Чем же он заслуженный, когда опирался на память, а не на понимание?
А это нам неизвестно. Какова бы ни была цель оценки, она должна основываться только на том, как студент выполняет задание.
Если студент на экзамене слово в слово воспроизводит решение задачи, которое уважаемый профессор дал месяц назад на доске, то это доказывает лишь то, что профессор не потрудился придумать две задачи.
А вот такой момент: допустим один студент рассказывает бойко на экзамене какой-то вопрос, практически повторяя учебник, а второй запинается и несет отсебятину. И профессор ставит второму хорошую оценку, но у него есть сильные сомнения, понимает ли первый. Нет, он не говорит "У меня глаз-рентген, я тебя насквозь вижу, списал!", но начинает задавать дополнительные вопросы и в конце-концов валит. Но где ж справедливость, если зубрилка завален, а такой, который понимает не больше, но и зазубрить толком не может, в отличниках ходит?