Ну так объектив на ней есть где-нибудь? Или вы имеете в виду, что она снаружи от автобуса на фонарных столбах развешана?
Я не знаю, что на ней есть. Я с документами работаю. В ТЗ Мосгортранса на поставку было такое требование.
(Оффтоп)
Цитата:
10.1. Формирование данных по видеомониторингу состояния водителя для повышения безопасности при управлении транспортными средствами должно осуществляться с помощью входящих в состав Системы СОВ специализированных Устройств, осуществляющих видеосъемку состояния и поведения водителя в режиме реального времени.
10.2. Видеомониторинг состояния водителя во время управления транспортным средством, осуществляется посредством видеокамеры, встроенной в Устройство, путем постоянного слежения за набором ориентиров на лице и оперативного анализа автоматической системой распознавания признаков засыпания или потери бдительности водителя. Оказание услуги не требует дополнительного оборудования.
10.3. Информация о состоянии водителя должна непрерывно в онлайн-режиме передаваться в ситуационный центр Исполнителя.
10.4. В случае обнаружения признаков сна или потери бдительности, Системой СОВ в автоматическом режиме должен незамедлительно подаваться сигнал водителю и отправляется «тревожный» сигнал о потере бдительности водителя в ситуационный центр Исполнителя.
10.5. Услуги включают:
- установку, наладку и дальнейшее техническое и абонентское (сервисное) обслуживание Системы СОВ;
- беспрерывный мониторинг и анализ состояния водителя при управлении транспортным средством;
- оповещение об инцидентах (сон, состояние предсна, потеря контакта глаз с направлением движения транспортного средства) в режиме реального времени;
- автоматизированный сбор, хранение и накопление получаемых данных в центре мониторинга;
- подготовка статистических данных и аналитики по каждому водителю (часы наибольшей активности и пассивности, количество инцидентов), формирование групп по индивидуальным, задаваемым параметрам.
- беспроводную передачу данных, по стандарту GSM и выше, между устройством видеомониторинга и сервером Исполнителя.
10.6. Исполнитель должен обеспечить беспрерывную передачу данных оперативного видеомониторинга состояния водителя от Устройств к серверу. Передача должна осуществляться либо через wi-fi соединение, либо посредством GSM- соединения с использованием SSL шифрования передаваемых данных.
10.7. Исполнитель предоставляет Заказчику входящие в состав Системы СОВ Устройства в количестве 36 шт. по Акту приема-передачи оборудования (Приложение № 2 к Техническому заданию) и устанавливает их на 36 транспортных средствах. Ввод устройств в эксплуатацию оформляется соответствующим Актом (Приложение № 4 к Техническому заданию). В случае перестановки устройств на другие автобусы (длительный простой по технической неисправности автобуса, списание, передача и тому подобное) оформляется Акт перезакрепления бортового оборудования (Приложение № 3 к Техническому заданию). По завершении оказания услуг по Акту возврата оборудования (Приложение №5 к Техническому заданию) устройства возвращаются Исполнителю.
10.8. Исполнитель совместно с Заказчиком должен согласовать с заводом-изготовителем транспортного средства места размещения Устройств и передать Заказчику копии сертификатов на Устройства, документацию на установку и подключение Устройств в транспортном средстве, руководства по эксплуатации Устройств. Устройство не должно оказывать влияния на работу транспортного средства и установленного на нем оборудования.
10.9. Установка Устройств производится Исполнителем в соответствии с регламентом по установке посредством кронштейна крепления. Конструкция кронштейна крепления разрабатывается Исполнителем и согласовывается с Заказчиком.
10.10. Требования к Устройству: максимальные размеры корпуса Устройства 160х90х30мм; световые индикаторы Устройства должны располагаться на лицевой панели устройства; объектив видеокамеры Устройства должен быть направлен на лицо водителя; видеокамера должна осуществлять видеосъемку как в видимом, так и инфракрасном диапазоне со скорость достаточной для определения моргания (не менее 3 кадра в секунду), устройство должно быть оборудовано собственной инфракрасной подсветкой. По результатам настройки оборудования для оказания услуги оперативного мониторинга функционального состояния водителя и ввода его в рабочий режим составляется Акт ввода в эксплуатацию.
10.11. Исполнитель в течение всего периода оказания услуг осуществляет Обслуживание Системы в соответствии с Регламентом (Приложение № 1 к Техническому заданию).