Для любого источника ЭДС мы можем сделать такой же финт:
для идеального источника ЭДС
, ток
может быть любым. Введем
.
Бинго! Именно об этом я говорю уже какую страницу и спрашиваю чем это может быть плохо.
Почему,
на мой взгляд так
можно рассуждать и представлять эквивалентной схемой.
Как выше уже говорили,
В это условно говоря "розетка", и ей по барабану какие там к ней утюги подключены или электродвигатели. В розетке
всегда 380 вольт. Для розетки утюги, электродвигатели и все другое это "нагрузки" (пока говорим про постоянный ток чтобы не отвлекаться на нюансы). То есть - резисторы, по сути.
Далее, в задаче говорится про "электродвигатель". Так вот во всей этой теме только один участник
amon указал (в своей подзадаче) что речь идет о коллекторном электродвигателе и указал на его конкретную конструкцию.
Для задачи "электродвигатель" это черный ящик, и надо четко описывать что там и как. Это в общем-то сделал впоследствии
Igrickiy(senior) представив конкретную эквивалентную схему, но мой вопрос возник ещё до этого представления. Как я уже писал, имея на руках амперметр, вольтметр и электродвигатель в виде "черного ящика", вы вольны выбирать эквивалентную электрическую принципиальную схему как вам нравится. Вы меряете соотношения (напряжение на двигателе равное 380 вольт, ток через него, скорость вращения, механическую мощность) и заключаете, что механическая мощность оказывается всё время равной
в схеме с двумя сопротивлениями, ваша теория в точности сходится с экспериментом. То есть имеем что-то, что ходит и крякает как утка... С какого же тогда причины, спрашивается, надо отказаться от теории с двумя резисторами и соответствующей эквивалентной схемы?
Электродвигатель может быть какой угодно конструкции, может иметь например не фиксированный редуктор, а вариатор и в принципе выдавать постоянные обороты и вариатор может быть спрятан внутри, и тогда ваше предположение
ни на чем не основано. Может быть там постоянный магнит, может быть там обмотка возбуждения и может быть ещё стопицот вариантов. В задаче
Igrickiy(senior) (до разрисовки схемы) ясно говорится только об одном: последовательно с внешним источником напряжения, внутри двигателя
всегда имеется сопротивление обмотки равное
Ом. Этот факт, опять же на мой личный взгляд, удобнее всего представить как то, что
является внутренним сопротивлением источника, а электродвигатель -- идеальное устройство по конвертации поступающей в него электрической мощности в механическую. И это -- простейшая схема для целей определения тока который идет через двигатель как через неизвестное сопротивление. В этом случае мгновенно становится понятно, что
1. Существует ровно одно сопротивление нагрузки, когда мощность на ней максимальна (режим согласованной нагрузки, КПД=50%)
2. Для всех прочих (меньших) полезных мощностей существует по два сопротивления нагрузки когда они достигаются и следовательно по две величины тока.
Ну, об этом я тоже уже писал.