Беда в том, что чаще всего далеко не только они.
Согласен. Но тут мы возвращаемся к тому, что нужно четко сформулировать проблему или набор проблем, степень важности проблемы, то как и чем мы будем решать разные аспекты этой проблемы, во сколько нам это выльется финансово и в других ресурсах, а затем искать как и какие источники ресурсов для этого использовать. Даже если речь вести только про финансовый аспект, то нельзя придти к главному распорядителю бюджетных средств и попросить денег на абстрактное "повысить уровень качества образования в регионах" - Минфин и Казначейство с удовольствием на такое дело выделят фиг рублей ноль копеек (если не брать сейчас в расчет коррупционный момент).
"Завалить всё деньгами" ведёт к краткосрочному улучшению и, видимо, к процветанию экстрактивных институтов. (В чём одна из бед российской науки и образования.)
Страны с сырьевой экономикой и в принципе с рентной экономикой это дело любят. Впрочем, по моим ощущениям в России завала деньгами науки и образования не наблюдается, завалы если и есть, то только в отдельных местах, вроде Вышки или НИИ "Курчатовский институт", где по удивительному стечению обстоятельств президентом является один из братьев Ковальчуков.
Я не думал, что настолько существенно.
Отличия серьезные. Здесь могла бы быть рекомендованная литература, но, во-первых, кое-что
кое-где (да еще специально старался рекомендовать литература больше именно на русском языке) я на форуме уже рекомендовал, во-вторых, я не думаю, что кто-то будет читать даже это.
Это главный аспект или же нет?
Простите, а степень главности как определяли? Есть какие-то объективные и однозначные критерии ранжирования?