Для примера свет с двумя спектрами на картинке ниже будет восприниматься примерно одинаково (рисовал качественно и очень примерно) как что-то фиолетово-красное.
Один и тот же цвет (в одинаковых условиях наблюдения, и об этом говорить здесь не будем) может иметь бесконечное количество спектров, если только это не спектральный цвет.
Не особо.
Даже для понимания невпечатляющей CIE XYZ (дальше которой я, к слову, не знаю и потому не помогу) это было бы полезно. В общем, грубо говоря, есть три функции*
, с каждой из них берётся скалярное произведение
у спектра и получаются три числа
, характеризующие цвет, который вы увидите, если вам в жёлтое пятно направить цвет данного спектра (
— оптический диапазон длин волн). Они характеризуют его не очень точно (например, слишком яркий или тусклый свет отметается, и про зависимость от условий наблюдения я говорил выше — зрительный анализатор адаптируется, отчего, например, плавает восприятие одного и того же набора
как чисто белого), но сгодится, чтобы говорить о колориметрии на кухне.
* Не являющиеся спектральными чувствительностями колбочек в глазу и выбранные из соображений удобства на практике; они получаются с помощью color matching experiment (первый из них, давший первую версию модели CIE XYZ, 1931 года), а спектральные чувствительности высчитываются уже из них (напрямую их измерять куда труднее и для составления этой модели не нужно).Ввиду того, что выше написал
Pphantom надо добавить, что под цветом в одном случае понимается как ээ… полное зрительное ощущение (описывающееся в CIE XYZ тройкой, указанной выше), так и
chromaticity — значение, получаемое, если наплевать на яркость (фотометрическую). Такие значения в этой модели живут на плоскости, которая получается, если рассматривать пространство троек
как проективное пространство. Всевозможные спектральные цвета на ней образуют кривую, часть границы области возможных цветов вообще. На оставшейся части границы этой области как раз сидят фиолетово-красные цвета, о которых тут спрашивалось.