2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 13:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3136
Уфа
StaticZero в сообщении #1369101 писал(а):
А будет ли от этого польза?
Так всегда же так было, в т.ч. в советское время, и классы "с уклоном", и школы.
Значит, всегда видели пользу от такой "сегрегации".
Другое дело, что "сегрегация" разная бывает. Есть, например, школы, размещённые в "солидных" районах. Там своя специфика (наверное).

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 13:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
worm2, не, общую идею я понял, я насчёт того, чтобы именно с первого класса по уклонам распределять

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 14:07 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Fi1imon
Вы видимо плохо прочитали, что тут написано до вас. Дело в том, что практически любой естественный предмет преподается на трех различных уровнях:
1. концептуальный (это типа научпопа).
2. Школьный уровень
3. Университетский уровень.
Университетский же уровень можно разбить на два подуровня :
Общие курсы и спецкурсы.
В зависимости от потребностей учеников и их родителей, ну а в дальнейше и способностей, можно выбрать себе один из этих уровней. Я знаю массу примеров, когда детям просто испортили все детство чрезмерным пичканием математики, которая в дальнейшем им ну никак не пригодилась. Я знаю прекрасного профессионального переводчика с 6 языков, который до сих пор вспоминает тот ад, который он испытывал на уроках математики. Опять же, если у вас есть класс, в котором есть способные к математике дети и не очень тянущие, вас будут заставлять преподавать математику с ориентировкой чтобы все поняли. Это значит, что половина класса будет просто зря проводить время. Вместо того, чтобы постигать что-то новое и интересное в их темпе. Хотя, я не удивлюсь, если в будущем по велениям либерального дебилизма в угоду политкорректности оставят преподавание на уровне самых отсталых. Чтобы они не чувствовали себя ущемленными.
Так уж получается, что мне приходится преподавать математику в диапазоне от 3 класса школы до первых курсов университетов в виде репетиторства и небольших классов. И каждый раз я согласую с родителями уровень преподавания, который я буду выдерживать в данном конкретном случае. В этом нет никакой сегрегации, а только элементарный здравый смысл.

Сейчас мне предстоит обучать одного мальчика вундеркинда из Сингапура 10 лет, который прошел школьную программу с помощью частных учителей. Его родитель хочет, чтобы я обучил его общей физике на университетском уровне. Я понимаю, это экстремальнвй случай, но тем не менее. Что мне ему сказать? Нет, вы знаете, я должен засунуть его к однолеткам и преподавать таблицу умножения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 14:19 


08/08/18
18
Еще раз перечитал первый пост темы. В нем был вопрос
Уважаемые участники, разъясните, пожалуйста, глупому StaticZero, что имеет в виду президент РАН?
Я на него ответил, как смог и как считаю. После выдвижения лозунга "обучения по потребностям и способностям" произойдет снижение уровня образования "всех", а прежний уровень будет выдаваться за "повышенный".
Надо не делить детей на способных и не очень, а обеспечивать обучение, сохраняющее возможности для выбора специальности. Если Вы введете "ранний уклон", Вы потеряете не только условного Садовничего, но и условного Колмогорова.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 17:42 


12/07/15
3348
г. Чехов
Fi1imon
Ну мы поняли Ваши личные опасения на счет возможного роста социального неравенства, но мы также поняли, что Вы не смыслите в педагогике и не понимаете проблем экономики. Ваша точка зрения выслушана, поехали дальше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение18.01.2019, 01:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/16
2395
Снаружи ускорителя
fred1996 в сообщении #1369025 писал(а):
Обычный (basic), продвинутый (honor) и AP классы (очень часто уровень начальных курсов университетов).

Дык это ж не то же самое, т.к. в этом случае у учащегося имеется свобода выбора в рамках одной школы, причём без предварительного отбора. Сам завалил -- сам виноват.
Fi1imon в сообщении #1369109 писал(а):
Надо не делить детей на способных и не очень, а обеспечивать обучение, сохраняющее возможности для выбора специальности.

Ну дык о выборе специальности речь и идёт. Мат. классы, физ.-мат. классы, хим.-био. классы, лингвистические школы, гуманитарные гимназии и т.д. -- это всё специальности. У ребёнка к 7му классу всё же появляется своя минимальная голова на плечах, и он (при помощи родителей) в состоянии сделать выбор. Тем более, что человек, не имеющий к подобным углублённым курсам склонности, сам отсеется или на этапе вступительных, или за время обучения.
Причём спец.классы/спец.школы не делают элитарности (в смысле, что спец.школьники знают всё, а обычные -- ничего): обычно при углублённом изучении одного предмета, приходится уменьшать нагрузку в других (школьник не бездонная бочка). Так что лингвисты обычно начинают хуже знать математику в сравнении с обычным школьником, а физматики же -- кладут на какую-нть Литру... :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение18.01.2019, 03:05 
Заслуженный участник


16/02/13
4214
Владивосток
madschumacher в сообщении #1369495 писал(а):
при углублённом изучении одного предмета, приходится уменьшать нагрузку в других
Бросьте. Не такие нагрузки в школе (да и в ВУЗе), чтобы.
madschumacher в сообщении #1369495 писал(а):
физматики же -- кладут на какую-нть Литру
Успешно «кладут на литру» весьма многие, вне, имхо, всякой связи с углублённым изучением чего б то ни было.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение11.02.2019, 11:32 


12/05/07
581
г. Уфа
Fi1imon в сообщении #1369109 писал(а):
Вы потеряете не только условного Садовничего, но и условного Колмогорова.

Вот это я поддерживаю! Контингент академиков тоже сильно неоптимизированный. Намекните об этом президенту РАН. Академиков тоже надо двигать, успевашек вверх, неуспевашек вниз. Пусть почувствуют сегрегацию. Колмогоров > Садовничего. Кто за?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group