наверняка ручаться не буду, но с 99% вероятностью механизм был таким: в какой-то момент всем естественникам и околоестественникам было велено вставить во ФГОС нанотехнологии, потому что кто-то в какой-то речи сказал, что их нужно развивать.
"Наверху" об этом модно было говорить в середине нулевых вроде бы, больше 10 лет прошло. Или до сих пор говорят?
К каким "классическим" дисциплинам это ближе (чтобы не создавать новую, а сунуть в какую нибудь дисциплину как раздел). Например, можно ли ее считать частью численных методов? Электроники? Электротехники? Информатики? Теории вероятности?
Размеры логических элементов в современных процессорах как раз имеют нанометровые размеры. Может, в эту сторону смотреть? Это самое логичное, что приходит в голову, если понадеяться на лучшее и отбросить версию, которую высказал
Pphantom.