2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 60  След.
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение28.12.2019, 17:18 
Заслуженный участник


20/12/10
9107
Farest2 в сообщении #1432428 писал(а):
чтобы не мечтать о других простых возможных вариантах (типа A=B), кроме равенства $S_3=S_1^2$.
Но есть вот такой вариант: $S_5+S_7=2S_1^4$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение28.12.2019, 17:48 


26/04/11
90
nnosipov в сообщении #1432432 писал(а):
Но есть вот такой вариант:

Если позволить использовать суммы, то $4S_1^3=S_3+3S_5$ и $3S_2^2=S_3+2S_5$ можно добавить, но это уже (имхо) не так изящно, как исходное равенство.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение28.12.2019, 20:31 


06/02/14
186
Farest2 писал(а):
Достаточно вспомнить
$$S_k\stackrel{\rm def}{=}1^k+2^k+\ldots+n^k=\frac{n^{k+1}}{k+1}+\frac{n^k}{2}+\ldots,$$
чтобы не мечтать о других простых возможных вариантах (типа A=B), кроме равенства $S_3=S_1^2$.

nnosipov писал(а):
Но есть вот такой вариант: $S_5+S_7=2S_1^4$.

Farest2 писал(а):
Если позволить использовать суммы, то $4S_1^3=S_3+3S_5$ и $3S_2^2=S_3+2S_5$ можно добавить, но это уже (имхо) не так изящно, как исходное равенство.





А вот это уже ответ!Спасибо!Суммы просто необходимо позволить использовать,судя по Вашему первому сообщению.Вот в этом и заключается потрясение.Получается,по-моему,не менее изящно. Мне эти равенства подарила Великая Теорема Ферма.В это волшебное время - канун Нового Года и Рождества,я хотел поделиться этим подарком с Вами: $$(1+2+3\ldots +n)^2=1^3+2^3+3^3\ldots +n^3$$
$$(1+2+3\ldots +n)^3= 3/4(1^5+2^5+3^5\ldots +n^5)+1/4(1^3+2^3+3^3\ldots +n^3) $$$$(1+2+3\ldots +n)^4= 1/2(1^7+2^7+3^7\ldots +n^7)+1/2(1^5+2^5+3^5\ldots +n^5) $$$$(1+2+3\ldots +n)^5= 5/16(1^9+2^9+3^9\ldots +n^9)+10/16(1^7+2^7+3^7\ldots +n^7)+1/16(1^5+2^5+3^5\ldots +n^5) $$$$(1+2+3\ldots +n)^6= 3/16(1^1^1+2^1^1+3^1^1\ldots +n^1^1)+10/16(1^9+2^9+3^9\ldots +n^9)+3/16(1^7+2^7+3^7\ldots +n^7) $$
и т.д.
Похоже и в математике действует золотое правило:хорошая теория должна не только объяснить полученные факты (новое свойство степеней в Великой Теореме Ферма),но и предсказать новые.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение07.01.2020, 01:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2092
Минск, Беларусь
$(2S_1)^2 = 4S_3$
$(2S_1)^3 = 6S_5+2S_3$
$(2S_1)^4 = 8S_7+8S_5$
$(2S_1)^5 = 10S_9+20S_7+2S_5$
$(2S_1)^6 = 12S_{11}+40S_9+12S_7$

Первые коэффициенты очевидны, а вот остальные в общем виде вывести непросто :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение07.01.2020, 10:52 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
И по OEIS плохо как-то ищется, уж в какой форме ни задавал…

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение07.01.2020, 11:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Droog_Andrey в сообщении #1433759 писал(а):
Первые коэффициенты очевидны, а вот остальные в общем виде вывести непросто :)
Вторые тоже несложно заметить: $\displaystyle 2\binom{n}{3}$
arseniiv в сообщении #1433785 писал(а):
И по OEIS плохо как-то ищется
Хм, странно.

-- 07.01.2020, 11:55 --

Ну и следующие коэффициенты такого же типа: $\displaystyle 2\binom{n}{5}$, $\displaystyle 2\binom{n}{7}$, ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение07.01.2020, 14:32 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
grizzly в сообщении #1433788 писал(а):
Хм, странно.
Агааа! А я искал все коэффициенты скопом: треугольную таблицу выпрямлял и т. п.. Не подумал искать по частям.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение07.01.2020, 20:15 


06/02/14
186
grizzly писал(а):
Ну и следующие коэффициенты такого же типа: $\displaystyle 2\binom{n}{5}$, $\displaystyle 2\binom{n}{7}$, ...

Ну,конечно,правильно:
$(2S_1)^2 = 4S_3$
$(2S_1)^3 = 6S_5+2S_3$
$(2S_1)^4 = 8S_7+8S_5$
$(2S_1)^5 = 10S_9+20S_7+2S_5$
$(2S_1)^6 = 12S_{11}+40S_9+12S_7$
$(2S_1)^7 = 14S_{13}+70S_{11}+42S_9+2S_7$
$(2S_1)^8 = 16S_{15}+112S_{13}+112S_{11}+16S_9$
$(2S_1)^9 = 18S_{17}+168S_{15}+252S_{13}+72S_{11}+2S_9$
$(2S_1)^1^0 = 20S_{19}+240S_{17}+504S_{15}+240S_{13}+20S_{11}$
И это только "десятая доля таких красот и чудес"!Всех - со светлым праздником Рождества!

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение12.03.2020, 01:12 


26/12/18
155
Sicker в сообщении #1390725 писал(а):
А почему про континуум не пишут?

кстати, а что будет (с анализом, скажем), если попытаться заменить наш континуум действительных чисел континуумом Суслина из его известной, неразрешимой в ZFC гипотезы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение12.03.2020, 01:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17982
Москва
Sycamore в сообщении #1444422 писал(а):
что будет (с анализом, скажем), если попытаться заменить наш континуум действительных чисел континуумом Суслина
Не будет никакого анализа, потому что на континууме Суслина нет арифметических операций.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение12.03.2020, 06:38 


26/12/18
155
наверно нельзя наделить метрикой?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение12.03.2020, 12:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17982
Москва
Sycamore в сообщении #1444428 писал(а):
наверно нельзя наделить метрикой?
Нельзя. Но это не самое важное, обошлись бы и топологией. Но множеству действительных чисел континуум Суслина никак не соответствует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение26.06.2021, 17:27 
Заслуженный участник


20/08/14
11867
Россия, Москва
Добавлю ещё что меня поразило: доказательство что комплексные числа являются таким "последним из могикан", не расширяемы дальше без потери каких-то важных свойств. Т.е. ряд последовательных расширений понятий "натуральные - целые - рациональные - действительные - комплексные" на них и обрывается, дальше его не продолжить. Поразительно даже не что обрывается, а что это смогли доказать, что как-бы не изгалялись, любое расширение или что-то потеряет, или сводится к самим комплексным. Вот так взять и одним махом обрубить всё ещё даже не придуманное ... это сильно, по моему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение26.06.2021, 17:40 
Заслуженный участник


27/06/08
4063
Волгоград
Dmitriy40 в сообщении #1524387 писал(а):
ё что меня поразило: доказательство что комплексные числа являются таким "последним из могикан", не расширяемы дальше без потери каких-то важных свойств.
Так ведь при переходе к комплексным уже теряются важные свойства: упорядоченность, согласованная с операциями.
А другие важные свойства порядка теряются еще раньше.
Так что, все по законам сохранения, как в песенке: "кто-то теряет, кто-то находит". Точнее, в нашем случае, что-то теряем, что-то приобретаем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что Вас потрясло в математике?
Сообщение26.06.2021, 18:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8602
Dmitriy40 в сообщении #1524387 писал(а):
Добавлю ещё что меня поразило: доказательство что комплексные числа являются таким "последним из могикан", не расширяемы дальше без потери каких-то важных свойств. Т.е. ряд последовательных расширений понятий "натуральные - целые - рациональные - действительные - комплексные" на них и обрывается, дальше его не продолжить.
Не на комплексных, а на действительных. Действительные числа - это максимальное упорядоченное поле, то есть в нём выполняются аксиомы поля (см. определение поля в алгебре) и есть отношение сравнения $>$, согласованное с этими операциями привычным образом.
На комплексных же числах нельзя ввести операцию сравнения так, чтобы из $a, b>0$ следовало $ab>0$, и для $z \ne 0$ числа $z$ и $-z$ были разных знаков.

(Доказательство)

Предположим, что такая операция введена. Рассмотрев произвольное $z \in \mathbb C, z \ne 0$, видим, что $z^2 > 0$ (если $z > 0$, то как $zz$, а если $z < 0$, то как $(-z)(-z)$). В частности, $1 = 1^2 > 0$ и $-1 = i^2 > 0$. Т.е. $1$ и $-1$ получаются одного знака. Противоречие.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 889 ]  На страницу Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 60  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Someone, Stratim


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group