Во-первых, что касается мучительности старта. Старт холодного и прогретого двигателя одинаково мучительны? У меня есть сомнения.
Во-вторых, эта система сейчас стоит практически на каждом новом автомобиле, у вас наверное и статистика поломок стартеров есть? Я видел много критических отзывов об этой системе, но статистики поломок ни у кого нет. Либо критики просто не пробовали ее найти (хотя упомянуть излишний износ не забыли), либо попробовали, и результат им не понравился.
Есть такое понятие: гарантийная наработка на отказ. Она определяется статистикой по "жизнеспособности" изделия. Что касается стартеров, то их гарантийную наработку определяют именно по числу запусков: 1 пуск/10 км нормированного пробега (по ДВС) в режиме теплого двигателя + 80 пусков/1 год гарантии в режиме холодного двигателя. Т.е. если ваш двигатель рассчитан на 200 тысяч и 10 лет, то вы должны тестируемый стартер запустить 20800 раз. Эти значения взяты (вот тут я уже просто предполагаю, поскольку разработчики ГОСТа со мной не консультировались, но предположение вполне разумно) из усредненных данных по запускам двигателей. Вы 1 раз запустились, проехали в среднем 10 км, а, кроме того, в среднем 80 раз в год запускались в хороший минус.
Подробнее можно покурить вот этот ГОСТ Р 53829-2010.
Никакой статистики поломок стартеров, видимо, не существует. Потому что а)кто ее будет собирать? и б)как вы разнесете в пространстве причин поломку стартера из-за системы "старт-стоп" и поломку стартера из-за выработки ресурса запусков? Вам ведь придется сравнивать машину с системой отключения ДВС и без таковой, с идеальным подбором друг к другу условий эксплуатации и другими начальными данными. Я сомневаюсь, что кто-либо брался за такой эксперимент. А тот, кто мог бы - вряд ли возьмется (да, это снова теория заговора).
По износу ДВС на запусках я вам честно не готов ответить с экспериментальными данными на руках, у меня таких нет. Надо будет этим вопросом заняться.