berenikaКому что в глаза бросается.
Я читал
"Игру престолов" (вообще это название только первой книги цикла
"Песнь льда и пламени", а в сериале так назвали экранизацию всего цикла), ещё когда сериала и не замышлялось.
Главная примечательность этого литературного произведения: с одной стороны, оно находится в традиционном фэнтези-сеттинге (средневековая структура общества, магия, волшебные существа, сложный и глубоко проработанный мир), с другой - нарушает многие традиции фэнтези. Фэнтези часто смотрит на Средневековье "через розовые очки", продолжая традиции сказок и миннезангов: жизнь приукрашена, добро и зло поляризованы, добро торжествует над злом. Напротив, в
"Игре престолов" (буду так называть весь цикл) вся жизнь показана гораздо более низко, грязно, грубо и жестоко, чем привык читатель фэнтези. (Сексуальная тема - только одна из многих граней этого акцента.) Большинство персонажей крайне циничны, а не циничные долго не выживают в сюжете. При этом, внутренняя логика действий персонажей показана достаточно, чтобы не считать сюжет чёрно-белой борьбой добра и зла. Вместо этого, сталкивается много точек зрения и интересов, не всем из них читатель может сочувствовать, но сочувствие вызывают многие, тем не менее конфликтующие между собой. И не происходит никакой точки торжества ни добра (как в сказке), ни зла (как в ужастике). Все такие победы или поражения локальны и неполны, а потом сюжет продолжается, как жизнь.
Есть взгляд, что
Мартин привнёс в фэнтези картину более реалистичного и грязного Средневековья.
Есть взгляд, что он привнёс в фэнтези-сеттинг современные характеры, мотивы, методы, проблемы и сюжеты.
Есть взгляд, что он просто старался писать "как можно чернее".
Видимо, все три аспекта частично имеют место, но ни один из них не описывает результат полностью.
При этом,
"Игра престолов" остаётся масштабным произведением со множеством сюжетных линий, с разнообразными (и развивающимися) персонажами, с культурными отсылками, и увлекает многих читателей.
А драконы... Толкин говорил, что драконы в эпосе встречаются редко. В фэнтези наоборот, почти не встретишь книги без дракона. Так что драконы никакой не признак.
-- 29.07.2019 12:48:56 --А я объяснил, что тарелки бывают очень разных форм и размеров в зависимости от их функционала.
Банальности мне не нужны, я о них не спрашивал.
Форма тарелки и её размер заточены под то, какое блюдо подается в этой тарелке. В данном случае это супы.
Форма тарелки (традиционная) примерно одинакова и для супа (только она поглубже), и для второго, и для небольших блюдец, и для больших блюд. Никакой "заточенности под блюдо" в этой форме нет. Функциональности тоже не просматривается. При этом, хотя тарелки вообще говоря бывают разных форм, но общераспространена (статистически преобладает) именно одна форма. В общем, вы не поняли вопроса, но начали заваливать своими банальными, и потому непрошенными ответами. И на просьбу остановиться - не остановились.