2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 216  След.
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 00:39 


16/09/12
7127
Metrico в сообщении #1407779 писал(а):
в частности и поэтому в среднем упало качество образования


Простите, а зачем Вы тащите на форум всякие мифы? Или Вы можете предоставить исследования, которые бы объективно подтверждали, во-первых, падение качества образования в среднем по миру, во-вторых, причинно-следственную связь между Интернетом и таковым падением?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 00:43 


23/07/19

72
kry
Это наблюдение, основанное на личном опыте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 00:45 


16/09/12
7127
Metrico в сообщении #1407783 писал(а):
Это наблюдение, основанное на личном опыте.


Ну то есть anecdotal evidence с нулевой эпистемологической ценностью. Итого: Вы распространяете утверждения, за которыми нет качественной доказательной базы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 01:11 


23/07/19

72
kry в сообщении #1407784 писал(а):
Ну то есть anecdotal evidence с нулевой эпистемологической ценностью. Итого: Вы распространяете утверждения, за которыми нет качественной доказательной базы.


Ну, не один я так считаю и усматриваю взаимосвязи ухудшения образования с цифровыми технологиями: Современные проблемы науки и образования

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 01:48 


16/09/12
7127
Metrico в сообщении #1407788 писал(а):
Ну, не один я так считаю и усматриваю взаимосвязи ухудшения образования с цифровыми технологиями: Современные проблемы науки и образования


Ок, давайте посмотрим, что там написано.

Цитата:
Так, если в 1980-1991 гг. ЮНЕСКО ставило советское высшее образование на третье место в мире, то к 2012 г. Россия опустилась в этом рейтинге на тридцать пятую ступень [7]


Сразу видно, что это серьёзный источник информации.

Если посмотреть ссылку в статьи, то она ведет аж сюда: Россия скатилась на 35 место в мировом рейтинге систем высшего образования (ЮНЕСКО)

При этом ссылка непосредственно на ЮНЕСКО отсутствует, нет никаких указаний на то, как составлялся рейтинг, не объясняется произошло это из-за того, что в России снизилось качество образования или банально в других странах улучшилось.

Цитата:
Распространенность детской инвалидности в нашей стране со времени ее регистрации в 1980 году по 2009 год увеличилась почти в 12 раз [2].


Смотрим куда ведёт нас ссылка. Вот сюда. Ссылка битая. Очень убедительно.

Цитата:
В частности, постиндустриальное общество формирует у школьников и студентов поверхностное, «клиповое» сознание. Оно обусловлено избыточностью и засоренностью информационных потоков (частые разговоры по мобильному телефону, многократные переключения телевизионных каналов, блуждание по Интернету, калейдоскопические визуальные и вербальные межличностные контакты, вездесущая реклама и др.). Это затрудняет требующую концентрации мысли и воли систематическую работу по усвоению знаний и навыков, выработку целостного мировоззрения, становление индивидуальности. Ослабляется логическое мышление, понимание причинно-следственных связей между явлениями и событиями. Пренебрежение доказательствами приводит к некритичности восприятия информации и к стадному поведению многих представителей молодежи. Налицо интеллектуальное и эмоциональное оскудение личности многих школьников и студентов, не способствующее высокой продуктивности их обучения.


Бла-бла-бла. Перед нами образец потока сознания с нулевой доказательной базой.

Цитата:
Появились технические устройства, заменяющие формируемые традиционным обучением знания и навыки. Калькулятор освобождает своего владельца от знания таблицы умножения и элементарных арифметических действий. Текстовый редактор компьютерной программы обращает внимание на орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки. Всемирная паутина обеспечивает доступ ко всему накопленному человечеством массиву информации, обесценивая усвоение дат исторических событий, географических названий и многое другое. Хотя такая идиллия таит в себе много скрытых опасностей, главная из которых - умножение количества функционально неграмотных.


И снова бла-бла-бла без всяких ссылок.

Цитата:
Обследование, проведенное в период с 2007 по 2013 г. среди старшеклассников московских школ, показало, что доля злоупотребляющих Интернетом или имеющих признаки сформированной зависимости там - 33 %.


Ссылка на обследование отсутствует.

Цитата:
Параллельно наблюдается быстрое падение интереса подрастающего поколения к чтению. Известно, что за период 1995-2010 гг. доля регулярно читающих детей сократилась.


Вновь никаких ссылок: кто измерял, как измерял, где измерял, не объяснены причины этого падения и т.д.

Итого: перед нами образчик графомании, выдаваемый за научную публикацию.

У Вас найдется источник адекватнее, чем подобное?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 02:21 


23/07/19

72
kry в сообщении #1407792 писал(а):
Итого: перед нами образчик графомании, выдаваемый за научную публикацию.

У Вас найдется источник адекватнее, чем подобное?

Адекватность этой статьи я могу оценить по тому, что она напечатана в рецензируемом журнале, входящем в перечень ВАК, а так же по тому, что наблюдения и следующие из них качественные оценки авторов, которые Вы называете "бла-бла-бла", совпадают с моими наблюдениями.

(Оффтоп)

Вот у Вас есть ведро с водой, Вы видите, что из него отлили, но нет никакого мерного сосуда, чтобы померить сколько отлили, да и отлитое уже далеко утекло. Что же теперь, считать, что объем воды в ведре не изменился или помалкивать о том, что он изменился, раз мы не замерили его изначально и не можем померить его изменение сейчас? Но многие помнят какой примерно был уровень воды в ведре и какой стал сейчас. Т.е. свидетельства и оценки очевидцев в расчет не принимаются?
Пусть Вас обокрали, что же теперь, Вам нельзя обратиться в полицию, т.к. нет доказательств того, что у Вас это украденное было? Сначала необходимо предъявить доказательство существования у Вас этих вещей?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 02:38 


16/09/12
7127
Metrico в сообщении #1407797 писал(а):
что наблюдения и следующие из них качественные оценки авторов, которые Вы называете "бла-бла-бла"


Ну так не стесняйтесь и предоставьте ссылки (на наблюдения и качественные оценки), которых не хватает, за авторов. Где именно ссылок нет, я указал чуть выше.

Metrico в сообщении #1407797 писал(а):
совпадают с моими наблюдениями.


Вы серьёзно думаете, что это аргумент?

Metrico в сообщении #1407797 писал(а):
Но многие помнят какой примерно был уровень воды в ведре и какой стал сейчас.


И это тоже бла-бла-бла. Меня интересуют доказательства, а не утверждения, которые взялись с потолка, извините уж за прямоту.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 03:01 


23/07/19

72
kry в сообщении #1407799 писал(а):
Ну так не стесняйтесь и предоставьте ссылки (на наблюдения и качественные оценки), которых не хватает, за авторов. Где именно ссылок нет, я указал чуть выше.


Я не собираюсь выполнять работу за авторов и редакторов. Я предоставил информацию из авторитетного источника, если Вы сомневаетесь в ней и Вам необходимо проверить её, восстановить ссылки и т.д., то Вы можете запросить их у редакции или авторов, а можете и поискать сами.

kry в сообщении #1407799 писал(а):
Вы серьёзно думаете, что это аргумент?


Для Вас - нет, а для меня - вполне аргумент.

kry в сообщении #1407799 писал(а):
И это тоже бла-бла-бла. Меня интересуют доказательства, а не утверждения, которые взялись с потолка, извините уж за прямоту.

Вокруг сотни и тысячи свидетелей - уважаемых людей, преподавателей и учителей, профессора авторы и редакторы, которые твердят об уменьшении воды в ведре, которой от почти полного ведра осталось совсем на дне, но для Вас необходимы именно количественные замеры, и именно той воды, которая уже давно размешалась в океане, конденсировалась в облаках и даже вошла в состав Вашего организма. Иначе Вы будете считать, что уровень воды в ведре не изменился или изменился, но сказать об этом ничего нельзя, любая, даже качественная оценка без явных измерений утекшей из ведра воды- это для Вас мифы и бла-бла-бла.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 03:13 


16/09/12
7127
Metrico в сообщении #1407801 писал(а):
Я предоставил информацию из авторитетного источника, если Вы сомневаетесь в ней


Я в ней не сомневаюсь, я сразу вижу графоманию. В чём именно там проблемы, я указал.

Metrico в сообщении #1407801 писал(а):
Вокруг сотни и тысячи свидетелей - уважаемых людей


И это тоже не объективное доказательство.

С Вами всё ясно: Вы веруете в некий миф о падающем качестве образования и не хотите отказываться от него. Оставлю Вас наедине с Вашими мифами. Прощайте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 03:40 


23/07/19

72
kry в сообщении #1407802 писал(а):
Я в ней не сомневаюсь, я сразу вижу графоманию. В чём именно там проблемы, я указал.


То, что Вы что-то сразу видите - еще не доказательство того, что это так и есть. Проблемы в битой ссылке или отсутствии ссылки - это еще не доказательство графомании в тексте статьи, но лишь, например, проблемы с сервером на котором размещена ссылка.

kry в сообщении #1407802 писал(а):
Оставлю Вас наедине с Вашими мифами. Прощайте.


Спасибо за Ваши критические замечания. Всего доброго.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 11:35 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Metrico в сообщении #1407803 писал(а):
То, что Вы что-то сразу видите - еще не доказательство того, что это так и есть.
Полностью согласен. Конечно, это не мифы, а самая что ни на есть реальность, особенно в провинции.

Поскольку я работаю в сфере образования довольно давно, могу с уверенностью заявить, что уровень математических знаний и школьников, и студентов за последние годы сильно упал. Цифровой дебилизм вносит существенный вклад в этот процесс. В голове практически ничего не задерживается, одну и ту же тему можно рассказывать несколько раз с одинаковым эффектом ("день сурка"). Действительно, зачем напрягаться, когда википедия и пр. всегда под рукой. Зачем доказывать теоремы, ведь они уже доказаны, а доказательства всегда доступны, стоит только ткнуть пальцем в телефон (другое дело, что смысл слов в этих доказательствах не доступен, но кого это сейчас волнует). Типичная картина на экзамене: дебил с телефоном пытается найти нужное определение, находит какой-то текст, но не может его ни пересказать, ни разъяснить смысл терминов (даже самых базовых), которые в нем используются. А как они пишут :facepalm: Обычно я прошу их прочитать то, что они записали (как правило, просто бессмысленный набор слов), и тут начинается настоящий цирк, а в некоторых случаях и зоопарк. Самое противное --- это быть руководителем (курсовой, дипломной и т.п.) у такого дебила, это сплошная нервотрепка. У нас дипломные работы выкладываются на всеобщее обозрение, и здесь непонятно что лучше: либо самому переписывать местами совершенно нечитаемый текст, либо оставлять как есть. Разумеется, выгнать таких дебилов по понятным причинам совершенно нельзя. Наоборот, с ними нужно заниматься научными исследованиями, они должны участвовать в научных конференциях и т.п. Еще один момент: любое (даже малейшее) напряжение для них является непреодолимым препятствием --- сразу пропадает всякий интерес (а поначалу: "я так люблю математику, давайте решать задачи, это так круто и т.д."). То есть, как только дело доходит до настоящей работы (развлечения заканчиваются), так стазу мы превращаемся в капризных детей. (Ну, действительно: почему это задача сама не решается, как же так ... да ну ее нафиг, поиграюсь-ка я лучше с телефончиком.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 11:51 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
nnosipov в сообщении #1407820 писал(а):
В голове практически ничего не задерживается, одну и ту же тему можно рассказывать несколько раз с одинаковым эффектом

Та же фигня. :(
Но тут вопрос мотивации. "Зачем?"
Вопрос отчислений тесно с ним связан. (Собственный интерес к предмету есть мало у кого.)
Да, так вот. Не раз спрашивала "дебилов". Усваиваемость материала нулевая, говорят, ничего не понятно, я спрашиваю постоянно и прошу объяснить, в чем дело. Так вот, интересно, что по этому поводу говорят выпускники, отправившиеся преподавать по окончании учебы и вынужденные преподавать именно то, что было так непонятно. Типичный ответ: "Все понятно. Я только не поняла, чего же я раньше так не понимала".

Ясно, что использование телефонов и прочей оргтехники при этом осталось на прежнем уровне. Вопрос был, видимо, в том, что нужен какой-то стимул себя заставить, коли уж нет естественной жажды разобраться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 12:04 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Otta в сообщении #1407825 писал(а):
Вопрос был, видимо, в том, что нужен какой-то стимул себя заставить
Да, это безусловно. Я не думаю, что они дебилы в медицинском смысле. Они, при правильном подходе, могли бы учиться (например, если бы их выгоняли, но это только один из возможных вариантов). Это именно навязываемый (и навязанный) цифровой дебилизм.

У нас на кафедре, кстати, пока еще работают молодые кадры, обученные по старой системе. Что будет, когда они перестанут быть молодыми и нужно будет искать им замену? На замену-то практически никого нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 12:08 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
nnosipov в сообщении #1407828 писал(а):
пока еще работают молодые кадры, обученные по старой системе.

Эээ.... это ж сколько лет этим кадрам?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тема для глупых вопросов ко всем участникам
Сообщение30.07.2019, 12:21 


27/08/16
9426
Otta в сообщении #1407825 писал(а):
Так вот, интересно, что по этому поводу говорят выпускники, отправившиеся преподавать по окончании учебы и вынужденные преподавать именно то, что было так непонятно. Типичный ответ: "Все понятно. Я только не поняла, чего же я раньше так не понимала".
Преподавать в школу?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3228 ]  На страницу Пред.  1 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 216  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group