При чем здесь система образования?
При том, что в рамках системы образования также имеются перегородки между "шибко умными" и всеми остальными, например, уже звучавшее здесь разделение вузов на столичные и провинциальные, и препятствия для кадрового перемешивания между ними.
Пожалуй, я вынужден согласиться с одним из жалобщиков: постоянные более или менее завуалированные намеки на несправедливость научного сообщества во всех мало-мальски подходящих или совсем неподходящих для этого темах несколько, скажем так, приелись.
В данном случае я без всяких намёков, а совершенно открыто, говорю о несправедливом устройстве общества (не только научного), в котором есть несправедливые социальные перегородки. Наличие таких перегородок в системе образования есть одна из проблем этой системы.
Просто так, тоже никто не поедет, надо завлечь девочками, квартирами, оплатой... (не знаю, чем ещё можно завлечь). В некоторых городах примерно так в 60-х и поступили. Ну а сейчас, я думаю, такое не пройдёт.
Здесь я хотел бы обратить внимание на
французскую систему образования и может быть кое-что позаимствовать из нее.
Тогда надо выписать фундаментального чувака-энтузиаста с группой его аспирантов и может быть через лет 10 появится новое направление, а может и нет.
Считаю это абсолютно негодным действием и ярчайшим примером отгораживания "шибко умных" от остальных. "Шибко умные" как бы говорят, мы вот направим к вам нашего эмиссара, и он сделает из вас дураков научную школу. Предлагая перемешивание я предполагаю приезд ППС из столиц не с миссией на 10 лет, а просто на работу, которая вовсе не подразумевает создание школ и не предполагает закрепление этого человека в том ВУЗе, куда он приезжает на работу. По завершении 3-5 летнего контракта он может уехать обратно в столицу или заключить новый контракт на работу в совершенно другом провинциальном городе.