Вы описываете себя, а не школьника.
Нужно ли сферическому школьнику понимать код на произвольном языке, а не том, который он собрался постичь?
Можно, например, в массиве, но это извращение.
Я конкретнее про те языки, где объекты классов/структур/… — это неявные указатели на кусок памяти в хипе. Ну те же C#, Java, Python, Lua. Так что без явных указателей, но всё же их имея, мы вполне можем составлять разные ссылочные структуры.
Они придуманы-то придуманы, но профессионалы как раз с ними предпочитают не соглашаться, вот примерно как вы сейчас.
Значит, не придуманы.
Ну или other way around, но об этом говорить не будем.Наброшу я на вентилятор JavaScript
Не надо.
Под влиянием его я хотел один раз в дельфийское время сделать язык, где как можно больше конструкций не вызывало бы ошибку при выполнении. Хорошо, что не сошлось.
Ни одного языка не знаю, где было бы нельзя. В том смысле, что в тех немногих языках, которые я знаю - во всех можно.
Вот я тоже представляю только какие-нибудь эзотерические или по другим специальным причинам обеднённые языки даже для подхода с массивом. Чтобы и он не сработал… ну, впрочем, в тьюринг-полном языке всегда найдётся что-то, что можно будет назвать массивом.
Это ж векторный формат. Вот от него у школьников точно мозг взорвется. Отложите до первого курса хотя бы
Ну можно и в растровом, просто такую картинку может быть труднее создавать (но из-за браузерности Jupyter покажет PNG и всякие другие так же легко как SVG), а для SVG есть как минимум один модуль, позволяющий описывать графику без лишней мороки. Явное текстовое представление SVG из кусочков строк собирать не придётся. Плюс в SVG есть преобразования координат из коробки, это может дать рисовать какие-нибудь геометрические фрактальчики — чем не повод разобраться в рекурсии.
Lisp для обучения программированию - примерно столь же милосердно, как и C.
А давайте конкатенативщину! В детях великого Форта разбираться не будем, возьмём Factor (мне не нравится его подход к системе типов, но то мне).
С удовольствием выслушаю аргументы
С ним трудно писать хороший код просто — кажется, до сих пор и несмотря на все нововведения. Придётся трудиться для этого лишнего, а школьники этого делать не будут (как минимум поначалу, пока не прострелят себе оба колена одним неудачным оператором). А если не будут, у них как минимум на некоторое время появится привычка так писать везде, ну или они просто получат не самое лучшее из возможных впечатление о программировании. А написание кода — самая базовая деятельность и меньшее из зол, так что вправе требовать, чтобы оно шло настолько легко, насколько это вообще может быть.