Скорее всего, Янга я читал, только что-то его имя не запомнилось
Знаете как запомнить его на всю жизнь? Он писал прекрасные рассказы (для меня они среди самых любимых), но при этом его личная жизнь оставалась неизвестной...
Спасибо. Да. С рассказов такого уровня "сам собой" происходит переход к
Дарам волхвов О. Генри,
Нежности А. Барбюса,
Письму незнакомки С. Цвейга и далее, "в сторону Свана" (
М. Пруст)... Кстати, именно Желязны направил меня некогда в эту сторону -- встретив у него, в который уже раз, упоминание Свана, я, наконец, достаточно заинтересовался и...
* * *
Сэмюэл Дилэни «Вавилон-17» -- первая из очень запомнившихся мне книг Дилэни. Издавалась в ксероксе, в красивом таком красном переплёте. Имя главной героини -- поэтесса Ридра Вонг -- сразу же напоминает мир
И. Ефремова (
Туманность Андромеды, другие). Одним из "действующих лиц" является крайне особый язык (как и в
1984 Оруэлла). Особость языка заключается в отсутствии в нём чрезвычайно важной "человеческой" концепции. И это становится крайне решающим и изменяющим тех, кто владеет языком. Гипотеза Сепира-Уорфа, да (цитату Уорфа взял эпиграфом к своей книге по языку
C++ Б. Страуструп). Множество приключений, очень увлекательное и с этой стороны чтение. Дилэни написал роман всего в 23 года! Небьюла, номинация на Хьюго.
Роберт Хайнлайн «Бездна» -- схожая в концепции с
Вавилоном ранняя повесть Хайнлайна, тоже издавалась в ксероксе тоненькой такой книжкой. Кое-что есть схожее и с
Криптономиконом (совсем немного). Первая часть и даже больше -- в основном разнообразные приключения, потихоньку подводящие героя к знакомству с организацией по созданию Нового человека и язык там -- важен: "английский язык по своей структуре не приспособлен к мышлению".
Сэмюэл Дилэни «Нова» -- вторая из очень запомнившихся книг Дилэни. И тоже -- ксероксное издание в красивом красном переплёте, немного потолще Вавилона. Мир будущего, необычные люди, необычные возможности, позволяющие пролететь сквозь сверхновую звезду в момент её вспышки. Сюжет запомнился немного меньше Вавилона (и всё же: сбор команды для этого полёта, сам полёт, сопровождающийся различными рассказами-отступлениями, гаданиями на картах Таро и игрой на музыкальном инструменте -- сиринксе), больше запомнилось этакое чудесно-поэтическое настроение, которе автор вложил в книгу всего-то в свои 25 лет... Номинация на Хьюго.
Сэмюэл Дилэни «Падение башен» -- третья запомнившаяся мне книга Дилэни (и первая -- по времени написания), я читал её уже в "обычном", типографском издании. Сомневаюсь, рекомендовать ли -- крайне хитроумное и замудрёное произведение и уже (ещё!) почти нет той поэтичности, которая есть и в Вавилоне (всё же есть) и "через край" (но не чрезмерно!) -- в Нове. Однако книга всё же запомнилась, что говорит о том, что книга хорошая.