2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 10:20 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
statistonline в сообщении #1341837 писал(а):
зато ставят систему старт-стоп, которая убивает стартеры на раз-два
Откуда дровишки, кстати? Я интересовался вопросом, не нашел ничего криминального.

 i  profrotter: отделено от «Прогрев ДВС»

 Профиль  
                  
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 10:30 


06/09/12
890
Как откуда? Пуск двигателя - это как лечение зубов у советских заполярных стоматологов, больно и увечно. Стартер тоже вынужден эту процедуру проходить. И они согласны потерпеть эту боль n-ное количество раз. А тут какая-то гадость под капотом заставляет их запускаться на каждом светофоре. Вы бы стали терпеть такое издевательство положенный гарантийный срок? Поэтому водитель города-миллионника со светофорами на каждом шагу и часовыми пробками систему эту отключит почти наверняка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 11:24 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
statistonline в сообщении #1341852 писал(а):
Как откуда? Пуск двигателя - это как лечение зубов у советских заполярных стоматологов, больно и увечно.
Не, на научном форуме хотелось бы видеть аргументы чуть более весомые.
Аргументы вида "ничего хорошего я тут не вижу, значит, всё плохо" и контрагрументы вида "не видишь - очки купи" я видел в большом количестве в интернете, так что эту фазу мы пропустим и перейдем сразу к следующей.
Во-первых, что касается мучительности старта. Старт холодного и прогретого двигателя одинаково мучительны? У меня есть сомнения.
Во-вторых, эта система сейчас стоит практически на каждом новом автомобиле, у вас наверное и статистика поломок стартеров есть? Я видел много критических отзывов об этой системе, но статистики поломок ни у кого нет. Либо критики просто не пробовали ее найти (хотя упомянуть излишний износ не забыли), либо попробовали, и результат им не понравился.
У меня есть опыт эксплуатации двух машин (одна с АКПП и одна с МКПП) с такой системой в течение четырех лет, с общим пробегом порядка 70000. Я могу точно сказать, что экономия мизерная в итоге и система того не стоит (но я по ряду причин и в пробках стою гораздо меньше среднестатистического водителя), но вот поломок и износа я не заметил пока.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 12:41 


05/09/16
12098
statistonline в сообщении #1341852 писал(а):
Поэтому водитель города-миллионника со светофорами на каждом шагу и часовыми пробками систему эту отключит почти наверняка.
Ничего подобного. У меня такой тачки нет, есть у знакомого. Она сама глушит двигатель при остановке (и запускает при снятии ноги с педали тормоза). И этот знакомый несколько лет так ездит и ничего не отключил.
statistonline в сообщении #1341852 писал(а):
Вы бы стали терпеть такое издевательство положенный гарантийный срок?
Дык значит стартер на это рассчитан. А вот ещё есть электромобили, троллейбусы и трамваи. И там электродвигатель выключается и включается при каждой остановке и трогании. И ничего, ездют.

-- 27.09.2018, 12:45 --

rockclimber в сообщении #1341867 писал(а):
(но я по ряду причин и в пробках стою гораздо меньше среднестатистического водителя)

Тогда понятно что экономии нет -- откуда её взяться-то. А вот если скажем в Москве большинство машин было бы таких, то воздух бы стал заметно чище ибо весьма заметную (десятки процентов) часть времени средний московский автомобиль проводит именно в пробке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 13:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4666
rockclimber в сообщении #1341867 писал(а):
эта система сейчас стоит практически на каждом новом автомобиле

И статистика у Вас есть? ;-)

rockclimber в сообщении #1341867 писал(а):
статистика поломок стартеров есть

Эта информация явно представляет собой коммерческую тайну...

-- 27.09.2018, 13:20 --

wrest в сообщении #1341880 писал(а):
А вот если скажем в Москве большинство машин было бы таких, то воздух бы стал заметно чище

Совершенно не обязательно. В режиме запуска уровень выбросов существенно повышен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 13:31 


05/09/16
12098
Geen в сообщении #1341887 писал(а):
Совершенно не обязательно. В режиме запуска уровень выбросов существенно повышен.
Горячего двигателя?

 Профиль  
                  
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 13:45 


06/09/12
890
rockclimber в сообщении #1341867 писал(а):
Во-первых, что касается мучительности старта. Старт холодного и прогретого двигателя одинаково мучительны? У меня есть сомнения.


rockclimber в сообщении #1341867 писал(а):
Во-вторых, эта система сейчас стоит практически на каждом новом автомобиле, у вас наверное и статистика поломок стартеров есть? Я видел много критических отзывов об этой системе, но статистики поломок ни у кого нет. Либо критики просто не пробовали ее найти (хотя упомянуть излишний износ не забыли), либо попробовали, и результат им не понравился.

Есть такое понятие: гарантийная наработка на отказ. Она определяется статистикой по "жизнеспособности" изделия. Что касается стартеров, то их гарантийную наработку определяют именно по числу запусков: 1 пуск/10 км нормированного пробега (по ДВС) в режиме теплого двигателя + 80 пусков/1 год гарантии в режиме холодного двигателя. Т.е. если ваш двигатель рассчитан на 200 тысяч и 10 лет, то вы должны тестируемый стартер запустить 20800 раз. Эти значения взяты (вот тут я уже просто предполагаю, поскольку разработчики ГОСТа со мной не консультировались, но предположение вполне разумно) из усредненных данных по запускам двигателей. Вы 1 раз запустились, проехали в среднем 10 км, а, кроме того, в среднем 80 раз в год запускались в хороший минус.
Подробнее можно покурить вот этот ГОСТ Р 53829-2010.
Никакой статистики поломок стартеров, видимо, не существует. Потому что а)кто ее будет собирать? и б)как вы разнесете в пространстве причин поломку стартера из-за системы "старт-стоп" и поломку стартера из-за выработки ресурса запусков? Вам ведь придется сравнивать машину с системой отключения ДВС и без таковой, с идеальным подбором друг к другу условий эксплуатации и другими начальными данными. Я сомневаюсь, что кто-либо брался за такой эксперимент. А тот, кто мог бы - вряд ли возьмется (да, это снова теория заговора).
По износу ДВС на запусках я вам честно не готов ответить с экспериментальными данными на руках, у меня таких нет. Надо будет этим вопросом заняться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 13:58 


05/09/16
12098
statistonline
В машинах со старт-стопом должны быть не такие же стартеры и сцепление с коленвалом как в машинах без. Это же очевидно, не?

 Профиль  
                  
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 14:04 


06/09/12
890
Да, они там другие, планетарка у них изменена точно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение29.09.2018, 02:19 
Аватара пользователя


07/02/12
1439
Питер
Меня дико раздражает эта система на АКПП. На МКПП машина заводится, когда выжимаешь сцепление, стоя на нейтральной, и есть время завестись, пока включаешь передачу и начинаешь трогаться. На АКПП всвязи с нулевой предсказательной силой автомобиля приходится привыкать к постоянному пык-мык-у.

У меня накрывался стартер. Точнее электромагнитная муфта и/или шестерня, которая соединяет стартер с маховиком. Вместо того, что б заводиться, визжит вхолостую стартер как зубная бур-машина и стоишь, как дурак. Это вообще неимоверно раздражает по понятным причинам. В отсутсвие тумблера отключения данной сказочной функциональности "старт-стоп" порой хотелось сжечь машину вместе с разработчиками.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение30.09.2018, 08:30 


25/06/16
70
Система очень раздражает: попав в первую-же пробку - отключил навсегда

 Профиль  
                  
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение30.09.2018, 21:55 
Аватара пользователя


08/04/15
230
Израиль
Шкода Октавия - есть кнопочка, которую надо нажать и старт-стоп отключается. К этому можно привыкнуть, приучиться каждый раз отключать функцию. Есть другая проблема: если старт-стоп в этой машине не отключить, то двигатель, отключившись, через некоторое время отключается вообще и машину надо снова заводить.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group