2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 19:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
berenika
Вы меня успокоили.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 20:02 
Аватара пользователя


04/01/14
1197
Munin в сообщении #1400186 писал(а):
Вы меня успокоили.

Munin, ваше спокойствие - высшая ценность для меня.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 08:46 
Аватара пользователя


11/12/16
13990
уездный город Н
berenika
Соглашусь, что Ваш подход к рефератам полностью заменяет "доклады на научной конференции" в части навыков, которые вырабатываются у детей.
Кроме навыка "оформить работу в соответствии с требованиями" :D

Другое дело, что из подобных подходов, предусматривающую длительную работу, в своей школе могу вспомнить только "заполнение дневника наблюдений за погодой" в четвертом классе. Но так как это должны были делать все, то собрались в пятером и заполнили пробелы, у кого какие были :wink: Никаких докладов, выступлений и чего-то такого не было. Были лабораторные работы, кому-то скучные, кому-то неподъемные за время урока.

За время учебы старшего сына - вроде бы были, какие-то обзорные рефераты, кстати, и по естественным наукам. Но так чтобы что-то надо было спланировать, сделать руками, обработать результаты, а потом доложить - это были только "проекты на научной конференции".

-- 20.06.2019, 08:48 --

Munin в сообщении #1400138 писал(а):
Кстати, пункт о научном руководителе вообще как-то забыт в контексте этих якобы "проектов".


Это важное замечание. Но отношу его опять же не к деятельности, как таковой, а к уровню реализации.
Конечно, правильнее бы сначала саму тему, а потом план работы обсуждать с преподавателем профильного предмета. Но это ж дополнительная нагрузка на него, без дополнительной оплаты :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 08:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4851
Я, в свою очередь, соглашусь, что если проекты теперь требуются от большинства учеников по большинству предметов, да ещё и с какими-то требованиями к оформлению, то это полная дурь.
Я тоже против целей и задач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 09:08 
Аватара пользователя


11/12/16
13990
уездный город Н
Mikhail_K в сообщении #1400297 писал(а):
Я тоже против целей и задач.

Цели и задач - это краткое описание, что и зачем делается. ИМХО, вещь обязательная в любой деятельности.

-- 20.06.2019, 09:13 --

Вот еще на что хотел бы обратить внимание.
Важно же что и с чем сравниваем.

1. Если сравнивать "научный проект по литературе на школьной научной конференции" с подходами уважаемой berenika к работе с рефератами, то и сравнение будет в пользу второго.
2. Можно сравнивать "научные проекты на школьной научной конференции" по естественным проектам с такой формой, как школьные кружки по этим предметам. И тоже сравнение будет в пользу второго. Вот только когда я учился в школе в 80-х годах, никаких кружков по физике, математике, химии или биологии, в обозримом расстоянии не было.
3. Но, имхо, приходится сравнивать "научные проекты на школьной научной конференции" и ничего. И тогда сравнение в пользу первого варианта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 13:31 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
berenika в сообщении #1400116 писал(а):
Xugin, беспредметный спор.

Так я и не спорил. :-)
berenika в сообщении #1400116 писал(а):
закрепилась полезная информация

Для чего полезная? (снято, а то и взаправду спор)

(Оффтоп)

К слову, вспомнил своё первое знакомство с МиМ, а потом более позднее. Голову бы оторвать тому кто выбросил алмаз в кучу битого стекла школьной программы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 15:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
EUgeneUS в сообщении #1400296 писал(а):
Были лабораторные работы, кому-то скучные, кому-то неподъемные за время урока.

Кстати, вот на них-то как раз учатся реальной научной работе. Практически единственный проблеск во всём школьном curriculum-е.

Так что отношение к лабам - оно очень показательно.

Особенно отрицательное, в сочетании с любовью к "проектикам".

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 18:49 
Аватара пользователя


11/12/16
13990
уездный город Н
Munin
Телепат из Вас, хм, плохой.

В очередной раз делаете далеко идущие в неверном направлении выводы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение20.06.2019, 23:17 
Заблокирован по собственному желанию


20/07/18

367
Munin в сообщении #1400348 писал(а):
Так что отношение к лабам - оно очень показательно.

Это сейчас только про школу или про ВУЗ тоже можно сказать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение21.06.2019, 00:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Это говорилось конкретно про участников этой темы.

Если вы хотите что-то другое - уточните вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки в магнитном поле и магнитная индукция
Сообщение21.06.2019, 14:26 
Аватара пользователя


22/09/12
40
Планета Земля
ihq.pl в сообщении #1399539 писал(а):

(Оффтоп)

Слова из благодарственной речи, произнесенной И.М. Гельфандом на конференции, проводившейся в честь его 90-летия:
"Никогда не будет справедливости, пока человек стоит с ножом в руке и уничтожает тех, кто слабее его."


(Оффтоп)

..... Э-э-э... это была сентенция про модераторов?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение24.06.2019, 12:01 


27/04/18
10
Получается, что деятельность, неэкономно расходующую дефицитные ресурсы труда школьника и учебного времени, называют проектом. Гладят по головке за "Я сделяль...", закрепляя в сознании что "это" - наука.

berenika в сообщении #1400106 писал(а):
...они загоняют живую творческую мысль и деятельность ребёнка в прокрустово ложе определённой схемы, стандарта, где шаг влево/вправо запрещён. Это страшно деформирует мыслительную работу, рождает стойкое отвращение к ней. Нет места полёту фантазии, расширению творческих границ...

А может имеет смысл вместо списка жестких требований к форме ( проекты тут дублируют перекос ЕГЭ ) помочь школьникам сформировать ряд полезных привычек по организации собственной деятельности? Чтобы структура воспринималась как лестница вверх, а не как смирительная рубашка. По моему опыту "обучающегося", большинство таких привычек формируются стихийно, и общее полотно страдает индивидуальным узором пробелов и дыр. В рамках какого предмета или деятельности это можно сделать, предложу высказаться профессионалам, но imho творческо-поисковые изыски вроде проектов с этим не справляются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение01.07.2019, 13:11 


18/05/15
733

(Оффтоп)

Attendant в сообщении #1400558 писал(а):
(Оффтоп)
..... Э-э-э... это была сентенция про модераторов?

да не, просто навеяло что-то. Это из википедийной статьи о Гельфанде. Я, когда прочитал, тоже задумался. Вроде-бы фразу можно назвать общей. Но в отрыве от конкретного контекста она какая-то бональная. Не понимаю, зачем автор статьи вставил её :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение01.07.2019, 21:09 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
Просмотрел тему по диагонали и захотелось высказать свою "имху" по обсуждаемой теме.

Считаю, что могу претендовать на некоторую объективность в суждениях в силу того, что учился я в двух довольно-таки средних школах, но в силу олимпиадной активности пересекался с учениками и учителями самых сильных школ/лицеев/гимназий своего города, а позже напрямую столкнулся с научной деятельностью, будучи студентом/аспирантом/пост.доком. В школьных конференциях не участвовал, но в студенческих побывал по обе стороны - и как участник, и как человек, через которого проходили эти работы на рецензию, который вел секции.

Я не могу себе представить, чтобы в тех средних школах, в которых я был, учителя (какими бы замечательными школьными педагогами они ни были) смогли дать представление о реальной науке. Игра в науку, которую они могли бы, по моему мнению, организовать только испортила бы представление о том, как делается научная работа. Они могли организовать театральную постановку, инсценировать на уроке физики суд на инерцией, но не организовать что-то, что я сейчас (а не будучи тогда школьником) смог бы назвать научной работой. В ведущих школах/лицеях ситуация иная. Там зачастую уроки ведут люди, у которых за спиной не только пед.институт, а продолжительная научная деятельность, возможно параллельно с преподаванием в школе. Судьба меня закинула в команду одной из гимназий, участвовавших в Турнире юных физиков (задачи даются заранее, за несколько месяцев до турнира, и каждая задача подразумевает некое мини-исследование), у каждой команды есть свой ментор. У нас это был замечательный человек, который вел в той гимназии для желающих старшеклассников факультатив "Физика на английском", при этом он был д.ф.-м.н, работающий в одном довольно известном НИИ. Так вот с ним и школьники могли представить, как делается научная работа... При этом никто не называл это научными проектами и не претендовал на научную новизну - все понимали, что это всего лишь решение задач. Но сами задачи и подходы к их решению - вот это уже была игра в науку. Я считаю, такая игра была вполне полезна и, возможно, повлияла на мою дальнейшую судьбу, но поиграть могут немногие - нельзя это навязать сверху во все школы для всех учеников (да хотя бы даже не всех, а всех хорошистов-отличников). Обязательно обе составляющие: и ментор, знающий, что такое научная деятельность, и достаточно способные подопечные.

Позже в вузе я столкнулся со студенческими (точнее, там были студенты и аспиранты) конференциями. Преподавателям сверху навязывали руководство такими "научными студенческими работами". Беда в том, что значительная доля преподавателей, даже с учёными степенями слабо представляет, что такое научная работа, и дальше местных мурзилок не публиковались, за долгие годы работы они поверили, что то очковтирательство, которым они занимаются, и есть научная работа, в результате "научные работы" у их подопечных (как правило, не самых лучших, потому что лучшие уже закрепились за нормальными науч.руками) - это тихий ужас, в лучшем случае, это плохонький реферат, скомпилированный из нескольких интернет-страничек, в худшем - откровенная лженаука. Нет, не все работы плохие, но доля достойных мала. Студенты же получше с нормальными науч.руками понимают, что это балаган, что даже сослаться на работу с такой конференции потом не комильфо, и участвуют в нем от силы разок просто, пожалуй, для получения опыта публичных выступлений, а потом стараются выступать/публиковаться во "взрослых" конференциях и нормальных журналах. На их руководителей не особо давят в плане участия в студ.конференциях, потому как они и так закрывают требования по публикациям сами и со своими студентами/аспирантами за всю кафедру. Так что лично у меня сложилось мнение, что кроме некоторой пользы в виде опыта публичных выступлений и простановки галочек, что кто-то где-то с кем-то провел/организовал/опубликовал, эти конференции несут вред, поскольку навязывают передачу ложного представления о научной деятельности от тех, кто его уже имеет, тем, кто не имеет никакого. К счастью, большинство получивших это новое неправильное представление никогда после вуза заниматься научной деятельностью не будет, но, к сожалению, часть станет новыми сеятелями ложных представлений.

Мой вердикт таков: игры в науку возможны и полезны и в школе и в вузе при условии правильной организации игры, но это невозможно при тотальном требовании поднять показатели, расширить и углубить от всех подряд - такие игры вредны.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group