Я на этот форум за математикой пришел, но увидел ваш спор и решил зарегистрироваться, ибо я в этом шарю)
Читал и местами...
Давайте внесем некоторую ясность, и тогда я смогу помочь вам понять почему именно нельзя трогать сцепление в повороте. Для этого нам нужно определить на чем мы едем (ведущая ось, поведение переднего и заднего привода в поворотах отличается, как и отличается оптимальная траектория и техника прохождения) и как мы едем (гражданская езда или гонка). Это нужно для того, что бы у нас не возникало вопросов типа "Что такое идеальный способ торможения?", ведь определив манеру езды мы определяем критерии, так например на треке тормозить нужно максимально эффективно но без потери сцепления с дорожным покрытием, то есть подлетаем к повороту и оттормаживаемся, в то время как в городе на первом месте безопасность и плавность хода, так что тормозим заранее и менее интенсивно
Я вас возможно удивлю, но иногда чтоб вписаться в крутой поворот- надо давить на газ, иначе наша траектория распрямится))
Теперь к темам, на которые уже можно дать ответ, а именно: Манипуляции сцеплением при прямолинейном торможении))
Цитата:
Речь идет о торможении с максимально возможным ускорением. Его можно назвать экстренным. Абс нет. Тормоза мощные с запасом.
Цитата:
Можно воткнуть пару передач вниз, дабы колесо начало раскручивать двигатель, а двигатель сопротивлялся бы инертностью. Но, какой в этом смысл, если тормозов хватает и более того, что при таком втыкании мы можем заблокировать колеса легко?
Во-первых, хотелось бы начать с того, что оперативно поймать держак "вручную" после того как он потерян- почти невозможно, и да помогут вам небеса, если это произошло не на треке. Сами понимаете, время реакции 0,3+0,4 моторика, к этому еще добавить время на то чтоб сровнять скорость вращения колеса со скоростью движения и все это с пойманным вектором... Это я к ложному утверждению о том, что двигателем тормозят чтоб поймать держак, в случае его потери
Когда вы жмете не тормоза- вы останавливаете колесо, препятствуете его вращению прямым физическим воздействием статичной колодки о вращающийся тормозной диск. При торможении переключением передачи вниз вы не препятствуете вращению колес, вы лишь принудительно СНИЖАЕТЕ скорость вращения колес не убирая с колес крутящий момент. Это заметно снижает шанс словить блокировку, а в гоночных условиях торможение двигателем еще и помогает тормоза не перегреть
Но это все слова и теория, это нужно чувствовать и делать, на практике торможение двигателем дает преимущество в 20-30% длины тормозного пути. Лучше всего этот эффект заметен на легкой технике с маленьким пятном контакта и избыточной мощностью, например спортивный мотоцикл или маленькая заряженная японская тачка)
-- 04.04.2019, 03:22 --Еще хотелось бы предложить эксперимент, ибо как любитель погонять я привык это все чувствовать и возможно смогу помочь прочувствовать это и вам))
Задача в том, что бы прочувствовать "грань держака", понять момент когда наше торможение максимально эффективно и увеличение интенсивности торможения приведет к потере держака (сцепления колес с дорого, и начнется скольжение), ну и разумеется сравнить где грань при торможении с использованием коробки и без нее.
Для этого разгонимся до той скорости, на которой у вашей машины обороты на пороге боевой зоны (обороты, на которых надавив на газ вы получите лучшее ускорение, у моего авто это 3500) на 4 передаче (выше опасно, ниже мало передач для торможения). И пробуем максимально эффективно тормозить сначала одним лишь тормозом, а потом тормозом и коробкой. Если ваш вестибулярный аппарат не продан- вы почувствуете огромную разницу в сцеплении с дорогой))
И еще, торможение двигателем помимо простого увеличения доступной интенсивности торможения, дает нам еще и возможность лучше контролировать авто непосредственно после торможения. Так например если мы тормозили с целью войти в поворот, то в повороте нам скорее всего потребуется газ, ведь поворот необходимо пройти на ровной тяге (городская езда) для обеспечения максимального сцепления колес
Вообще тема большая, если вам действительно это интересно- это нужно постигать на практике, на каждый кошелек есть свои варианты, от картинга до мотоциклов и авто для трека. Кстати это не так дорого, как принято считать