2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 10:20 
statistonline в сообщении #1341837 писал(а):
зато ставят систему старт-стоп, которая убивает стартеры на раз-два
Откуда дровишки, кстати? Я интересовался вопросом, не нашел ничего криминального.

 i  profrotter: отделено от «Прогрев ДВС»

 
 
 
 Re: Прогрев ДВС
Сообщение27.09.2018, 10:30 
Как откуда? Пуск двигателя - это как лечение зубов у советских заполярных стоматологов, больно и увечно. Стартер тоже вынужден эту процедуру проходить. И они согласны потерпеть эту боль n-ное количество раз. А тут какая-то гадость под капотом заставляет их запускаться на каждом светофоре. Вы бы стали терпеть такое издевательство положенный гарантийный срок? Поэтому водитель города-миллионника со светофорами на каждом шагу и часовыми пробками систему эту отключит почти наверняка.

 
 
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 11:24 
statistonline в сообщении #1341852 писал(а):
Как откуда? Пуск двигателя - это как лечение зубов у советских заполярных стоматологов, больно и увечно.
Не, на научном форуме хотелось бы видеть аргументы чуть более весомые.
Аргументы вида "ничего хорошего я тут не вижу, значит, всё плохо" и контрагрументы вида "не видишь - очки купи" я видел в большом количестве в интернете, так что эту фазу мы пропустим и перейдем сразу к следующей.
Во-первых, что касается мучительности старта. Старт холодного и прогретого двигателя одинаково мучительны? У меня есть сомнения.
Во-вторых, эта система сейчас стоит практически на каждом новом автомобиле, у вас наверное и статистика поломок стартеров есть? Я видел много критических отзывов об этой системе, но статистики поломок ни у кого нет. Либо критики просто не пробовали ее найти (хотя упомянуть излишний износ не забыли), либо попробовали, и результат им не понравился.
У меня есть опыт эксплуатации двух машин (одна с АКПП и одна с МКПП) с такой системой в течение четырех лет, с общим пробегом порядка 70000. Я могу точно сказать, что экономия мизерная в итоге и система того не стоит (но я по ряду причин и в пробках стою гораздо меньше среднестатистического водителя), но вот поломок и износа я не заметил пока.

 
 
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 12:41 
statistonline в сообщении #1341852 писал(а):
Поэтому водитель города-миллионника со светофорами на каждом шагу и часовыми пробками систему эту отключит почти наверняка.
Ничего подобного. У меня такой тачки нет, есть у знакомого. Она сама глушит двигатель при остановке (и запускает при снятии ноги с педали тормоза). И этот знакомый несколько лет так ездит и ничего не отключил.
statistonline в сообщении #1341852 писал(а):
Вы бы стали терпеть такое издевательство положенный гарантийный срок?
Дык значит стартер на это рассчитан. А вот ещё есть электромобили, троллейбусы и трамваи. И там электродвигатель выключается и включается при каждой остановке и трогании. И ничего, ездют.

-- 27.09.2018, 12:45 --

rockclimber в сообщении #1341867 писал(а):
(но я по ряду причин и в пробках стою гораздо меньше среднестатистического водителя)

Тогда понятно что экономии нет -- откуда её взяться-то. А вот если скажем в Москве большинство машин было бы таких, то воздух бы стал заметно чище ибо весьма заметную (десятки процентов) часть времени средний московский автомобиль проводит именно в пробке.

 
 
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 13:09 
Аватара пользователя
rockclimber в сообщении #1341867 писал(а):
эта система сейчас стоит практически на каждом новом автомобиле

И статистика у Вас есть? ;-)

rockclimber в сообщении #1341867 писал(а):
статистика поломок стартеров есть

Эта информация явно представляет собой коммерческую тайну...

-- 27.09.2018, 13:20 --

wrest в сообщении #1341880 писал(а):
А вот если скажем в Москве большинство машин было бы таких, то воздух бы стал заметно чище

Совершенно не обязательно. В режиме запуска уровень выбросов существенно повышен.

 
 
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 13:31 
Geen в сообщении #1341887 писал(а):
Совершенно не обязательно. В режиме запуска уровень выбросов существенно повышен.
Горячего двигателя?

 
 
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 13:45 
rockclimber в сообщении #1341867 писал(а):
Во-первых, что касается мучительности старта. Старт холодного и прогретого двигателя одинаково мучительны? У меня есть сомнения.


rockclimber в сообщении #1341867 писал(а):
Во-вторых, эта система сейчас стоит практически на каждом новом автомобиле, у вас наверное и статистика поломок стартеров есть? Я видел много критических отзывов об этой системе, но статистики поломок ни у кого нет. Либо критики просто не пробовали ее найти (хотя упомянуть излишний износ не забыли), либо попробовали, и результат им не понравился.

Есть такое понятие: гарантийная наработка на отказ. Она определяется статистикой по "жизнеспособности" изделия. Что касается стартеров, то их гарантийную наработку определяют именно по числу запусков: 1 пуск/10 км нормированного пробега (по ДВС) в режиме теплого двигателя + 80 пусков/1 год гарантии в режиме холодного двигателя. Т.е. если ваш двигатель рассчитан на 200 тысяч и 10 лет, то вы должны тестируемый стартер запустить 20800 раз. Эти значения взяты (вот тут я уже просто предполагаю, поскольку разработчики ГОСТа со мной не консультировались, но предположение вполне разумно) из усредненных данных по запускам двигателей. Вы 1 раз запустились, проехали в среднем 10 км, а, кроме того, в среднем 80 раз в год запускались в хороший минус.
Подробнее можно покурить вот этот ГОСТ Р 53829-2010.
Никакой статистики поломок стартеров, видимо, не существует. Потому что а)кто ее будет собирать? и б)как вы разнесете в пространстве причин поломку стартера из-за системы "старт-стоп" и поломку стартера из-за выработки ресурса запусков? Вам ведь придется сравнивать машину с системой отключения ДВС и без таковой, с идеальным подбором друг к другу условий эксплуатации и другими начальными данными. Я сомневаюсь, что кто-либо брался за такой эксперимент. А тот, кто мог бы - вряд ли возьмется (да, это снова теория заговора).
По износу ДВС на запусках я вам честно не готов ответить с экспериментальными данными на руках, у меня таких нет. Надо будет этим вопросом заняться.

 
 
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 13:58 
statistonline
В машинах со старт-стопом должны быть не такие же стартеры и сцепление с коленвалом как в машинах без. Это же очевидно, не?

 
 
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение27.09.2018, 14:04 
Да, они там другие, планетарка у них изменена точно.

 
 
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение29.09.2018, 02:19 
Аватара пользователя
Меня дико раздражает эта система на АКПП. На МКПП машина заводится, когда выжимаешь сцепление, стоя на нейтральной, и есть время завестись, пока включаешь передачу и начинаешь трогаться. На АКПП всвязи с нулевой предсказательной силой автомобиля приходится привыкать к постоянному пык-мык-у.

У меня накрывался стартер. Точнее электромагнитная муфта и/или шестерня, которая соединяет стартер с маховиком. Вместо того, что б заводиться, визжит вхолостую стартер как зубная бур-машина и стоишь, как дурак. Это вообще неимоверно раздражает по понятным причинам. В отсутсвие тумблера отключения данной сказочной функциональности "старт-стоп" порой хотелось сжечь машину вместе с разработчиками.

 
 
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение30.09.2018, 08:30 
Система очень раздражает: попав в первую-же пробку - отключил навсегда

 
 
 
 Re: Система "старт-стоп", достоинства и недостатки
Сообщение30.09.2018, 21:55 
Аватара пользователя
Шкода Октавия - есть кнопочка, которую надо нажать и старт-стоп отключается. К этому можно привыкнуть, приучиться каждый раз отключать функцию. Есть другая проблема: если старт-стоп в этой машине не отключить, то двигатель, отключившись, через некоторое время отключается вообще и машину надо снова заводить.

 
 
 [ Сообщений: 12 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group