Вы утомляетесь в первую очередь от посещения лекций. Потому что сидите на ней и тупо боретесь со сном.
Тем, кто на лекциях "тупо борется со сном" (не знаю, относится ли это к ТС), вероятно, и не стоит их посещать, а следует учиться самостоятельно по учебникам.
Однако далеко не все студенты такие.
Лекции созданы прежде всего для того, чтобы на них улавливать информацию сходу. Если на лекции работать, то это, наоборот, сильно экономит время.
Хороший тренинг: записывать на лекции только то, что удалось понять. То, чего понять не удалось - не записывать, это можно восстановить потом по учебнику. При этом стремиться к тому, чтобы таких пробелов было минимум.
То есть самое главное на лекции - это в реальном времени улавливать нить изложения.
Что касается видеолекций, к их просмотру, например, я в принципе неспособен. Боюсь, что и многие студенты тоже не смогут извлекать из них пользу. Физически не могу себя заставить тратить время на просмотр ролика, читать книгу гораздо комфортнее. (Увы, это относится и к популярным видеолекциям, которые советуют здесь на форуме.)
Хотя, возможно, если видеолекции будут в форме вебинаров без возможности их перемотки вперёд-назад и без возможности повторного просмотра раньше чем через какой-то промежуток времени, то многим студентам и людям вроде меня было бы легче относиться к ним серьёзнее. Хотя огромных минусов отказа от очных лекций это всё равно не отменит.