаюсь основных концепций критики истории Фоменко.


Ну то есть банальной лженауки.

fred1996 в сообщении #1451405 писал(а):
В общем, если бы я учился не в советской школе, а в американской, я бы эти общественные науки не брал вовсе.


Вообще-то обществознание это не наука, а академическая школьная дисциплина, которая содержит в себе знания из ряда социальных наук. В таком формате оно изучается на территории бывшего СССР. Во Франции, к примеру, в рамках гуманитарных лицеев отдельно изучаются:

1) экономика;
2) юриспруденция;
3) социология с элементами культурологии и политологии;
4) философия и этика.

Именно эти научные направления и подпитывают обществознание как академическую дисциплину.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 02:21 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
kry
Вы можете говорить что угодно, но огромное большинство гуманитарных дисциплин - это в том или ином виде националистическая, этическая или религиозная пропаганда. Это было, есть и наверное будет. Все в конце концов сводится к некоему общественному договору на сегодняшний день.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 02:30 


16/09/12
7127
fred1996 в сообщении #1451415 писал(а):
но огромное большинство гуманитарных дисциплин


Вот только Вы не являетесь специалистом в гуманитарных науках, поэтому данное Ваше мнение ничем не отличается по сути от обычной лженауки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 04:02 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
А Создатель смотрит на нас - ученых, лжеученых и посмеивается себе в бороду.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 04:18 
Аватара пользователя


10/12/11
2427
Москва
fred1996 в сообщении #1451415 писал(а):
kry
Вы можете говорить что угодно, но огромное большинство гуманитарных дисциплин - это в том или ином виде националистическая, этическая или религиозная пропаганда. Это было, есть и наверное будет. Все в конце концов сводится к некоему общественному договору на сегодняшний день.

А физкультура это пропаганда здорового образа жизни?
А чем пропаганда плохо, если она несет знания?
Когда мы начали активно путешествовать по миру и по России особенно, мы с женой
всегда берем частные экскурсии и нам рассказывают на порядок больше, чем на уроках истории,
но это скорее дополняет наши знания. И это всегда очень позновательно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 04:34 


16/09/12
7127

(Оффтоп)

fred1996 в сообщении #1451434 писал(а):
А Создатель смотрит на нас - ученых, лжеученых и посмеивается себе в бороду.


Вот уж ещё не волновало меня мнение несуществующего Создателя. Слава Кетцалькоатлю! :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 05:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
provincialka в сообщении #1451396 писал(а):
А вот математичку не любила... И часто не знала, чего мы в данный момент "проходим". Так что, по хорошему, именно урок математики был мне не нужен (дома со мной занимались, "Квант" читала и т.п.). Но все-таки некая систематичность и порядок в знаниях -- вещь полезная.

Поверьте, школьная программа по математике никакой систематичности не даёт. (По сравнению с любыми вузовскими курсами.)
Большое впечатление сумбура. Темы между собой не связаны, просто "мы должны знать то и это". Особенно курс планиметрии. Но и "алгебра / начала анализа" тоже бессистемна.

-- 05.04.2020 05:23:01 --

(Оффтоп)

kry в сообщении #1451440 писал(а):
Слава Кетцалькоатлю!

Перун не одобряе.
Впрочем, Будда одобряе. Он всё одобряе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли в этом списке ненужные предметы?
Сообщение05.04.2020, 06:57 
Заслуженный участник


20/12/10
9107
Munin в сообщении #1451443 писал(а):
Но и "алгебра / начала анализа" тоже бессистемна.
Ничего подобного. Учебник Колмогорова мне лично дал очень системные знания (например, теория пределов последовательностей не только хорошо изложена, но и подкреплена содержательными задачами). По крайней мере, после него университетские математические курсы заходили на ура (и это несмотря на то, что я ни в каких спецшколах не учился, ни в каких олимпиадах не участвовал). А что еще нужно требовать от школьного учебника по математике? Он и не должен представлять собой фундаментальный университетский учебник.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group