2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 03:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Уважаемые участники, разъясните, пожалуйста, глупому StaticZero, что имеет в виду президент РАН?

У нас подавляющее большинство наших лицеев и гимназий, которые входят во все рейтинги, находятся в муниципальном подчинении [...] Это значит, что набор детей туда производится из ближайших микрорайонов. То есть учителя вынуждены в итоге ориентироваться на среднего школьника. Интересные программы не всегда удается реализовать, потому что учителя работают на неоптимизированный контингент


Я так понял, что сложные и интересные вещи в школе невозможно объяснять, потому что на тупых детей неоптимизированный контингент постоянно отвлекаться необходимо. И, соответственно, предлагается отделить умных от тупых неоптимизированных и рассказывать интересное первым. Среди участников найдутся, наверное, преподаватели, которые смогут и захотят объяснить, работает ли такая сегрегация, в каком масштабе она разумна и подобное тому? А если это не работает, то откуда взялся президент РАН, который считает иначе?

Я не рискнул отправить этот вопрос в "вопросы преподавания", я надеюсь, что если дискуссия будет развиваться в ключе педагогики, то её туда перенесут модераторы, а если не будет, тогда ей там не место...

(Оффтоп)

Я уж не говорю о том, что слово контингент имеет, кхм, дурной запах...

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 03:29 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
"Интересная программа" - это не синоним "рассказывания интересного детям". Просто некоторым детям можно (и нужно бы) рассказывать больше, а некоторым попросту некогда, поскольку у них на усвоение сравнительно простого материала уходит больше времени.

Проблема эта в принципе есть (хотя она и стала, пожалуй, менее острой, чем в последние годы существования СССР). Понятно, не стоит доводить все до абсурда, но возможность деления учеников на группы по уровню базовой подготовки обычно способствует лучшей учебе всех )в том числе и более слабых).

Ну и слово "контингент" тут устоявшийся официальный термин. Уж какой есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 03:46 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
StaticZero в сообщении #1369010 писал(а):
работает ли такая сегрегация, в каком масштабе она разумна и подобное тому
В нашем штате есть т.н. selective schools (старшая школа, с 7 по 12 классы). Там более сложная программа. Чтобы туда поступить, нужно сдавать вступительный экзамен. Экзамен один на всех, а вот проходной балл в разные школы разный. Лучшие из этих школ стабильно лидируют по результатам HSC (аналог вашего ЕГЭ), заметно опережая даже лучшие частные школы.

В начальной школе есть opportunity classes (5 и 6), где тоже более сложная программа, и туда тоже нужно сдавать экзамен.

Время от времени всякие доброхоты-леваки выступают против этой системы; она, мол, способствует "элитарности" (как будто это что-то плохое). Говорят, например, что надо половину детей брать по результатам экзамена, а вторую - просто по проживанию в данном районе. Что школа тогда тут же упадет на очень средний уровень (именно потому, что получится тот самый неоптимизированный контингент), они понимать не желают: главное - это борьба с неравенством и привилегиями. К счастью, пока что дальше разговоров дело не идет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 05:41 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
В Штахах практически в каждой школе есть три уровня классов. Обычный (basic), продвинутый (honor) и AP классы (очень часто уровень начальных курсов университетов). Два последних уровня с прицелом на университеты. Ну а первый уровень просто для общего образования.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 07:50 
Заслуженный участник


16/02/13
4214
Владивосток
StaticZero в сообщении #1369010 писал(а):
сегрегация
Слово-то какое красивое... Надо запомнить. «В некоторых школьных туалетах наблюдается сегрегация мальчиков от девочек»...
Не стоило ль подобрать синоним поспокойнее? Математические классы, скажем, имели место достаточно давно — сам в таком учился, хотя особой разницы не заметил. Собственно, тогда это была сегрегация по признаку наличия желания у ребёнка и/или родителей. Именно желания — никакой особой разумности в нас не было, да и как её определить в 14 лет. Сейчас, возможно, разница в деньгах — не думаю, чтоб особо значительная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 08:33 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
StaticZero в сообщении #1369010 писал(а):
Среди участников найдутся, наверное, преподаватели, которые смогут и захотят объяснить, работает ли такая сегрегация, в каком масштабе она разумна и подобное тому?

Сегрегация работает на уровне предметных классов и физматшкол, по-моему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 10:57 


01/03/13
2614
Учился в школе с 1992 по 2002. Всегда существовало разделение классов по успеваемости. Это воспринималось естественным и правильным, и как официальное правило российской образовательной системы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 12:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
iifat в сообщении #1369031 писал(а):
Не стоило ль подобрать синоним поспокойнее?

На написанном настаивать не буду.

В общем, стало понятнее, спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 12:44 


08/08/18
18
Апологеты сегрегации мыслят весьма незатейливо (хотя считают себя хитроумными). "Я научу своих детей, а остальных надо учить как можно меньше, чтобы ненароком чему-нибудь не выучились и не помешали успеху моих".
Я считаю,что надо учить ВСЕХ. Да, академиками все не будут (хотя как сказать. Садовничий, например, закончил сельскую вечернюю школу), но даже "простому рабочему" мозги не помешают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 13:02 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Fi1imon в сообщении #1369087 писал(а):
Я считаю,что надо учить ВСЕХ.
Вы, кажется, плохо понимаете, о чем идет речь. С тем, что надо учить всех, никто не спорит. Но не стоит учить всех в одной большой куче - результаты будут хуже для всех.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение16.01.2019, 13:03 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Свободный полёт» в форум «Вопросы преподавания»
Причина переноса: наверное, все же сюда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 13:38 


08/08/18
18
Pphantom в сообщении #1369092 писал(а):
Fi1imon в сообщении #1369087 писал(а):
Я считаю,что надо учить ВСЕХ.
Вы, кажется, плохо понимаете, о чем идет речь. С тем, что надо учить всех, никто не спорит. Но не стоит учить всех в одной большой куче - результаты будут хуже для всех.


Это Вы плохо понимаете, о чем речь...

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 13:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3136
Уфа
У нас проблема решается так, что к лицею или гимназии прикрепляется маленький участок, который наполняет не все классы (не знаю сколько, пусть будет половина). Они изначально идут в классы "Г", "Д", "Е", а остальные набираются по конкурсу со всего города в классы "А", "Б", "В". В дальнейшем ученики могут мигрировать, конечно. В принципе, наверное, ничего не мешает в обычной школе с самого первого класса ввести классы "с уклоном", в которые набирать по конкурсу, хотя и среди "своего" микрорайона.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 13:43 


16/09/12
7127
Fi1imon в сообщении #1369087 писал(а):
Апологеты сегрегации мыслят весьма незатейливо (хотя считают себя хитроумными). "Я научу своих детей, а остальных надо учить как можно меньше, чтобы ненароком чему-нибудь не выучились и не помешали успеху моих".


Речь не о своих детях, а о том, чтобы дети с большими способностями к математике могли учиться по более серьёзным программам.

Fi1imon в сообщении #1369087 писал(а):
Я считаю,что надо учить ВСЕХ.


А разве кто-то говорит о том, чтобы кого-то не учить математике? Вопрос в том, кого и в каком объёме обучать. Значительной части учеников математика на углубленном уровне не нужна и/или не очень интересна, так что единая программа мешает как им, так и тем, у кого такие способности есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 13:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
worm2 в сообщении #1369098 писал(а):
с самого первого класса ввести классы "с уклоном"

А будет ли от этого польза?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group