2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Можно ли обычному человеку стать ученым?
Да 56%  56%  [ 19 ]
Нет 26%  26%  [ 9 ]
Не знаю/другое мнение 18%  18%  [ 6 ]
Всего голосов : 34
 
 Re: Сложно ли стать обычному человеку хорошим ученым?
Сообщение12.12.2015, 17:22 


11/12/13

173
Человек создаёт что-то новое в науке - все в восторге от его открытий и только по этой причине его называют учёным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сложно ли стать обычному человеку хорошим ученым?
Сообщение26.09.2019, 14:00 


20/09/09
1902
Уфа
Rasool в сообщении #1045723 писал(а):
Педагогический эксперимент же Ласло Полгара с дочерьми - чемпионками мира по шахматам показывает, что интеллектуальных высот может добиться каждый при хорошем руководстве и упорной работе.

Вот цитата из статьи В. Володина "Время сестер Полгар" из журнала "Наука и жизнь", №8, 1990-й год:
Цитата:
Студентка педагогического факультета Ужгородского университета Клара Алтбергер написала в молодежную венгерскую газету: хочу переписываться со сверстниками. Редакция письмо опубликовала. Среди тех, кто откликнулся, был будапештский студент, будущий психолог — Ласло Полгар. Завязалась переписка, молодые люди несколько раз встречались и поняли: они должны соединить свои судьбы. Произошло это более двадцати лет назад. г
В 1969 году у молодой четы в Будапеште родилась девочка. Жужа росла непоседливым ребенком, к игрушкам не была равнодушна, но уж очень любимых не выделяла. И однажды Ласло пришла в голову счастливая мысль — дать дочери шахматные фигуры и показать, как они ходят. К радости родителей, Жужа настолько увлеклась шахматами, что вскоре стала посещать клуб и даже участвовать в соревнованиях.
...Осенью 1979 года мне довелось побывать в Будапеште по командировке газеты «Советский спорт». Я уже знал, что десятилетняя Жужа Полгар успешно сыграла в полуфинале первенства Венгрии среди женщин. Захотелось встретиться с Жужей. Но адреса Полгар в шахматной Федерации не знали.
И тут, как часто бывает, помог случай. Встречаясь с работником посольства, посетовал на то, что так и не удалось побывать у Полгар — не мог узнать адрес-
— Полгар? Ничего нет проще. Жужа каждый .день привозит и отвозит двоих сестренок в детский сад нашего посольства.
Он позвонил туда, и через минуту у меня был адрес с подробным маршрутом.
Полгар жили на окраине города. Маленький домик на две комнаты, кухня, крохотный участок с грядками и цветами; и еще собачья конура, и клетка для кролика. В доме никакой роскоши, все очень просто.
После обеда пятилетняя Жофия (Жофика — уменьшительное, а в официальных документах — София) предложила сыграть в шахматы. Расставили фигуры, играли без часов, но очень быстро: я делал ход, отходил на пару шагов, чтобы сфотографировать ее за доской, и сразу же раздавался нетерпеливый возглас. Где-то на тридцатом ходу Жофика проиграла и, конечно, расстроилась. Я сказал, что она играет очень хорошо, что дядя выигрывал у мастеров и гроссмейстеров (увы, это было чудовищной ложью: лишь иногда побеждал перворазрядников), и тогда Жофика повеселела.
Каково же было мое удивление, когда трехлетняя Юдит быстренько расставила фигуры: дескать, давай, ходи! Клара выразительно посмотрела на меня и на часы — девочки должны ложиться спать.
Очерк в шахматном журнале об удивительной семье Полгар заканчивался фразой о том, что вот подрастет Юдит, и тогда... Теперь весь шахматный мир знает о сестрах Полгар, об их победах, громких титулах, высоких рейтингах.
И оказывается, все эти успехи детей были запрограммированы отцом еще... до их рождения?! Да, Ласло Полгар разработал программу воспитания и развития своих детей до их появления на свет.
В последнюю встречу, а она состоялась в 1986 году, через семь лет после первой, мы говорили с Ласло и Кларой об их эксперименте, спорили, в чем-то наши мнения расходились. Но не признать удивительных результатов воплощения программы было просто невозможно.
Конспективно систему Полгара можно изложить так: все дети гениальны, они имеют огромные способности к обучению, которые надо суметь использовать в максимальной степени. Большинство родителей и педагогов, увы, недостаточно зрелы и образованны, чтобы обучать детей. Семье принадлежит исключительная роль в интеллектуальном развитии ре-бенка. В семье должно быть трое-четверо детей. Какие качества у них развивать в первую очередь? Доверие, смелость, силу, настойчивость, энтузиазм, объективность в оценке людей и поступков, точность при наблюдениях, сопротивляемость при неудачах и успехах, упрямую старательность, терпимость (в том числе к критике, даже если она несправедлива), изобретательность, А самое главное — научить ребенка с младенческого возраста почувствовать красоту и радость приобретения знаний. (Желающих познакомиться подробнее с мыслями этих оригинальных педагогов отошлю к журналу «64—Шахматное обозрение», № 6 за прошлый год). Между прочим, Ласло предложил правительству дать ему возможность открыть экспе-рименталйную школу для детей-сирот, где он мог бы на практике подтвердить свой тезис: гениальность — в значительной мере вопрос воспитания.
Коли так получилось, что в семье оказались одни девочки, Полгары решили доказать: в любой интеллектуальной . деятельности женщины способны на то же, что и мужчины.
— В шахматах,— говорит Ласло,— дискриминация женщин много сильнее, чем в науке, искусстве и спорте. Нет же «мужской физики» или «женской математики». У вас Ленинские премии ведь не учреждены отдельно для мужчин и для женщин. А Нобелевские премии разве делятся по полу? Почему Жужа, Жофика или Юдит не могут стать чемпионами мира по шахматам? Не чемпионками, а именно чемпионами?
Для подтверждения правильности своей системы супруги выбрали шахматы и поставили цель: девочки должны играть с мужчинами на равных.
— Ну, а если бы кто-тоиз них предпочел другую игру?
С раннего детства они самостоятельны: в выборе друзей, распорядке дня, и, конечно, были вольны; бросить шахматы. Но они им нравятся.
Ласло достал книгу выдающегося немецкого шахматного теоретика Тарраша, и Клара перевела выдержку из нее: «Умственная деятельность, по-видимому, самое большое удовольствие в жизни, а шахматы — это разновидность умственной деятельности».
Три сестры охотно, много и не без успеха играют в мужских турнирах. Мы вместе считали страны, где они побывали, и на третьем десятке сбились. Не смогли сосчитать и число гроссмейстеров-мужчин, которые проигрывали (вовсе не из галантности) девочкам. Предвижу вопрос: ну, а с Каспаровым, Карповым они встречались? С чемпионом мира нет. Жу-жа играла с Карповым, проиграла, но Анатолий Евгеньевич высокого мнения о ее игре. Так что — возможен матч за мировую корону между мужчиной и женщиной? Ответим вопросом: а почему бы и нет?
В шахматной прессе нередко сравнивают: кто сильнее играл в 12 лет — Фишер, Каспаров, Карпов или Жужа и Юдит? У кого в таком возрасте был выше рейтинг? Ответы в пользу сестер.
Минуло почти два года после шахматной Олимпиады в Салониках (1988 г.), когда советская женская команда впервые за время участия в них осталась без золотых медалей. Наших обошли венгерки; всего на пол-очка, но опередили. В команде играли сестры Полгар и Ильдико Мадл. Средний возраст шахматистки венгерской сборной 16 лет — в два раза меньше, чем в нашей! Капитан команды Венгрии Я. Томпа рассказывал, какую бурю вызвало1 его решение включить в олимпийскую команду всех сестер Полгар: как, судьбу будут решать подростки?! И они ее решили!
В последнем рейтинг-листе ФИДЕ среди женщин первую строчку занимает Ю. Полгар, вторую — Ж. Полгар, восьмую —С. Полгар. Три международных гроссмейстера среди женщин (а Жужа и среди мужчин) из одной семьи в десятке сильнейших шахматисток мира! Такого еще никогда не было, и едва ли в нашем веке будет.
Так что же, вся жизнь девочек — шахматы? Да, они много занимаются шахматами (по 5—7 часов ежедневно), но ничто человеческое им( не чуждо. Они с удовольствием изучают языки (все хорошо знают русский и английский), много читают, собирают марки. Специальная антенна в их новой квартире (три комнаты на пятерых) позволяет принимать телепередачи из Москвы. Предпочтение — музыкальным и историческим программам. День начинается со спорта: дочери увлеченно — по часу и больше— делают зарядку, играют с мячом, обожают настольный теннис.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сложно ли стать обычному человеку хорошим ученым?
Сообщение26.09.2019, 14:11 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Все содержательное в этой теме было сказано уже четыре года назад. Закрыто.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group