Недостоверность в сериале именно художественная.
Простите, а что такое "художественная недостоверность"? Если с исторической достоверностью и недостоверностью мне по крайней мере ясно, что это такое, то здесь не та ситуация.
В драматургии есть такое понятие: "сеттинг", которое включает в себя 4 измерения: Период во времени, длительность, локация и уровень конфликта.
У каждой истории должен быть строго определенный сеттинг.
Сеттинг определяет и ограничивает возможности истории.
Примеры:
1) Если драма разворачивается среди особняков в Западом Лос-Анджелесе, то мы не увидим в ней домовладельцев, которые протестуют против социальной несправедливости, устраивая беспорядки на улицах, однако каждый из них с легкостью отдаст тысячу долларов за участие в благотворительном обеде, посвященному решению этой проблемы.
2) Если же ваш сеттинг предполагает, что действие происходит в многоквартирных домах одного из гетто в восточной части Лос-Анджелеса, то жители этого района не станут посещать обед, за который нужно заплатить тысячу долларов, но могут выйти на улицы, требуя изменений.
История должна подчиняться собственным внутренним законам вероятности. Соответственно, осуществляемый сценаристом выбор событий ограничивается возможностями, существующими в рамках создаваемого им мира.
Так вот сценарист данного опуса из названия темы в качестве сеттинга выбрал поздний СССР и чернобыльскую катастрофу. А в качестве конфликта очевидно противостояние власти и народа.
Но в итоге получились как уже выше упомянули: ковбойские шахтеры, молодые щеглы в костюмах в роли министров с автоматчиками, постоянно пьющие ликвидаторы, неадекватные взаимодействия персонажей, просачивающиеся в репликах: "Расскажи мне как работает реактор или тебя скинут с вертолета.", итд.
Художественная недостоверность тут не в том, что на самом деле было по другому, а в том, что так как показано ни при каких допущениях быть не могло. Это как если жители благополучных районов Лос-Анджелеса начнут протестовать против социальной несправедливости и устраивать беспорядки. То есть сценарист нарушает ограничения накладываемые выбранным им сеттингом. Он снял фентези в придуманном им сеттинге, а не историческую драму про чернобыль. Тем самым обманув зрителей. Причем именно умышленно обманув, чтобы вложить строго определенную мысль в головы зрителей.
Другое дело недавно вышедший третий сезон фентези сериала "Stranger things". В котором клюква вполне оправдана его фентезийно-комедийным сеттингом. Не смотря на то, что эта клюква доносит точно такую же мысль но на более молодую аудиторию. Но в данном случае история по крайней мере художественно достоверна в отличие от сабжа.