2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 17:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
разделение вузов на столичные и провинциальные, и препятствия для кадрового перемешивания между ними

Есть мнение, что это разделение и препятствие появились не сами по себе, а из-за разделения РФ на столицу* и Россию по некоторому признаку, который условно назовём "возможности" (который напрямую, мне кажется, связан с экономическим состоянием) . Грубо говоря, если все деньги в одном месте, технологии в одном месте, люди в одном месте, то это самое "одно место" привлекает всё больше людей, которые готовы поехать за новыми возможностями (то есть в сторону увеличения признака). По вашим сообщениям у меня складывается впечатление, что вы полностью игнорируете этот аспект, выделяя частность в виде человеческих амбиций (которые тоже присутствуют, безусловно) и возводите её в абсолют; в итоге и получается
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371257 писал(а):
они отделяют себя перегородкой и передают на внешнюю сторону перегородки сигнал: мы лучше, мы умнее, а вы все там г...о.

А учитывая вышесказанное, некоторые вполне могут принять умозрительные экзерсисы навроде таких
Ruslan_Sharipov в сообщении #1370731 писал(а):
столичная профессура была вынуждена определённое количество времени работать в провинциальных ВУЗах

как ссылку за сто первый километр. И некоторые, судя по ответам в этой теме, таки приняли.

А вот почему вы этот аспект игнорируете при написании сообщений --- вопрос другой, но мне не особо интересный. То ли вы считаете, что признак "возможности" не скопился в столице, то ли вы намеренно хотите вылить ушат помоев на тех, кто волею судьбы оказался в столице, обвинив их в д'Артаньянстве.

------
* Оставляю за читателем самостоятельное отнесение желаемых городов в ту или иную сторону.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 18:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11348
Hogtown
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
В данном случае я без всяких намёков, а совершенно открыто, говорю о несправедливом устройстве общества (не только научного), в котором есть несправедливые социальные перегородки. Наличие таких перегородок в системе образования есть одна из проблем этой системы.
Пожалуйста, объясните, в чем заключаются эти перегородки.

Я, кстати, вовсе не уверен, что если эти перегородки существуют, то вы не являетесь бенефициантом: какой-нибудь ваш коллега, преподающий в Белорецке или Белебее, может считать, что "шибко умные" засели в Уфе и ему проходу не дают.

И, между прочим, в Уфе довольно долго работал замечательный математик мирового класса) Арлен Ильин--и он никогда не жаловался, что в Москву не пускают--хотя в то время прописка была реальной перегородкой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 18:20 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
realeugene в сообщении #1371365 писал(а):
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371312 писал(а):
В Москву или в какой-то другой город.
Что вам мешает сейчас взять ноги в руки и переехать?

Ruslan_Sharipov, таки Вы не ответили.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 18:40 


07/11/18
71
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
Считаю это абсолютно негодным действием

Когда-то это работало, где вообще ничего не было.

А если на месте всё замечательно, я тогда вообще не понимаю на что нацеленно это
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
перемешивание


Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
разделение вузов на столичные и провинциальные

Я бы в этих категориях не мыслил. Больно уж пошлые.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 20:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3136
Уфа
Red_Herring в сообщении #1371478 писал(а):
И, между прочим, в Уфе довольно долго работал замечательный математик мирового класса) Арлен Ильин
К нам даже Владимира Дринфельда ссылали, причём почти в буквальном смысле. Мне, правда, никто из знавших его людей о его впечатлениях не рассказывал. Но едва ли он был в восторге от этого периода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 20:49 


12/05/07
581
г. Уфа
StaticZero в сообщении #1371475 писал(а):
Есть мнение, что это разделение и препятствие появились не сами по себе, а из-за разделения РФ на столицу и Россию по некоторому признаку, который условно назовём "возможности", который напрямую, мне кажется, связан с экономическим состоянием, грубо говоря, когда все деньги в одном месте, технологии в одном месте, люди в одном месте.

Вы верно заметили. Это пирамидальное устройство российской жизни, когда ресурсы сначала концентритруются в вершине и затем перераспределяются в обратную сторону, часто по остаточному признаку. Переезд Конституционного суда в Санкт-Петербург в 2008 году стал робким шагом властей в сторону рассредоточения структур госуправления. На этом шаге, насколько я знаю, всё и закончилось.

-- Чт янв 24, 2019 23:07:03 --

Otta в сообщении #1371479 писал(а):
А если на месте всё замечательно, я тогда вообще не понимаю на что нацеленно это перемешивание.

Замечательно не всё. Но дело не в том, что не хватает присланных эмиссаров. Перемешивание нацелено на противодействие формированию "мафиозных структур" местного регионального базирования в сфере образования. Если 50-70 процентов кадров в ВУЗе будут приехавшими на работу из разных регионов по временному контракту на 3-5 лет, формирование таких структур будет затруднено.

Примечание. Бывают ещё вертикально интегрированные столично-региональные "мафиозные структуры", и международные "мафиозные структуры" с представительством в множестве стран. Противодействие таким структурам гораздо труднее.

-- Чт янв 24, 2019 23:16:24 --

realeugene в сообщении #1371365 писал(а):
Что вам мешает сейчас взять ноги в руки и переехать? Не берут?
Otta в сообщении #1371479 писал(а):
Ruslan_Sharipov, таки Вы не ответили.

За меня уже ответили.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1370757 писал(а):
Для этого необходимо, чтобы должности на кафедрах замещались по конкурсу. Что есть только на бумаге. И даже считается неприличным подавать документы на живое место. Узнают что ты на такое способен, не возьмут в другом месте даже при свободной вакансии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 22:03 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371508 писал(а):
За меня уже ответили.

То есть не берут? По конкурсу? или Вы не пробовали?
Если по конкурсу, то куда, может стоит попробовать в "вуз второй категории"? а то и третьей?
Требования-то очень разные в разных вузах.

Я почему все это пишу: я знаю прецеденты, когда таки "брали".

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 22:24 


16/09/12
7127
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
и препятствия для кадрового перемешивания между ними


Никаких легальных препятствий для переезда кадров нет. Другое дело, что, разумеется, никто не захочет ехать работать в провинциальные вузы из Москвы, если для этого нет стимулов. Создайте стимулы и вполне вероятно, что найдутся люди, которые поедут.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
В данном случае я без всяких намёков, а совершенно открыто, говорю о несправедливом устройстве общества


Пока это только Ваша субъективная точка зрения.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
Предлагая перемешивание я предполагаю приезд ППС из столиц не с миссией на 10 лет, а просто на работу


Ну так Вы перечислите какие-нибудь стимулы, благодаря которым люди должны ехать из Москвы работать в условную Башкирию (здесь может любой другой регион)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 22:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4855
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371508 писал(а):
противодействие формированию "мафиозных структур" местного регионального базирования в сфере образования
Не понимаю, 1) о чём идёт речь; 2) почему таким структурам надо противодействовать.

Те структуры, которые есть - это научные школы. Появление сильной научной школы в региональном вузе, включающей основоположника и его учеников - это то, что нужно всеми силами поддерживать, а не противодействовать. Потому что в таких школах делается наука.

Что касается родства - тоже не понимаю, в чём проблема заключена. Я сам преподаватель и сын преподавателя в региональном вузе. Насколько я сам могу судить, свою работу выполняю качественно и не хочу никакой "динамики". Если бы это зависело только от меня, то я хотел бы до старости преподавать одни и те же предметы в одном и том же месте, с каждым годом совершенствуя свои навыки преподавателя, постепенно изменяя содержание курсов в соответствии с требованиями времени. В результате многолетнего "обкатывания" своих курсов, надеюсь написать несколько учебников, которые имели бы некоторые "фишки" по сравнению с существующими учебниками и в силу этого были бы востребованы, может быть, и не только в моём вузе. Так я понимаю свой долг и смысл своей работы.
Кто знает, получится ли у меня реализовать свои планы и в какой мере, но ко всем навязываемым сверху реформам и революциям в образовании я отношусь скептически и негативно.

Заодно уж скажу и о другой затронутой здесь проблеме, что высшее образование воспринимается как "тест на IQ". Если честно, тоже не вижу в этом ничего такого уж сильно плохого. Право на бесплатное высшее образование (при прохождении конкурса) дано Конституцией РФ. Глупо не использовать право, если оно есть, даже если высшее образование не понадобится в будущей профессиональной деятельности. Неиспользование такого права говорит о каком-то нелюбопытстве человека, о его духовной и умственной бедности. Так что дискриминация людей без высшего образования, может быть, и оправдана. (В этом тезисе я не уверен, но сильно не уверен и в его отрицании.)
Подумайте сами, в какой стране лучше жить - где дворники имеют высшее образование, или где не имеют? При прочих равных, по-моему, в первой. Потому что высшее образование призвано воспитать в человеке адекватность и интеллигентность - а я хочу жить среди адекватных и интеллигентных людей.

Считаю вполне вероятным, что подавляющему большинству моих студентов не понадобятся те знания, которым я их учу, в их будущей профессиональной деятельности. Но не нужно смотреть на высшее образование утилитарно! Я счастлив, когда мне удаётся вызвать у нескольких человек в группе искренний интерес к моему предмету и к математике в целом - и это мне зачастую действительно удаётся. Этот интерес ценен сам по себе, даже если он не перерастёт в будущую профессию. Хотя я, конечно, хотел бы, чтобы это перерастание происходило чаще - и для этого прикладываются определённые усилия, в т.ч. и мной.

Что касается "серой массы", жаждущей лишь получить "корочку" - эти люди мне в целом неинтересны, я к ним равнодушен. Иногда мне их жаль - потому что они обрекают себя на несколько лет пыток и унижений, проводимых на неинтересных им парах и в выклянчивании троек на экзаменах. Работаю я в основном с заинтересованными студентами, и с ними стараюсь работать максимально индивидуально, не жалея для этого свободного времени. Что касается троечников-двоечников - то я требую от них определённого минимума знаний (совсем за ничего я тройку не поставлю, пусть приложат какие-то честные усилия), но в целом мне не жалко для них заветной корочки. Если в группе есть заинтересованные студенты, то я чувствую осмысленность своей работы уже благодаря их существованию.

Как-то так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.01.2019, 00:08 


12/05/07
581
г. Уфа
kry в сообщении #1371545 писал(а):
Ну так Вы перечислите какие-нибудь стимулы, благодаря которым люди должны ехать из Москвы работать в условную Башкирию (здесь может любой другой регион)?

Согласен с Вами. Стимулов нет. Их потребуется создать. Пока же я добиваюсь того, чтобы пришло осознание необходимости кадрового перемешивания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.01.2019, 00:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Mikhail_K в сообщении #1371554 писал(а):
Заодно уж скажу и о другой затронутой здесь проблеме, что высшее образование воспринимается как "тест на IQ". Если честно, тоже не вижу в этом ничего такого уж сильно плохого.

Да это само по себе-то не плохо. Плохо, что ВО воспринимается только как "тест на IQ". Плохо, что оно не адекватно никаким другим задачам, и что перед ним не стоит никаких других задач.

Mikhail_K в сообщении #1371554 писал(а):
Подумайте сами, в какой стране лучше жить - где дворники имеют высшее образование, или где не имеют?

С другой стороны, а хорошо ли, что страна, обеспечивая дворников ВО, после этого не имеет ничего лучше, кроме как задействовать их на работе дворниками?

Кстати, если и дать человеку ВО, но потом поставить его работать дворником, оно очень быстро - за 5-10 лет - выветрится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.01.2019, 00:13 


16/09/12
7127
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371572 писал(а):
Пока же я добиваюсь того, чтобы пришло осознание необходимости кадрового перемешивания.


Допустим осознание пришло. Так какие стимулы и за чей счёт праздник жизни?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.01.2019, 00:21 


12/05/07
581
г. Уфа
Mikhail_K в сообщении #1371554 писал(а):
Те структуры, которые есть - это научные школы. Появление сильной научной школы в региональном вузе, включающей основоположника и его учеников - это то, что нужно всеми силами поддерживать, а не противодействовать. Потому что в таких школах делается наука.

Научная школа - это не совокупность учёных, объединенных лишь тематикой их работ. Это иерархическая структура с боссом во главе, объединенная взаимной поддержкой, с механизмами крышевания и стягивания на себя ресурсов. Такая структура непременно выстраивает вокруг себя перегородку и фильтрует своих от не своих. В этом вред научных школ.

-- Пт янв 25, 2019 02:30:13 --

kry в сообщении #1371575 писал(а):
Так какие стимулы и за чей счёт праздник жизни?

Система образование у нас в стране - это государственная система, Частные ВУЗы как-то не прижились. Значит праздник жизни за счёт государства. А стимулы, например, карьерные. Если человек видит привлекательную для себя карьерную конкурсную позицию и если знает, что приехав на эту позицию он будет видеть вокруг себя много таких же как он независимых и приехавших из разных мест коллег, а не кластеры из местных научных школ, среди которых будет ощущать себя изгоем, то почему это не может быть стимулом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.01.2019, 00:36 


16/09/12
7127
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371577 писал(а):
Частные ВУЗы как-то не прижились


Есть единичные успешные частные вузы, но в целом согласен.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1371577 писал(а):
Значит праздник жизни за счёт государства.


Государство берёт деньги из наших налогов. Ну так вот: я категорически против оплачивать этот праздник жизни.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1371577 писал(а):
А стимулы, например, карьерные.


Конкретнее, пожалуйста. И приведите основания, что эти стимулы реально будут работать. Давайте я Вам помогу: вот есть очень хороший стимул и называется он - деньги. Если платить в провинциальных вузах существенно больше, чем в топовых университетах, то есть шанс переманить преподавателей. Одна маленькая беда: у регионов денег нет на это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.01.2019, 00:48 


12/05/07
581
г. Уфа
kry в сообщении #1371581 писал(а):
Государство берёт деньги из наших налогов. Ну так вот: я категорически против оплачивать этот праздник жизни.
Праздник жизни в данном случае - это улучшение кадровой структуры ВУЗов. Если Вы не хотите это оплачивать из налогов, найдите другой источник, или скажите, что деградация ВУЗов Вас вполне устраивает и ничего делать не надо

-- Пт янв 25, 2019 02:51:49 --

kry в сообщении #1371581 писал(а):
Если платить в провинциальных вузах существенно больше, чем в топовых университетах, то есть шанс переманить преподавателей.

Нет, это не айс. Так мы наплодим много жирных свиней, приехавших только ради денег.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group