2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение29.01.2019, 22:05 
Аватара пользователя


14/12/17
847
деревня Инет-Кельманда
upgrade
В смысле? Отдача хоть какая то все равно будет, а затрат ноль. Делите и получаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение29.01.2019, 22:08 
Заслуженный участник


16/09/12
4600
upgrade в сообщении #1372746 писал(а):
Гуманитарное образование РФ не то что в мире не присутствует


Открываем рейтинг, о котором речь шла чуть выше в теме и видим, например, по социологии:

1) Высшая Школа Экономики в рейтинге по социологии имеет позицию 51-100 в мире;
2) Европейский университет в рейтинге по социологии имеет позицию 151-200 в мире;
3) МГУ в рейтинге по социологии имеет позицию 201-250 в мире;
4) СПбГУ в рейтинге по социологии имеет позицию 201-250 в мире.

По остальным предметам посмотрите самостоятельно.

upgrade в сообщении #1372746 писал(а):
Например, нет никакой школы и никаких фигур, про которых можно сказать "отцы основатели" чего то хорошего


Это просто грубейшая неправда. К примеру, Игорь Кон создал свою научную школу в области сексологии и гендерных исследований, оставив множество учеников. Или те же Брагинский и Витрянский с их школой договорного права. И так далее, и так далее, и так далее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение29.01.2019, 23:08 
Аватара пользователя


24/01/19
208
Тему прочитал по диагонали. Взгляд из Украины.
В советское время государство следило за соотношением рабочий - техник, мастер - инженер. Отсюда и количество вакансий в ПТУ, техникумах, вузах. Упор делался на технические специальности. Последний год обучения это обычно практика на заводе. По её результатам писался диплом, весь год. Гуманитарное сдавали зачётами, для "что б было". Кто ничего не знал, получал в диплом 4. А по специальности драли как сидорова козла. Поступали по знаниям или после армии, через подготовительное отделение. О рублях речи не было.
А зараз? Политехи стали университетами, академиями, набрали гуманитарщиков, юристов-экономистов. Всё за гривны. - Они лучший эрзац, если учиться не тянешь или лень.
Богатые симьи отправляют детей в Европу или в Россию. Последняя обходится по деньгам даже дешевле, чем дома.
Что я предложил бы за технические специальности?
Убрать предметы не профильные. Совсем.А то приходит такой выпускник.Персоналку знает только по играм да Ворду - если без прибамбасов. А физику-математику за 3-5(6) курсы позабыл. Спецпредметы это вообще пустое времяпровождение. Нас учили практики, они знали, что пригодится на работе. А сейчас и работу не сыщешь. "Высших" выпускников тупо некуда девать.Не надо столько инженеров. Даже трети студентов будет много.А зачем слюсару или водителю 5 лет просиживать в академии? Он свои лучшие для навыков годы потратил на пустое. А мог бы стать специалистом, дальше мастером. И хозяин отправил бы его учиться дальше - с контактом, конечно.
Вуз должен учить работе в графических программах, расчётам по сопромату, химии, устройству основных механизмов. Последние осваивать на заводах, 1-2 дня в неделю все 5-6 курсы. И не надо общих лекций по спецпредметам. Решай задачи, и чтоб преподаватель под боком всегда был. Отсюда и требования к педагогам. Они обязательно должны перед этим года три минимум отработовать на заводе.
Ну да это всё мрии Манилова построить мост и по субботам устраивать на ем торговлю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение30.01.2019, 10:14 


07/08/14
3081
kry в сообщении #1372748 писал(а):
Или те же Брагинский и Витрянский с их школой договорного права

Брагинский скорее чиновник, чем созидатель школ, по крайней мере его комментарии законодательства скудные и местами слабые, и с комментариями того же Белова или Скловского вообще не сравнимы по плотности содержательной части, не говоря уж о ученых имперской России. Но это, конечно, не достаточно веский аргумент против, вполне может быть, что именно Брагинский что и создал, т.к. если взять тот же ядерный щит, то к его созданию приложил немало усилий Берия, который не был ученым-физиком. Витрянский родился намного позже формирования договорного права, не очень понятно каким образом он "созидал школу" если, к примеру, Инкотермс появился аж в 1936 году, а Витрянский родился в 1956 году... Витрянский внес большой влад в частное право РФ, но прям вот школу (индустрию выпуска юристов-договорников и дальнейшей работы по лекалам школы) создал это вряд ли.
Про ВШЭ - может быть, может быть )))

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение30.01.2019, 10:34 
Заслуженный участник


16/09/12
4600
upgrade в сообщении #1372822 писал(а):
Брагинский скорее чиновник, чем созидатель школ


Придется опять поработать Капитаном Очевидность и намекнуть, что работа в институте законодательства и сравнительного правоведения не делает из человека чиновника.

upgrade в сообщении #1372822 писал(а):
по крайней мере его комментарии законодательства скудные и местами слабые


Ага, как же. Всего-то с Витрянским написал пятитомник по договорному праву и является одним из авторов-юристов ГК РФ. Ерунда-то какая.

upgrade в сообщении #1372822 писал(а):
Инкотермс появился аж в 1936 году, а Витрянский родился в 1956 году...


Ну то есть понимания того, чем отличаются между собой национальное договорное право (конкретно РФ) и международное договорное право у Вас тоже нет. Кстати, я не знаю, может Вы и пользуетесь Инкотермс в версии 1936 года, но все остальные пользуются версией 2010 года (а в следующем году должна выйти новая версия).

upgrade в сообщении #1372822 писал(а):
Витрянский внес большой влад в частное право РФ, но прям вот школу (индустрию выпуска юристов-договорников и дальнейшей работы по лекалам школы) создал это вряд ли.
Про ВШЭ - может быть, может быть )))


Вам-то откуда знать, что создал Витрянский, а что - нет? Как мы выяснили ранее, Вы незнакомы ни с юриспруденцией, ни с юридическим образованием. И да, Витрянский работает в МГУ и РШЧП, а не в Вышке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение30.01.2019, 10:38 


07/08/14
3081
kry в сообщении #1372833 писал(а):
Ну то есть понимания того, чем отличаются между собой национальное договорное право (конкретно РФ) и международное договорное право у Вас тоже нет
Ну, мы немного отстаем (наверное хороших грамотных переводчиков с английского немецкого маловато, вот и не успевают )) )
kry в сообщении #1372833 писал(а):
Вам-то откуда знать, что создал Витрянский, а что - нет? Как мы выяснили ранее, Вы незнакомы ни с юриспруденцией, ни с юридическим образованием.
Вы зря повторяете при любом удобном случае то что лично мои компетенции крайне низкие, если вообще есть, ведь речь то не о них.

-- 30.01.2019, 10:42 --

kry в сообщении #1372833 писал(а):
Всего-то с Витрянским написал пятитомник по договорному праву
и является одним из авторов-юристов ГК РФ.

Да бросьте. ГК - это кодификация. По-вашему до Витрянского не было никакого договорного права чтоли? Как же промышленность в СССР работала, да и во всем мире. А ГК, ну взяли очередной иностранный продукт, перевели, немного подрихтовали...я в курсе как делаются подобные вещи, особенно за подобные сроки. Да и пользоваться этим пятитомником на практике - ну очень сомнительное удовольствие. Гораздо лучше отдельные статьи по отдельным вопросам. Сравните с дореволюционными изданиями возьмите, к примеру, Агаркова и сравните с Витрянским...

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение30.01.2019, 10:52 
Заслуженный участник


16/09/12
4600
upgrade в сообщении #1372837 писал(а):
Ну, мы немного отстаем


Национальное право не может отставать от международного, потому что это разные уровни правового регулирования - национальный и глобальный соответственно. Пожалуйста, прекращайте фантазировать касательно юриспруденции.

upgrade в сообщении #1372837 писал(а):
(наверное хороших грамотных переводчиков с английского немецкого маловато


Хотите обсудить состояние перевода правовых актов и перевода юридической терминологии в России?

upgrade в сообщении #1372837 писал(а):
Вы зря повторяете при любом удобном случае то что лично мои компетенции крайне низкие, если вообще есть, ведь речь то не о них.


Речь именно о них, а еще и о том, что Вы не обладаете необходимыми знаниями для поддержания данного разговора относительно по крайней мере юриспруденции и юридического образования.

upgrade в сообщении #1372837 писал(а):
ГК - это кодификация.


Разработка любого кодекса - это кодификация. Искренне Ваш, Капитан Очевидность. Вот только для начала надо было разработать нормы права, а уж потом их кодифицировать.

upgrade в сообщении #1372837 писал(а):
По-вашему до Витрянского не было никакого договорного права что ли?


Было. А теперь попробуйте сравнить содержание ГК РСФСР и ГК РФ в области договорного права.

upgrade в сообщении #1372837 писал(а):
я в курсе как делаются подобные вещи, особенно за подобные сроки


Не смешите меня, пожалуйста.

upgrade в сообщении #1372837 писал(а):
Да и пользоваться этим пятитомником на практике - ну очень сомнительное удовольствие.


Пятитомник писался для юристов, а не для Вас. Вновь и вновь Вы меня заставляете работать Кэпом для Вас.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение30.01.2019, 11:16 


07/08/14
3081
kry в сообщении #1372841 писал(а):
Национальное право не может отставать от международного, потому что это разные уровни правового регулирования - национальный и глобальный соответственно.
Надо же "глобальный уровень регулирования"...уау ... "наша математика отличается от международной" "чем же" "у международной глобальный уровень регулирования". Полагаю на этой фразе, мне стоит прекратить сию дискуссию в виду её дальнейшей бесперспективности и бесполезности (по крайней мере для меня).

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение30.01.2019, 11:18 
Заслуженный участник


16/09/12
4600
upgrade в сообщении #1372845 писал(а):
Надо же "глобальный уровень регулирования"...уау


Впервые услышали о существовании международного права? Бывает.

upgrade в сообщении #1372845 писал(а):
Полагаю на этой фразе, мне стоит прекратить сию дискуссию в виду её дальнейшей бесперспективности и бесполезности (по крайней мере для меня).


Замечательная идея. Всего Вам наилучшего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение01.02.2019, 07:45 
Аватара пользователя


13/08/13
3652

(Оффтоп)

Mikhail_K в сообщении #1371554 писал(а):
Подумайте сами, в какой стране лучше жить - где дворники имеют высшее образование, или где не имеют?

Конечно во второй, ибо если в стране люди с ВО работают дворниками, то и с этим ВО что-то не то :roll:
Вот например где-нибудь в Германии никто не гонится за корочкой, и там не считается зазорным пойти после школы работать пекарем, токарем или еще кем-то

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение02.02.2019, 18:00 
Аватара пользователя


03/08/14
854
Важнее не это
Sicker в сообщении #1373264 писал(а):
Конечно во второй, ибо если в стране люди с ВО работают дворниками, то и с этим ВО что-то не то :roll:
В России (о России же по сути речь идёт), точнее в Москве, например, дворниками работают в основном узбеки и тому подобные. Как Вы думаете, у них есть ВО? :mrgreen:
А про то, что в регионах почти у всех есть ВО надеюсь речи не идёт. Т.к. это очевидно не так.

ozheredov в сообщении #1372179 писал(а):
Так же мне часто приходится сталкиваться с, пардон за мой французский, уличной гопотой и ещё чаще — с различными «харизматичными» личностями, пытающимися меня задоминировать/заманипулировать.
Если человек открыто, честно и прямо призывает Вас, например, перейти на его сторону, при этом конкретно объясняя и аргументируя, то такое ошибочно называть попыткой заманипулировать или задоминировать.
Т.к. "заманипулировать" это значит скрыто и завуалированно. А "задоминировать" это значит без нормальных объяснений просто задавить грубой силой.
Это я к тому, что надеюсь Вы ничего не перепутали в этом и не перепутаете в будущем. Т.к. многие часто путают это...

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение03.02.2019, 05:50 
Аватара пользователя


13/08/13
3652
AAA1111 в сообщении #1373639 писал(а):
В России (о России же по сути речь идёт), точнее в Москве, например, дворниками работают в основном узбеки и тому подобные. Как Вы думаете, у них есть ВО? :mrgreen:
А про то, что в регионах почти у всех есть ВО надеюсь речи не идёт. Т.к. это очевидно не так.

Я говорил больше про абстрактную страну с дворниками с ВО, исходя из того сообщения :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение03.02.2019, 08:03 
Аватара пользователя


03/08/14
854
Важнее не это
Sicker в сообщении #1373720 писал(а):
Я говорил больше про абстрактную страну с дворниками с ВО, исходя из того сообщения :-)
Да, я понял. Это я собственно вообще на тему дворников с ВО в этой ветке задетую, и постепенно перешедшую из то ли иронии, то ли из очень утрированного высказывания, в более или менее серьёзное обсуждение. :mrgreen:
А Ваше высказывание об этом просто оказалось крайнее, поэтому я за него зацепился.
Кстати я знаю один случай, который почти подходит под такого дворника. Вроде бы fred1996, если мне не изменяет память, во времена СССР подрабатывал дворником совмещая это с учёбой в вузе.
Но в СССР и не такое бывало. Моя бабушка по материнской линии, в 1970-х годах, недолгое время работала одновременно заведующей, прачкой и уборщицей. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение04.02.2019, 16:33 


05/09/12
2527
Что называется, на злобу дня. Видео субъективного взгляда на как оно там, у потенциального партнера https://www.youtube.com/watch?v=lbVSFqbJm84

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение04.02.2019, 23:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
9111
Hogtown
_Ivana в сообщении #1374101 писал(а):
Видео субъективного взгляда на как оно там, у потенциального партнера
Бедненький. Ему час на подготовку к лекции дают. А из своего драгоценного личного времени он потратить на подготовку не может? Или профсоюз не велит? Чем-то напоминает одного с форума, который находит время, чтобы жаловаться длиннющими постами что ему не хватает времени на то чтобы выучить учебник.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group