Присоединяюсь к вопросу. В упомянутом курсе общей топологии доказательства очень короткие, простые и никогда не требуют ситуативных трюков типа "сочиним функцию вот такого хитрого вида". Казалось бы, на таких тренироваться доказывать - одно удовольствие.
1) С высокой вероятностью Вы будете иметь дело со студентами, для которых текущая вершина уровня абстракции -- произвольное подмножество
. Хорошо ещё если они знают, что такое
, к тому моменту. Вы предлагаете подняться сразу на два уровня (подмножество множества подмножеств). Учитывая, что до этого они могли вообще не иметь дела с формальными определениями.
Другое дело если это студент, который 2-3 года ходил в маткружок в школе и знаком, например, с наивной теорией множеств, аксиоматикой Пеано, и какими-то простейшими механизмами вывода утверждений из аксиом. Но им можно рассказывать что угодно, в общем-то.
2) Абстрактные знания хорошо бы иметь в виде, защищённом от ошибок. Если даже студента научить определению топологического пространства и всяких теорем типа компакт замкнут в хаусдорфовом пространстве или образ компакта компакт -- важно, чтобы в случае какой-то ошибки (например, перепутанных кванторов) студент мог сам заметить, что получается бред. В конечном итоге для того, чтобы убедиться, что что-то бред, нужен контрпример, а для этого желательно овладеть хотя бы открытыми множествами
(что есть анализ скорее второго семестра).