Обычный (basic), продвинутый (honor) и AP классы (очень часто уровень начальных курсов университетов).
Дык это ж не то же самое, т.к. в этом случае у учащегося имеется
свобода выбора в рамках одной школы, причём без предварительного отбора. Сам завалил -- сам виноват.
Надо не делить детей на способных и не очень, а обеспечивать обучение, сохраняющее возможности для выбора специальности.
Ну дык о выборе специальности речь и идёт. Мат. классы, физ.-мат. классы, хим.-био. классы, лингвистические школы, гуманитарные гимназии и т.д. -- это всё специальности. У ребёнка к 7му классу всё же появляется своя минимальная голова на плечах, и он (при помощи родителей) в состоянии сделать выбор. Тем более, что человек, не имеющий к подобным углублённым курсам склонности, сам отсеется или на этапе вступительных, или за время обучения.
Причём спец.классы/спец.школы не делают элитарности (в смысле, что спец.школьники знают всё, а обычные -- ничего): обычно при углублённом изучении одного предмета, приходится уменьшать нагрузку в других (школьник не бездонная бочка). Так что лингвисты обычно начинают хуже знать математику в сравнении с обычным школьником, а физматики же -- кладут на какую-нть Литру...