2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 19:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
berenika
Вы меня успокоили.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 20:02 
Аватара пользователя


04/01/14
1198
Munin в сообщении #1400186 писал(а):
Вы меня успокоили.

Munin, ваше спокойствие - высшая ценность для меня.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 08:46 
Аватара пользователя


11/12/16
14232
уездный город Н
berenika
Соглашусь, что Ваш подход к рефератам полностью заменяет "доклады на научной конференции" в части навыков, которые вырабатываются у детей.
Кроме навыка "оформить работу в соответствии с требованиями" :D

Другое дело, что из подобных подходов, предусматривающую длительную работу, в своей школе могу вспомнить только "заполнение дневника наблюдений за погодой" в четвертом классе. Но так как это должны были делать все, то собрались в пятером и заполнили пробелы, у кого какие были :wink: Никаких докладов, выступлений и чего-то такого не было. Были лабораторные работы, кому-то скучные, кому-то неподъемные за время урока.

За время учебы старшего сына - вроде бы были, какие-то обзорные рефераты, кстати, и по естественным наукам. Но так чтобы что-то надо было спланировать, сделать руками, обработать результаты, а потом доложить - это были только "проекты на научной конференции".

-- 20.06.2019, 08:48 --

Munin в сообщении #1400138 писал(а):
Кстати, пункт о научном руководителе вообще как-то забыт в контексте этих якобы "проектов".


Это важное замечание. Но отношу его опять же не к деятельности, как таковой, а к уровню реализации.
Конечно, правильнее бы сначала саму тему, а потом план работы обсуждать с преподавателем профильного предмета. Но это ж дополнительная нагрузка на него, без дополнительной оплаты :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 08:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4891
Я, в свою очередь, соглашусь, что если проекты теперь требуются от большинства учеников по большинству предметов, да ещё и с какими-то требованиями к оформлению, то это полная дурь.
Я тоже против целей и задач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 09:08 
Аватара пользователя


11/12/16
14232
уездный город Н
Mikhail_K в сообщении #1400297 писал(а):
Я тоже против целей и задач.

Цели и задач - это краткое описание, что и зачем делается. ИМХО, вещь обязательная в любой деятельности.

-- 20.06.2019, 09:13 --

Вот еще на что хотел бы обратить внимание.
Важно же что и с чем сравниваем.

1. Если сравнивать "научный проект по литературе на школьной научной конференции" с подходами уважаемой berenika к работе с рефератами, то и сравнение будет в пользу второго.
2. Можно сравнивать "научные проекты на школьной научной конференции" по естественным проектам с такой формой, как школьные кружки по этим предметам. И тоже сравнение будет в пользу второго. Вот только когда я учился в школе в 80-х годах, никаких кружков по физике, математике, химии или биологии, в обозримом расстоянии не было.
3. Но, имхо, приходится сравнивать "научные проекты на школьной научной конференции" и ничего. И тогда сравнение в пользу первого варианта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 13:31 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
berenika в сообщении #1400116 писал(а):
Xugin, беспредметный спор.

Так я и не спорил. :-)
berenika в сообщении #1400116 писал(а):
закрепилась полезная информация

Для чего полезная? (снято, а то и взаправду спор)

(Оффтоп)

К слову, вспомнил своё первое знакомство с МиМ, а потом более позднее. Голову бы оторвать тому кто выбросил алмаз в кучу битого стекла школьной программы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 15:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
EUgeneUS в сообщении #1400296 писал(а):
Были лабораторные работы, кому-то скучные, кому-то неподъемные за время урока.

Кстати, вот на них-то как раз учатся реальной научной работе. Практически единственный проблеск во всём школьном curriculum-е.

Так что отношение к лабам - оно очень показательно.

Особенно отрицательное, в сочетании с любовью к "проектикам".

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 18:49 
Аватара пользователя


11/12/16
14232
уездный город Н
Munin
Телепат из Вас, хм, плохой.

В очередной раз делаете далеко идущие в неверном направлении выводы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 23:17 
Заблокирован по собственному желанию


20/07/18

367
Munin в сообщении #1400348 писал(а):
Так что отношение к лабам - оно очень показательно.

Это сейчас только про школу или про ВУЗ тоже можно сказать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение21.06.2019, 00:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Это говорилось конкретно про участников этой темы.

Если вы хотите что-то другое - уточните вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки в магнитном поле и магнитная индукция
Сообщение21.06.2019, 14:26 
Аватара пользователя


22/09/12
40
Планета Земля
ihq.pl в сообщении #1399539 писал(а):

(Оффтоп)

Слова из благодарственной речи, произнесенной И.М. Гельфандом на конференции, проводившейся в честь его 90-летия:
"Никогда не будет справедливости, пока человек стоит с ножом в руке и уничтожает тех, кто слабее его."


(Оффтоп)

..... Э-э-э... это была сентенция про модераторов?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение24.06.2019, 12:01 


27/04/18
10
Получается, что деятельность, неэкономно расходующую дефицитные ресурсы труда школьника и учебного времени, называют проектом. Гладят по головке за "Я сделяль...", закрепляя в сознании что "это" - наука.

berenika в сообщении #1400106 писал(а):
...они загоняют живую творческую мысль и деятельность ребёнка в прокрустово ложе определённой схемы, стандарта, где шаг влево/вправо запрещён. Это страшно деформирует мыслительную работу, рождает стойкое отвращение к ней. Нет места полёту фантазии, расширению творческих границ...

А может имеет смысл вместо списка жестких требований к форме ( проекты тут дублируют перекос ЕГЭ ) помочь школьникам сформировать ряд полезных привычек по организации собственной деятельности? Чтобы структура воспринималась как лестница вверх, а не как смирительная рубашка. По моему опыту "обучающегося", большинство таких привычек формируются стихийно, и общее полотно страдает индивидуальным узором пробелов и дыр. В рамках какого предмета или деятельности это можно сделать, предложу высказаться профессионалам, но imho творческо-поисковые изыски вроде проектов с этим не справляются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение01.07.2019, 13:11 


18/05/15
735

(Оффтоп)

Attendant в сообщении #1400558 писал(а):
(Оффтоп)
..... Э-э-э... это была сентенция про модераторов?

да не, просто навеяло что-то. Это из википедийной статьи о Гельфанде. Я, когда прочитал, тоже задумался. Вроде-бы фразу можно назвать общей. Но в отрыве от конкретного контекста она какая-то бональная. Не понимаю, зачем автор статьи вставил её :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение01.07.2019, 21:09 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12067
Просмотрел тему по диагонали и захотелось высказать свою "имху" по обсуждаемой теме.

Считаю, что могу претендовать на некоторую объективность в суждениях в силу того, что учился я в двух довольно-таки средних школах, но в силу олимпиадной активности пересекался с учениками и учителями самых сильных школ/лицеев/гимназий своего города, а позже напрямую столкнулся с научной деятельностью, будучи студентом/аспирантом/пост.доком. В школьных конференциях не участвовал, но в студенческих побывал по обе стороны - и как участник, и как человек, через которого проходили эти работы на рецензию, который вел секции.

Я не могу себе представить, чтобы в тех средних школах, в которых я был, учителя (какими бы замечательными школьными педагогами они ни были) смогли дать представление о реальной науке. Игра в науку, которую они могли бы, по моему мнению, организовать только испортила бы представление о том, как делается научная работа. Они могли организовать театральную постановку, инсценировать на уроке физики суд на инерцией, но не организовать что-то, что я сейчас (а не будучи тогда школьником) смог бы назвать научной работой. В ведущих школах/лицеях ситуация иная. Там зачастую уроки ведут люди, у которых за спиной не только пед.институт, а продолжительная научная деятельность, возможно параллельно с преподаванием в школе. Судьба меня закинула в команду одной из гимназий, участвовавших в Турнире юных физиков (задачи даются заранее, за несколько месяцев до турнира, и каждая задача подразумевает некое мини-исследование), у каждой команды есть свой ментор. У нас это был замечательный человек, который вел в той гимназии для желающих старшеклассников факультатив "Физика на английском", при этом он был д.ф.-м.н, работающий в одном довольно известном НИИ. Так вот с ним и школьники могли представить, как делается научная работа... При этом никто не называл это научными проектами и не претендовал на научную новизну - все понимали, что это всего лишь решение задач. Но сами задачи и подходы к их решению - вот это уже была игра в науку. Я считаю, такая игра была вполне полезна и, возможно, повлияла на мою дальнейшую судьбу, но поиграть могут немногие - нельзя это навязать сверху во все школы для всех учеников (да хотя бы даже не всех, а всех хорошистов-отличников). Обязательно обе составляющие: и ментор, знающий, что такое научная деятельность, и достаточно способные подопечные.

Позже в вузе я столкнулся со студенческими (точнее, там были студенты и аспиранты) конференциями. Преподавателям сверху навязывали руководство такими "научными студенческими работами". Беда в том, что значительная доля преподавателей, даже с учёными степенями слабо представляет, что такое научная работа, и дальше местных мурзилок не публиковались, за долгие годы работы они поверили, что то очковтирательство, которым они занимаются, и есть научная работа, в результате "научные работы" у их подопечных (как правило, не самых лучших, потому что лучшие уже закрепились за нормальными науч.руками) - это тихий ужас, в лучшем случае, это плохонький реферат, скомпилированный из нескольких интернет-страничек, в худшем - откровенная лженаука. Нет, не все работы плохие, но доля достойных мала. Студенты же получше с нормальными науч.руками понимают, что это балаган, что даже сослаться на работу с такой конференции потом не комильфо, и участвуют в нем от силы разок просто, пожалуй, для получения опыта публичных выступлений, а потом стараются выступать/публиковаться во "взрослых" конференциях и нормальных журналах. На их руководителей не особо давят в плане участия в студ.конференциях, потому как они и так закрывают требования по публикациям сами и со своими студентами/аспирантами за всю кафедру. Так что лично у меня сложилось мнение, что кроме некоторой пользы в виде опыта публичных выступлений и простановки галочек, что кто-то где-то с кем-то провел/организовал/опубликовал, эти конференции несут вред, поскольку навязывают передачу ложного представления о научной деятельности от тех, кто его уже имеет, тем, кто не имеет никакого. К счастью, большинство получивших это новое неправильное представление никогда после вуза заниматься научной деятельностью не будет, но, к сожалению, часть станет новыми сеятелями ложных представлений.

Мой вердикт таков: игры в науку возможны и полезны и в школе и в вузе при условии правильной организации игры, но это невозможно при тотальном требовании поднять показатели, расширить и углубить от всех подряд - такие игры вредны.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mihaild


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group