Интересное замечание про малую нач. скорость. С т.з. теории устойчивости оно не является ли излишним? Еще одно свидетельство, что каждая наука замкнута на себя самое. Хотя широкий взгляд на вещи только при обучении по методу проектов, а не при обучении выделенным школьным наукам.
Буду Вам очень признателен за пояснения к Ваши словам.
А именно:
- что не так в замечании про малую начальную скорость?
- почему именно в этой связи вспомнили про теорию устойчивость?
- в чём Вы увидели свидетельство замкнутости физики на себя?
- разве в физика не рассматривает вопросы устойчивости или это прерогатива математики?
- Вы допускаете иной взгляд на использование широкого взгляда на вещи в школьном преподавании?
Спасибо.
Шарик от пинг-понга должен вечно стоять на футбольном мяче, зачем ему скатываться? А футбольный мяч на голове хавбека. Скатывается только при малом шевелении, чем занимается теория катастроф. Малое шевеление и есть придание малой начальной скорости. Устойчивость упоминал именно в этом смысле. Синергетика исторически позднее физики.
Иной взгляд на обучение был в Штатах на основе философии прагматизма, или прагматицизма, так проще фермерских детишек учить было, в СССР в 20-е годы были попытки уйти от гимназического близкого к университетскому преподаванию предметов и преподносить все через проекты. Сплошные уроки труда, строй скворешник, только временами приходится делить, извлекать корни, можно и до интегралов добраться, смотря как преподавать.
-- 31.12.2018, 13:31 --(Оффтоп)
широкий взгляд
Просто удивительно, как Вы с Вашей широтой умудрились втиснуться в столь узкую тему. И даже кое-что прочитать...
Некогда был допуск выше 1000 В 4 группа, это было благословенное время - смена 12 часов, два подряд выходных, дежурство на ЦРП 10 кВ, можно было что угодно делать и читать.
(Оффтоп)
И позабавило пару дней назад 1 форумчанин пояснил, чем отличаются еврейский, американский и русский форумы. Ссылку к сож. не могу привести, но согласен, пруфа предостаточно.