Последний раз редактировалось fred1996 26.02.2020, 20:08, всего редактировалось 7 раз(а).
От себя могу лишь добавить, что в Калифорнии электроэнергия на 50-100% дороже, чем в других штатах. Это связано не с тем, что ее добыча дороже. Просто сам штат ужасно дорогой. И даже бензин тут дороже почти в 2 раза, чем например в центральных штатах. Хотя в центральных штатах нефть не добывают, а в калифорнии ой как да. И даже оргомные рефайнери имеются. Так вот Тесла в Калифорнии продает одних только своих Model 3 в два раза больше, чем все остальные электромобили вместе взятые. Более того Model 3 в Калифорнии занимает по продажам общее 3 место среди всех автомобилей сразу после Хонды Цивик и Тойота Камри. При том что сама она более чем в два раза дороже этих моделей. И скорее ближе к классу люкс. Вообще, когда мы рассуждаем об электромобилях, то скорее следует ориентироваться не на средние по индустрии, а На Теслу, которая и задает все тренды в области электромобилестроения. Уж слишком далеко ее отпустили конкуренты. Не удивительно, что сейчас рыночная капитализация Теслы уже больше, чем капитализация всех американских автопроизводителей вместе взятых. На сегодня это порядка 150 млрд. И уступает в мире только Тойоте 200 млрд. Лично мне кажется, что в этой области уже давно все ясно. Это пару лет назад можно было спорить о будущем электромобилей. Сейчас же все три модели Теслы практически по всем мыслимым параметрам находятся в первой десятке легковых автомобилей любого типа, если не возглавляют ее. Кстати, число предзаказов на ее футуристических кибертрак перевалило за пол-миллиона. Не сомневаюсь, что он в ближайшие пару лет сильно потеснит легендарные фордовские траки. А на очереди не менее лакомый кроссовер Model Y.Я у не говорю про долгожданный Semi. Ну и наконец преодолены все бюрократические формальности для постойки гигафабрики под Берлином. Напомню, что в большинстве стран Европы начиная с 2025 вводятся серьезные ограничения на использования авто на ДВС. Это значит, что уже сейчас становится маловвгодно покупать новые ДВС автомобили. И соответственно производить их. Ведь выручка автоконцернов базируется не на продаже новых автомобилей, которые продаются себе в убыток и ниже себестоимости. Их выручка базируется на продаже запчастей для подержанных автомобилей. Грубо говоря, первые пять леть, пока есть заводская гарантия на новые авто, автопроизводители терпят одни убытки, начиная компенсировать их толко на 5-25 летних авто. В этом смысле Тесла по утверждению Маска перевернула эту логистику. Ведь его электромобили уже сразу продаются выше себестоимости. И народ идет на это. Потому что амортизация его Model 3, S, X. Ничтожна по сравнению с авто на ДВС. А срок жизни батарей растет очень быстро. Такая вот проза жизни для авторетроградов.
И еще добавлю конкретно про Калифирнию. Здесь как правило владельцы Тесла живут в своих домах уже оборудованных солнечными батареями на крышах с пауэрволами. Для них уже сейчас подзарядка их авто в домашних условиях практически бесплатна. Ведь установка этого оборудования бесплатна. Просто вы в течение 8 лет выплачиваете ее стоимость, что оказывается ниже, чем обычная плата за электроэнергию. Грубо говоря через 8 лет можно ожидать, что Калифорния перейдет на полное самообеспечение электроэнергией в бытовых масштабах. К тому же и обычные компании тоже работают в этом направлении. Гугл собирается уже в 2021 году перейти на полное самообеспечение электроэнергией.
|