Вы меряете количество прочитанного страницами; это вполне бессмысленно. Одно и то же можно написать коротко и непонятно, а можно длинно и понятно (кое-что можно написать коротко и понятно, но так получается не всегда, зато это всегда очень трудозатратно для писателя; ещё можно писать длинно и непонятно, и так тоже многие делают).
При чтении книг полезна нелинейность. Далеко не всегда нужно читать книги последовательно: "не прочитаю 21-ю страницу, пока не пойму 20-ю". Может быть, именно 20-я страница написана плохо, а дальше хорошо. Но может оказаться, что в книжке плохо всё или почти всё или многое. Вы наверняка с этим столкнётесь, потому что плохих книжек больше, чем хороших. Но даже в хороших книжках встречаются плохие места, почти в любой. Поэтому если вы читаете, а вам непонятно и от перечитывания понятнее не становится, то надо читать что-нибудь другое. Не надо читать ровно одну книгу, и не надо читать то, что непонятно; надо читать то, что понятно.
В вашем курсе вводятся какие-нибудь новые для вас понятия и объясняются свойства соответствующих вещей. Задайтесь целью понять, как устроены эти вещи; найдите несколько хороших книжек по интересующему вас предмету и периодически в них заглядывайте; используйте интернет, читайте википедию (лучше английскую), ходите по ссылкам, общайтесь с другими студентами. [Как понять, какие книжки хорошие? -- Самостоятельно вы не разберётесь! Надо спрашивать у знакомых или в интернете. На dxdy тоже можно, тут много тем, в которых обсуждают книги.]
читаю формулировку теорему, читаю доказательство, воспроизвожу формулировку и доказательство письменно, если где то ошибаюсь, то повторяю цикл. Если формула, то записываю формулу, записываю вывод формулы.
Не лучший способ даже для хороших книг. Но если применить его к плохой книге, то это будет примерно равноценно битью головой об стену и может привести к катастрофическим последствиям (к необратимому поглупению и к утрате здоровья). А плохое от хорошего вы отличать ещё не научились, не забывайте!
Конкретно Беклемишев не самый плохой вариант, но и не шедевр. (До тензоров; про тензоры там очень плохо.) Что вы разбирали про ту теорему, которую здесь показали? Переписывать десять раз её формулировку совершенно бессмысленно: вы умеете записывать в координатах векторное произведение и скалярное произведение двух векторов; надо просто сделать эти 2 вещи последовательно, никаких новых идей там нет.
(Оффтоп)
Если прямо сейчас мне выдать ручку и листок то я сумею её доказать далеко не сразу, не на автопилоте.
Как я уже сказал, новых идей тут нет; значит, вам надо прорабатывать не эту теорему, а что-то, что было раньше: то ли векторное произведение, то ли скалярное, то ли разложение векторов по базису.
Зато полезно задуматься: что такое смешанное произведение, зачем оно нужно, кто, как, когда и почему его придумал? Если вы начнёте с этим разбираться, то узнаете, что смешанное произвдение 3 векторов -- это (ориентированный) объём параллелепипеда, натянутого на эти векторы, а формула
выражает тот факт, что объём равен произведению площади основания на высоту; с другой стороны, определитель матрицы есть не что иное как (ориентированный) объём параллелепипеда, натянутого на её столбцы (если базис ортонормирован; в общем случае нужно ещё домножить на объём параллелепипеда, натянутого на базис) -- и именно это записано в правой части формулы.
На самом деле я не в курсе, я не знаю,читают ли другие студенты учебники вообще и если да, то с какой скоростью.
Разумные студенты, желающие заниматься математикой, -- читают, очень много и долго, с удивительным трудолюбием, гораздо больше того, что расказывают на лекциях. При изучении математики большая часть времени уходит на самостоятельную работу (а ходить на лекции значительно менее полезно, особенно когда они плохие, а так бывает часто). Но тут важно понимать, чего вы в итоге хотите достичь. Если вы хотите стать математиком-исследователем, то это один разговор. (И читать в таком случае надо не Беклемишева.) А если, например, программистом, то заниматься надо вообще не тем.
[К кому обращается лектор, когда что-то советует -- совершенно неизвестно; возможно, он доволен своей жизнью и рассказывает, как до неё дойти; возможно, он по какой-то причине хочет, чтобы студенты знали его предмет, и считает, что его советы помогут узнать этот предмет (но далеко не факт, что он при этом задумывается о дальнейшей судьбе студентов); возможно, он сам не знает, зачем он что-то советует, но считает своим долгом что-нибудь посоветовать; возможно что-нибудь ещё.]