Думаю, что мне это сказал мой собственный опыт решения школьных задач. Которых я когда-то прорешал множество.
Есть множество задач, где нужно найти силу. Но это не значит, что в них присутствует динамометр нулевой массы.
Можно пример школьной задачи, в которой масса динамометра важна, про это не говорят в условии задачи явно, и это не очевидно по формулировке задачи?
Можно пример (какой-нибудь ещё) школьной задачи, где есть динамометр и он движется с ускорением?
Вес пружины и нитки - да. Но не вес всего динамометра.
Не совсем так.
1. Пусть у нас есть динамометр, юстированный в горизонтальном положении. То есть в горизонтальном положении он показывает ноль, с точностью доступной глазу.
2. Прибьем его вертикально к стене за станину.
2а. Весом станины не то чтобы пренебрегаем, он просто ни на что не влияет в этом случае.
2б. А вот вес пружинки отдельный вопрос. Мы заметим, что "нулевое положение" относительно нуля сместилось на 1-2 мелких деления, то есть на 0.1-0.2Н. Если наличие такой систематической погрешности нас устраивает, то ОК, весом пружинки пренебрегаем. Если не устраивает, то показания начинаем отсчитывать от "нового нуля" и весом пружинки НЕ пренебрегаем.
Если мне память не изменяет, то это все есть в методиках школьных лабораторных.
3. Теперь привяжем к этому динамометру за станину нитку и быстро раскрутим.
3а. Вес станины опять ни на что не влияет (UPD: пока нитка не порвалась).
3б. А вот пружинка растянулась уже гораздо сильнее и этим смещение уж точно пренебрегать нельзя.
В общем, смотреть надо в каждом конкретном случае, что измеряем, что влияет, что не влияет, чем можно пренебречь, чем нельзя,
чем сердце успокоится.
-- 31.10.2018, 00:08 --Может ли это в каком-то смысле быть оттого, что перетянувшая сторона "тянула с бОльшей силой"
Перетянувшая сторона и тянула с бОльшей силой, какое-то время.