2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 03:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Уважаемые участники, разъясните, пожалуйста, глупому StaticZero, что имеет в виду президент РАН?

У нас подавляющее большинство наших лицеев и гимназий, которые входят во все рейтинги, находятся в муниципальном подчинении [...] Это значит, что набор детей туда производится из ближайших микрорайонов. То есть учителя вынуждены в итоге ориентироваться на среднего школьника. Интересные программы не всегда удается реализовать, потому что учителя работают на неоптимизированный контингент


Я так понял, что сложные и интересные вещи в школе невозможно объяснять, потому что на тупых детей неоптимизированный контингент постоянно отвлекаться необходимо. И, соответственно, предлагается отделить умных от тупых неоптимизированных и рассказывать интересное первым. Среди участников найдутся, наверное, преподаватели, которые смогут и захотят объяснить, работает ли такая сегрегация, в каком масштабе она разумна и подобное тому? А если это не работает, то откуда взялся президент РАН, который считает иначе?

Я не рискнул отправить этот вопрос в "вопросы преподавания", я надеюсь, что если дискуссия будет развиваться в ключе педагогики, то её туда перенесут модераторы, а если не будет, тогда ей там не место...

(Оффтоп)

Я уж не говорю о том, что слово контингент имеет, кхм, дурной запах...

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 03:29 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
"Интересная программа" - это не синоним "рассказывания интересного детям". Просто некоторым детям можно (и нужно бы) рассказывать больше, а некоторым попросту некогда, поскольку у них на усвоение сравнительно простого материала уходит больше времени.

Проблема эта в принципе есть (хотя она и стала, пожалуй, менее острой, чем в последние годы существования СССР). Понятно, не стоит доводить все до абсурда, но возможность деления учеников на группы по уровню базовой подготовки обычно способствует лучшей учебе всех )в том числе и более слабых).

Ну и слово "контингент" тут устоявшийся официальный термин. Уж какой есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 03:46 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
StaticZero в сообщении #1369010 писал(а):
работает ли такая сегрегация, в каком масштабе она разумна и подобное тому
В нашем штате есть т.н. selective schools (старшая школа, с 7 по 12 классы). Там более сложная программа. Чтобы туда поступить, нужно сдавать вступительный экзамен. Экзамен один на всех, а вот проходной балл в разные школы разный. Лучшие из этих школ стабильно лидируют по результатам HSC (аналог вашего ЕГЭ), заметно опережая даже лучшие частные школы.

В начальной школе есть opportunity classes (5 и 6), где тоже более сложная программа, и туда тоже нужно сдавать экзамен.

Время от времени всякие доброхоты-леваки выступают против этой системы; она, мол, способствует "элитарности" (как будто это что-то плохое). Говорят, например, что надо половину детей брать по результатам экзамена, а вторую - просто по проживанию в данном районе. Что школа тогда тут же упадет на очень средний уровень (именно потому, что получится тот самый неоптимизированный контингент), они понимать не желают: главное - это борьба с неравенством и привилегиями. К счастью, пока что дальше разговоров дело не идет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 05:41 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
В Штахах практически в каждой школе есть три уровня классов. Обычный (basic), продвинутый (honor) и AP классы (очень часто уровень начальных курсов университетов). Два последних уровня с прицелом на университеты. Ну а первый уровень просто для общего образования.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 07:50 
Заслуженный участник


16/02/13
4214
Владивосток
StaticZero в сообщении #1369010 писал(а):
сегрегация
Слово-то какое красивое... Надо запомнить. «В некоторых школьных туалетах наблюдается сегрегация мальчиков от девочек»...
Не стоило ль подобрать синоним поспокойнее? Математические классы, скажем, имели место достаточно давно — сам в таком учился, хотя особой разницы не заметил. Собственно, тогда это была сегрегация по признаку наличия желания у ребёнка и/или родителей. Именно желания — никакой особой разумности в нас не было, да и как её определить в 14 лет. Сейчас, возможно, разница в деньгах — не думаю, чтоб особо значительная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 08:33 
Заслуженный участник


28/12/12
8005
StaticZero в сообщении #1369010 писал(а):
Среди участников найдутся, наверное, преподаватели, которые смогут и захотят объяснить, работает ли такая сегрегация, в каком масштабе она разумна и подобное тому?

Сегрегация работает на уровне предметных классов и физматшкол, по-моему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 10:57 


01/03/13
2650
Учился в школе с 1992 по 2002. Всегда существовало разделение классов по успеваемости. Это воспринималось естественным и правильным, и как официальное правило российской образовательной системы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 12:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
iifat в сообщении #1369031 писал(а):
Не стоило ль подобрать синоним поспокойнее?

На написанном настаивать не буду.

В общем, стало понятнее, спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 12:44 


08/08/18
18
Апологеты сегрегации мыслят весьма незатейливо (хотя считают себя хитроумными). "Я научу своих детей, а остальных надо учить как можно меньше, чтобы ненароком чему-нибудь не выучились и не помешали успеху моих".
Я считаю,что надо учить ВСЕХ. Да, академиками все не будут (хотя как сказать. Садовничий, например, закончил сельскую вечернюю школу), но даже "простому рабочему" мозги не помешают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 13:02 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Fi1imon в сообщении #1369087 писал(а):
Я считаю,что надо учить ВСЕХ.
Вы, кажется, плохо понимаете, о чем идет речь. С тем, что надо учить всех, никто не спорит. Но не стоит учить всех в одной большой куче - результаты будут хуже для всех.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение16.01.2019, 13:03 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Свободный полёт» в форум «Вопросы преподавания»
Причина переноса: наверное, все же сюда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 13:38 


08/08/18
18
Pphantom в сообщении #1369092 писал(а):
Fi1imon в сообщении #1369087 писал(а):
Я считаю,что надо учить ВСЕХ.
Вы, кажется, плохо понимаете, о чем идет речь. С тем, что надо учить всех, никто не спорит. Но не стоит учить всех в одной большой куче - результаты будут хуже для всех.


Это Вы плохо понимаете, о чем речь...

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 13:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3158
Уфа
У нас проблема решается так, что к лицею или гимназии прикрепляется маленький участок, который наполняет не все классы (не знаю сколько, пусть будет половина). Они изначально идут в классы "Г", "Д", "Е", а остальные набираются по конкурсу со всего города в классы "А", "Б", "В". В дальнейшем ученики могут мигрировать, конечно. В принципе, наверное, ничего не мешает в обычной школе с самого первого класса ввести классы "с уклоном", в которые набирать по конкурсу, хотя и среди "своего" микрорайона.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 13:43 


16/09/12
7127
Fi1imon в сообщении #1369087 писал(а):
Апологеты сегрегации мыслят весьма незатейливо (хотя считают себя хитроумными). "Я научу своих детей, а остальных надо учить как можно меньше, чтобы ненароком чему-нибудь не выучились и не помешали успеху моих".


Речь не о своих детях, а о том, чтобы дети с большими способностями к математике могли учиться по более серьёзным программам.

Fi1imon в сообщении #1369087 писал(а):
Я считаю,что надо учить ВСЕХ.


А разве кто-то говорит о том, чтобы кого-то не учить математике? Вопрос в том, кого и в каком объёме обучать. Значительной части учеников математика на углубленном уровне не нужна и/или не очень интересна, так что единая программа мешает как им, так и тем, у кого такие способности есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неоптимизированный контингент
Сообщение16.01.2019, 13:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
worm2 в сообщении #1369098 писал(а):
с самого первого класса ввести классы "с уклоном"

А будет ли от этого польза?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alex-Yu


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group