Legioner93Можно и так дойти, всё в конечном счёте едино.
Мы ещё можем взять квадратичную форму сигнатуры
на плоскости и посмотреть на соответствующую группу
, она будет однопараметрической как и группы
и
, и правильно выбранный гомоморфизм из
в неё даст «параболические тригонометрические функции» ровно так же, как аналогичный гомоморфизм в две другие даст
эллип просто тригонометрические и гиперболические.
Я почти не разбираюсь в алгебрах ли, но связь всего этого с экспонентой по идее получается через них, так что эти все способы действительно одно и то же в разных проекциях.
Это что-то из нестандартного анализа, где
, потому что
?
Да, всё как вы написали, но нестандартный анализ в строгом смысле тут ни при чём (там бесконечно малые элементы не дают в квадрате ноль). Если добавить к вещественным числам только одну такую «мнимую единицу»
, получатся «дуальные числа», наименьшая подходящая вещественная алгебра, но конечно всегда можно взять и алгебру побольше типа, например, внешней алгебры любого более чем одномерного (
-)векторного пространства (а внешняя алгебра одномерного будет изоморфна алгебре дуальных чисел).
* Это как минимум, а вообще любая нормированная ассоциативная -алгебра сгодится; нормированность нужна, чтобы о сходимости рядов говорить.-- Пт фев 15, 2019 05:53:53 --Э... а можно формулы?
Определим экспоненту
произвольного элемента какого-то достаточно подходящего кольца (вон я выше брал нормированные ассоциативные
-алгебры, но вообще забыл, нужна ли ассоциативность и вещественность) обычным рядом
[UPD: точнее, не для произвольного определим, конечно, а только для тех, для которых ряд не сходится], тогда если
, получим
аналогично тому как если
, мы получим
и если
, мы получим
, где
для
и
. Значит, для условных
будет
и
, откуда немного помахав руками можно получить
,
(кажется, лучше идти всё-таки через гомоморфизм: оно и с традиционным определением через угол поворота ближе, и будет аккуратнее).