Должен сказать, что студенты очень часто совершенно неадекватны в вопросах оценки. Пример из прошлого семестра: тесты и финальный экзамен. Тесты проверяют TA (Teaching Assistants); финальный проверяется всеми (инструкторами и ТА). Проверка через
CrowdMark, о которой я писал. Я class coordinator, поэтому все жалобы идут ко мне. При этом как правило проверяющие оставляют достаточно адекватные пометки и достаточно подробные комментарии (я требую это), официальные решения выданы.
И что в итоге: в доброй половине случаев оценка совершенно адекватна, чтобы студент не писал (довольно частый аргумент "да, я сделал ошибки, но я продемонстрировал понимание основных идей". В таком случае мой ответ "Cut the crap. It is mathematics, not creative bullshitting class". Пока никто не жаловался). В четверти случаев оценка либо занижена, либо "спораная": можно посмотреть и так, и этак. Я тогда повышаю оценку, если она занижена, и часто--если спорная, но тогда отмечаю, что проверяющий был в своем праве. Кстати, я убежден, что некоторые студенты пишут специально неразборчиво, чтобы потом спорить. В этом случае я реагирую очень жестко. Заметим, что есть студенты со всякими disabilities , но эти ребята никогда такого хамства не допускают). Но в четверти случаев оценка или завышена или "спорная" в другом направлении: проверяющий дал максимум, а мог бы дать и меньше (и не был бы неправ). Правила университета четко говорят что при перепроверке оценка может быть изменена в любую сторону, но я придерживаюсь личного правила "не понижать", просто не дать студенту повода думать, что с ним "расправляются".
Впрочем, я должен сознаться, что хотя я проверяю не менее жестко, а как правило даже жестче, чем остальные, на мою проверку жалоб практически нет (хотя студенты не знают, кто проверял ту или иную задачу у них). Дело в том, что у меня и пометок резко больше, и комментарии более подробные, чем у других проверяющих (зато и скорость ниже, часто в разы: система среднюю скорость регистрирует). Т.е. в основном причиной жалоб является не жесткость проверки, а недостаточные объяснения, почему оценка снижена.