противодействие формированию "мафиозных структур" местного регионального базирования в сфере образования
Не понимаю, 1) о чём идёт речь; 2) почему таким структурам надо противодействовать.
Те структуры, которые есть - это научные школы. Появление сильной научной школы в региональном вузе, включающей основоположника и его учеников - это то, что нужно всеми силами поддерживать, а не противодействовать. Потому что в таких школах делается наука.
Что касается родства - тоже не понимаю, в чём проблема заключена. Я сам преподаватель и сын преподавателя в региональном вузе. Насколько я сам могу судить, свою работу выполняю качественно и не хочу никакой "динамики". Если бы это зависело только от меня, то я хотел бы до старости преподавать одни и те же предметы в одном и том же месте, с каждым годом совершенствуя свои навыки преподавателя, постепенно изменяя содержание курсов в соответствии с требованиями времени. В результате многолетнего "обкатывания" своих курсов, надеюсь написать несколько учебников, которые имели бы некоторые "фишки" по сравнению с существующими учебниками и в силу этого были бы востребованы, может быть, и не только в моём вузе. Так я понимаю свой долг и смысл своей работы.
Кто знает, получится ли у меня реализовать свои планы и в какой мере, но ко всем навязываемым сверху реформам и революциям в образовании я отношусь скептически и негативно.