Подозреваю, что сейчас в программе гораздо больше мусора
Программа изменилась по сравнению с советским временем не так и радикально - включена поэзия Серебряного века, Булгаков, Пастернак, Солженицын. Мировая литература как игнорировалась, так и игнорируется, что приводит к соответствующим результатам.
История и обществоведение в школе однозначная пропаганда. Чего?
Простите, это Вы как специалист в области истории, экономики, социологии и права говорите?
-- 05.04.2020, 01:43 --Литература давалась плохо, написать сочинение -- это страх и ужас.
О, а я наоборот обожал сочинения. А вот учительница по литературе мои сочинения ненавидела.
Я как-то даже описывал:
Мне было особенно тяжело по двум причинам: во-первых, я в России начал учиться только с 8 класса, а до этого жил и учился заграницей. Да, везде тоже существовали достаточно чёткие списки изучаемой литературы, но программа была разнообразней и гибче. И нигде я не сталкивался с таким догматизмом в изучении литературы, как в России: попробуй только высказать мысль хоть чуть-чуть отличную от содержащихся в методичках министерства, так тебя с потрохами сожрут. Во-вторых, на этой почве у меня был непрекращающийся конфликт с учительницей литературы, который начался ещё с того момента, как в сочинении по повести Пушкина "Капитанская дочка" я высказал позицию, что не считаю литературного героя Пугачёва положительным персонажем. Высказал я эту позицию вроде бы вполне аргументировано на 12 страницах, с подробным анализом, со ссылками на литературную критику, с цитированием самого произведения и даже с отсылкой к исторической литературе (Пушкин старался показать Пугачёва положительным персонажем, потому что симпатизировал революционным настроениям). Разумеется получил четвёрку, потому что моё мнение не совпало с "абсолютной истиной" в виде мнения учительницы литературы. Думаю нет смысла подробно объяснять, что вплоть до окончания школы я никогда больше не получал пятёрки по литературе, всегда были только четвёрки (завалить меня на тройку было нереально) и для этого постоянно находились самые бредовые причины: слишком слабое цитирование произведения, слишком избыточное цитирование произведения, отсутствие оригинальных мыслей, якобы из-за большого числа ссылок на литературную критику, избыток оригинальных мыслей, якобы из-за слишком малого числа ссылок на литературную критику и т.д. Бюрократический дурдом с самомнением - именно такие впечатления от литературы оставила российская школа.