2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 33  След.
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 17:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
разделение вузов на столичные и провинциальные, и препятствия для кадрового перемешивания между ними

Есть мнение, что это разделение и препятствие появились не сами по себе, а из-за разделения РФ на столицу* и Россию по некоторому признаку, который условно назовём "возможности" (который напрямую, мне кажется, связан с экономическим состоянием) . Грубо говоря, если все деньги в одном месте, технологии в одном месте, люди в одном месте, то это самое "одно место" привлекает всё больше людей, которые готовы поехать за новыми возможностями (то есть в сторону увеличения признака). По вашим сообщениям у меня складывается впечатление, что вы полностью игнорируете этот аспект, выделяя частность в виде человеческих амбиций (которые тоже присутствуют, безусловно) и возводите её в абсолют; в итоге и получается
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371257 писал(а):
они отделяют себя перегородкой и передают на внешнюю сторону перегородки сигнал: мы лучше, мы умнее, а вы все там г...о.

А учитывая вышесказанное, некоторые вполне могут принять умозрительные экзерсисы навроде таких
Ruslan_Sharipov в сообщении #1370731 писал(а):
столичная профессура была вынуждена определённое количество времени работать в провинциальных ВУЗах

как ссылку за сто первый километр. И некоторые, судя по ответам в этой теме, таки приняли.

А вот почему вы этот аспект игнорируете при написании сообщений --- вопрос другой, но мне не особо интересный. То ли вы считаете, что признак "возможности" не скопился в столице, то ли вы намеренно хотите вылить ушат помоев на тех, кто волею судьбы оказался в столице, обвинив их в д'Артаньянстве.

------
* Оставляю за читателем самостоятельное отнесение желаемых городов в ту или иную сторону.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 18:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11018
Hogtown
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
В данном случае я без всяких намёков, а совершенно открыто, говорю о несправедливом устройстве общества (не только научного), в котором есть несправедливые социальные перегородки. Наличие таких перегородок в системе образования есть одна из проблем этой системы.
Пожалуйста, объясните, в чем заключаются эти перегородки.

Я, кстати, вовсе не уверен, что если эти перегородки существуют, то вы не являетесь бенефициантом: какой-нибудь ваш коллега, преподающий в Белорецке или Белебее, может считать, что "шибко умные" засели в Уфе и ему проходу не дают.

И, между прочим, в Уфе довольно долго работал замечательный математик мирового класса) Арлен Ильин--и он никогда не жаловался, что в Москву не пускают--хотя в то время прописка была реальной перегородкой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 18:20 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
realeugene в сообщении #1371365 писал(а):
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371312 писал(а):
В Москву или в какой-то другой город.
Что вам мешает сейчас взять ноги в руки и переехать?

Ruslan_Sharipov, таки Вы не ответили.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 18:40 


07/11/18
71
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
Считаю это абсолютно негодным действием

Когда-то это работало, где вообще ничего не было.

А если на месте всё замечательно, я тогда вообще не понимаю на что нацеленно это
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
перемешивание


Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
разделение вузов на столичные и провинциальные

Я бы в этих категориях не мыслил. Больно уж пошлые.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 20:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3049
Уфа
Red_Herring в сообщении #1371478 писал(а):
И, между прочим, в Уфе довольно долго работал замечательный математик мирового класса) Арлен Ильин
К нам даже Владимира Дринфельда ссылали, причём почти в буквальном смысле. Мне, правда, никто из знавших его людей о его впечатлениях не рассказывал. Но едва ли он был в восторге от этого периода.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 20:49 


12/05/07
566
г. Уфа
StaticZero в сообщении #1371475 писал(а):
Есть мнение, что это разделение и препятствие появились не сами по себе, а из-за разделения РФ на столицу и Россию по некоторому признаку, который условно назовём "возможности", который напрямую, мне кажется, связан с экономическим состоянием, грубо говоря, когда все деньги в одном месте, технологии в одном месте, люди в одном месте.

Вы верно заметили. Это пирамидальное устройство российской жизни, когда ресурсы сначала концентритруются в вершине и затем перераспределяются в обратную сторону, часто по остаточному признаку. Переезд Конституционного суда в Санкт-Петербург в 2008 году стал робким шагом властей в сторону рассредоточения структур госуправления. На этом шаге, насколько я знаю, всё и закончилось.

-- Чт янв 24, 2019 23:07:03 --

Otta в сообщении #1371479 писал(а):
А если на месте всё замечательно, я тогда вообще не понимаю на что нацеленно это перемешивание.

Замечательно не всё. Но дело не в том, что не хватает присланных эмиссаров. Перемешивание нацелено на противодействие формированию "мафиозных структур" местного регионального базирования в сфере образования. Если 50-70 процентов кадров в ВУЗе будут приехавшими на работу из разных регионов по временному контракту на 3-5 лет, формирование таких структур будет затруднено.

Примечание. Бывают ещё вертикально интегрированные столично-региональные "мафиозные структуры", и международные "мафиозные структуры" с представительством в множестве стран. Противодействие таким структурам гораздо труднее.

-- Чт янв 24, 2019 23:16:24 --

realeugene в сообщении #1371365 писал(а):
Что вам мешает сейчас взять ноги в руки и переехать? Не берут?
Otta в сообщении #1371479 писал(а):
Ruslan_Sharipov, таки Вы не ответили.

За меня уже ответили.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1370757 писал(а):
Для этого необходимо, чтобы должности на кафедрах замещались по конкурсу. Что есть только на бумаге. И даже считается неприличным подавать документы на живое место. Узнают что ты на такое способен, не возьмут в другом месте даже при свободной вакансии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 22:03 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371508 писал(а):
За меня уже ответили.

То есть не берут? По конкурсу? или Вы не пробовали?
Если по конкурсу, то куда, может стоит попробовать в "вуз второй категории"? а то и третьей?
Требования-то очень разные в разных вузах.

Я почему все это пишу: я знаю прецеденты, когда таки "брали".

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 22:24 


16/09/12
7127
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
и препятствия для кадрового перемешивания между ними


Никаких легальных препятствий для переезда кадров нет. Другое дело, что, разумеется, никто не захочет ехать работать в провинциальные вузы из Москвы, если для этого нет стимулов. Создайте стимулы и вполне вероятно, что найдутся люди, которые поедут.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
В данном случае я без всяких намёков, а совершенно открыто, говорю о несправедливом устройстве общества


Пока это только Ваша субъективная точка зрения.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1371444 писал(а):
Предлагая перемешивание я предполагаю приезд ППС из столиц не с миссией на 10 лет, а просто на работу


Ну так Вы перечислите какие-нибудь стимулы, благодаря которым люди должны ехать из Москвы работать в условную Башкирию (здесь может любой другой регион)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение24.01.2019, 22:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4608
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371508 писал(а):
противодействие формированию "мафиозных структур" местного регионального базирования в сфере образования
Не понимаю, 1) о чём идёт речь; 2) почему таким структурам надо противодействовать.

Те структуры, которые есть - это научные школы. Появление сильной научной школы в региональном вузе, включающей основоположника и его учеников - это то, что нужно всеми силами поддерживать, а не противодействовать. Потому что в таких школах делается наука.

Что касается родства - тоже не понимаю, в чём проблема заключена. Я сам преподаватель и сын преподавателя в региональном вузе. Насколько я сам могу судить, свою работу выполняю качественно и не хочу никакой "динамики". Если бы это зависело только от меня, то я хотел бы до старости преподавать одни и те же предметы в одном и том же месте, с каждым годом совершенствуя свои навыки преподавателя, постепенно изменяя содержание курсов в соответствии с требованиями времени. В результате многолетнего "обкатывания" своих курсов, надеюсь написать несколько учебников, которые имели бы некоторые "фишки" по сравнению с существующими учебниками и в силу этого были бы востребованы, может быть, и не только в моём вузе. Так я понимаю свой долг и смысл своей работы.
Кто знает, получится ли у меня реализовать свои планы и в какой мере, но ко всем навязываемым сверху реформам и революциям в образовании я отношусь скептически и негативно.

Заодно уж скажу и о другой затронутой здесь проблеме, что высшее образование воспринимается как "тест на IQ". Если честно, тоже не вижу в этом ничего такого уж сильно плохого. Право на бесплатное высшее образование (при прохождении конкурса) дано Конституцией РФ. Глупо не использовать право, если оно есть, даже если высшее образование не понадобится в будущей профессиональной деятельности. Неиспользование такого права говорит о каком-то нелюбопытстве человека, о его духовной и умственной бедности. Так что дискриминация людей без высшего образования, может быть, и оправдана. (В этом тезисе я не уверен, но сильно не уверен и в его отрицании.)
Подумайте сами, в какой стране лучше жить - где дворники имеют высшее образование, или где не имеют? При прочих равных, по-моему, в первой. Потому что высшее образование призвано воспитать в человеке адекватность и интеллигентность - а я хочу жить среди адекватных и интеллигентных людей.

Считаю вполне вероятным, что подавляющему большинству моих студентов не понадобятся те знания, которым я их учу, в их будущей профессиональной деятельности. Но не нужно смотреть на высшее образование утилитарно! Я счастлив, когда мне удаётся вызвать у нескольких человек в группе искренний интерес к моему предмету и к математике в целом - и это мне зачастую действительно удаётся. Этот интерес ценен сам по себе, даже если он не перерастёт в будущую профессию. Хотя я, конечно, хотел бы, чтобы это перерастание происходило чаще - и для этого прикладываются определённые усилия, в т.ч. и мной.

Что касается "серой массы", жаждущей лишь получить "корочку" - эти люди мне в целом неинтересны, я к ним равнодушен. Иногда мне их жаль - потому что они обрекают себя на несколько лет пыток и унижений, проводимых на неинтересных им парах и в выклянчивании троек на экзаменах. Работаю я в основном с заинтересованными студентами, и с ними стараюсь работать максимально индивидуально, не жалея для этого свободного времени. Что касается троечников-двоечников - то я требую от них определённого минимума знаний (совсем за ничего я тройку не поставлю, пусть приложат какие-то честные усилия), но в целом мне не жалко для них заветной корочки. Если в группе есть заинтересованные студенты, то я чувствую осмысленность своей работы уже благодаря их существованию.

Как-то так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.01.2019, 00:08 


12/05/07
566
г. Уфа
kry в сообщении #1371545 писал(а):
Ну так Вы перечислите какие-нибудь стимулы, благодаря которым люди должны ехать из Москвы работать в условную Башкирию (здесь может любой другой регион)?

Согласен с Вами. Стимулов нет. Их потребуется создать. Пока же я добиваюсь того, чтобы пришло осознание необходимости кадрового перемешивания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.01.2019, 00:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Mikhail_K в сообщении #1371554 писал(а):
Заодно уж скажу и о другой затронутой здесь проблеме, что высшее образование воспринимается как "тест на IQ". Если честно, тоже не вижу в этом ничего такого уж сильно плохого.

Да это само по себе-то не плохо. Плохо, что ВО воспринимается только как "тест на IQ". Плохо, что оно не адекватно никаким другим задачам, и что перед ним не стоит никаких других задач.

Mikhail_K в сообщении #1371554 писал(а):
Подумайте сами, в какой стране лучше жить - где дворники имеют высшее образование, или где не имеют?

С другой стороны, а хорошо ли, что страна, обеспечивая дворников ВО, после этого не имеет ничего лучше, кроме как задействовать их на работе дворниками?

Кстати, если и дать человеку ВО, но потом поставить его работать дворником, оно очень быстро - за 5-10 лет - выветрится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.01.2019, 00:13 


16/09/12
7127
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371572 писал(а):
Пока же я добиваюсь того, чтобы пришло осознание необходимости кадрового перемешивания.


Допустим осознание пришло. Так какие стимулы и за чей счёт праздник жизни?

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.01.2019, 00:21 


12/05/07
566
г. Уфа
Mikhail_K в сообщении #1371554 писал(а):
Те структуры, которые есть - это научные школы. Появление сильной научной школы в региональном вузе, включающей основоположника и его учеников - это то, что нужно всеми силами поддерживать, а не противодействовать. Потому что в таких школах делается наука.

Научная школа - это не совокупность учёных, объединенных лишь тематикой их работ. Это иерархическая структура с боссом во главе, объединенная взаимной поддержкой, с механизмами крышевания и стягивания на себя ресурсов. Такая структура непременно выстраивает вокруг себя перегородку и фильтрует своих от не своих. В этом вред научных школ.

-- Пт янв 25, 2019 02:30:13 --

kry в сообщении #1371575 писал(а):
Так какие стимулы и за чей счёт праздник жизни?

Система образование у нас в стране - это государственная система, Частные ВУЗы как-то не прижились. Значит праздник жизни за счёт государства. А стимулы, например, карьерные. Если человек видит привлекательную для себя карьерную конкурсную позицию и если знает, что приехав на эту позицию он будет видеть вокруг себя много таких же как он независимых и приехавших из разных мест коллег, а не кластеры из местных научных школ, среди которых будет ощущать себя изгоем, то почему это не может быть стимулом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.01.2019, 00:36 


16/09/12
7127
Ruslan_Sharipov в сообщении #1371577 писал(а):
Частные ВУЗы как-то не прижились


Есть единичные успешные частные вузы, но в целом согласен.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1371577 писал(а):
Значит праздник жизни за счёт государства.


Государство берёт деньги из наших налогов. Ну так вот: я категорически против оплачивать этот праздник жизни.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1371577 писал(а):
А стимулы, например, карьерные.


Конкретнее, пожалуйста. И приведите основания, что эти стимулы реально будут работать. Давайте я Вам помогу: вот есть очень хороший стимул и называется он - деньги. Если платить в провинциальных вузах существенно больше, чем в топовых университетах, то есть шанс переманить преподавателей. Одна маленькая беда: у регионов денег нет на это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Деградация вузовской системы. Как бороться?
Сообщение25.01.2019, 00:48 


12/05/07
566
г. Уфа
kry в сообщении #1371581 писал(а):
Государство берёт деньги из наших налогов. Ну так вот: я категорически против оплачивать этот праздник жизни.
Праздник жизни в данном случае - это улучшение кадровой структуры ВУЗов. Если Вы не хотите это оплачивать из налогов, найдите другой источник, или скажите, что деградация ВУЗов Вас вполне устраивает и ничего делать не надо

-- Пт янв 25, 2019 02:51:49 --

kry в сообщении #1371581 писал(а):
Если платить в провинциальных вузах существенно больше, чем в топовых университетах, то есть шанс переманить преподавателей.

Нет, это не айс. Так мы наплодим много жирных свиней, приехавших только ради денег.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 484 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 33  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mikhail_K


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group