2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:06 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(realeugene)

realeugene в сообщении #1336441 писал(а):
Ни одной пока что не обнаружено по достоверно не известным науке причинам.
Ну и что что не обнаружено. Игра гипотетическая. Инопланетяне где-то далеко-далеко (так далеко, что мы ничего о них не узнаем никогда), может быть, построили у себя машину времени на червоточине, кто их знает!

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4329
mihaild в сообщении #1336452 писал(а):
Geen в сообщении #1336451 писал(а):
Это противоречивое условие :-)
Поэтому и начинаются проблемы.

Так я и говорю - весь "парадокс" от недоформулированности.
Причём ладно бы игроки не знали правила игры, но вот когда пытающиеся её анализировать... :mrgreen:

-- 03.09.2018, 19:11 --

mihaild в сообщении #1336414 писал(а):
В единице выигрыш от одного ящика строго больше чем от двух, а с точки зрения CDT - строго меньше.

В единице нет никакой CDT в принципе (кстати, не знаю, что это такое :-))

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:13 


27/08/16
9426
arseniiv в сообщении #1336453 писал(а):
Инопланетяне где-то далеко-далеко (так далеко, что мы ничего о них не узнаем никогда), может быть, построили у себя машину времени на червоточине, кто их знает!
И решили таким образом проблему остановки. Угу, угу...

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10486
mihaild в сообщении #1336447 писал(а):
А куда делось условие "омега всегда выигрывает" из исходной постановки?

Вы имели в виду условие "омега всегда угадывает ход противника"? Так это неотъемлемое условие игры с полной информацией: игрок знает о стратегии противника всё. Например, другой игрок принимает какую-нибудь хитрую стратегию типа "по понедельникам брать две коробки, по средам и пятницам - одну, в остальные дни брать одну коробку только в случае, если знаю, что омега положил в неё деньги". По условию "омега" тут же узнает об этом и будет действовать соответственно.

-- Пн сен 03, 2018 20:18:46 --

realeugene в сообщении #1336450 писал(а):
Давайте, рассмотрим следующую задачу. Пусть у нас есть два идеальных предсказателя, предсказывающие ход противника точно и записывающие свой ход на листке. Предсказатели одновременно тайно пишут свой ход, потом листки открываются всем. Но первый предсказатель рисует на листке то, что напишет на листке второй, а второй предсказатель рисует крестик, если второй нарисует на своём листке нолик, и нолик, если крестик. Что будет нарисовано на листиках у предсказателей, когда они будут открыты? Поведение предсказателей в этой задаче полностью детерминировано.
Это игра чёт-нечет. Решения для детерминированных стратегий для неё не существует (один из игроков непременно ошибётся). Но решение в смешанных стратегиях есть - выбирать всегда с вероятностью 50%.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:19 


27/08/16
9426
epros в сообщении #1336459 писал(а):
Вы имели в виду условие "омега всегда угадывает ход противника"?

Знать стратегию противника и всегда угадывать его ход - это совершенно разные вещи.
Если вы знаете стратегию противника - вы делаете выбор на основе доступной вам информации на момент выбора. Если вы всегда угадываете ход противника вне зависимости от его стратегии - вы некоторым образом получаете информацию из будущего.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10486
realeugene в сообщении #1336462 писал(а):
Знать стратегию противника и всегда угадывать его ход - это совершенно разные вещи.
Строго говоря, да. Но только если в игре нет решения в детерминированных стратегиях. Например, в игре чёт-нечет игрок знает, что стратегия противника - выбирать ход с вероятностью 50%, но самого хода, конечно, он не знает.

Если поставить условие, что игрок знает о противнике даже то, чего тот сам не знает, то это будет совсем уж странно.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:34 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

realeugene в сообщении #1336456 писал(а):
И решили таким образом проблему остановки. Угу, угу...
Вижу два гипотетических способа, и оба нерабочие.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
8577
Цюрих
realeugene в сообщении #1336450 писал(а):
Пусть у нас есть два идеальных предсказателя, предсказывающие ход противника точно и записывающие свой ход на листке.
Насколько я знаю, пока что не придумано хорошего способа это формализовать.
Geen в сообщении #1336454 писал(а):
В единице нет никакой CDT в принципе (кстати, не знаю, что это такое :-))
Что значит "в единице нет CDT"?
CDT - causal decision theory

epros в сообщении #1336459 писал(а):
Вы имели в виду условие "омега всегда угадывает ход противника"? Так это неотъемлемое условие игры с полной информацией
Кажется мы по кругу ходим.
Есть ли "на практике" разница между играми "mihaild выбирает, что положить в ящики, epros выбирает, что брать" и "$\Omega$ выбирает, что положить в ящике, epros выбирает, что брать"?
Если да - то как формально ставятся эти две игры?
Если нет - то хотелось бы иметь модель, учитывающую, что разные люди предсказывают действия друг друга с разным качеством.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10486
mihaild в сообщении #1336470 писал(а):
realeugene в сообщении #1336450 писал(а):
Пусть у нас есть два идеальных предсказателя, предсказывающие ход противника точно и записывающие свой ход на листке.
Насколько я знаю, пока что не придумано хорошего способа это формализовать.

:shock:
epros в сообщении #1336459 писал(а):
Это игра чёт-нечет.


mihaild в сообщении #1336470 писал(а):
Есть ли "на практике" разница между играми "mihaild выбирает, что положить в ящики, epros выбирает, что брать" и "$\Omega$ выбирает, что положить в ящике, epros выбирает, что брать"?
Я не могу на это ответить, потому что не знаю что такое "омега на практике". :wink:

mihaild в сообщении #1336470 писал(а):
Если да - то как формально ставятся эти две игры?

Формально обе игры будут описаны одинаково. Разумеется, нужно иметь в виду, что формальное (теоретическое) описание всегда в каких-то деталях может не очень хорошо соответствовать тому, с чем мы можем столкнуться в реальности ("на практике"). Это обычное дело для практического применения абсолютно любой теоретической модели.

mihaild в сообщении #1336470 писал(а):
Если нет - то хотелось бы иметь модель, учитывающую, что разные люди предсказывают действия друг друга с разным качеством.
На практике люди не абсолютно рациональны. Кто-то - излишне азартен, кто-то другой, наоборот, излишне осторожен. Уже в этом есть идеализация. Но идеализированная модель всё равно полезна, потому что если более рациональный игрок сумеет обнаружить в стратегии противника отклонения от рациональности, он сможет его за это "наказать".

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 20:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4329
mihaild в сообщении #1336470 писал(а):
CDT - causal decision theory

Плохой из меня "предсказатель", раз даже "угадыватель" никакой :mrgreen:

Тем не менее,
mihaild в сообщении #1336470 писал(а):
Что значит "в единице нет CDT"?
это значит, что эквивалентна следующая формулировка: "ты можешь взять одну коробку и в ней будет миллион, а можешь взять две и в них будет суммарно тысяча". А всякие альфы, омеги, уильямы и полы - это "мусор", никак не влияющий на условие.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 20:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
8577
Цюрих
epros в сообщении #1336474 писал(а):
:shock:
epros в сообщении #1336459
писал(а):
Это игра чёт-нечет.
Предлагаю терминологию: e-предсказатель - предсказатель, предсказывающий способ выбора смешанной стратегии (т.е. функция из погоды на Марсе в распределения). m-предсказатель - предсказатель, предсказывающий какая будет играться чистая стратегия в данной игре (т.е. функция из погоды на Марсе и номера игры в множество стратегий).
Теория игр занимается играми, в которых участвуют e-предсказатели. m-предсказателей она не рассматривает.
epros в сообщении #1336474 писал(а):
Я не могу на это ответить, потому что не знаю что такое "омега на практике". :wink:
Штука, которая предлагает разным людям выбор ящиков, заранее пытается предсказать, что выберет конкретный человек, и ошибается достаточно редко.
epros в сообщении #1336474 писал(а):
Разумеется, нужно иметь в виду, что формальное (теоретическое) описание всегда в каких-то деталях может не очень хорошо соответствовать тому, с чем мы можем столкнуться в реальности ("на практике"). Это обычное дело для практического применения абсолютно любой теоретической модели.
Ну вот утверждается, что "интересная" часть парадокса Ньюкома как раз исчезает при формализации в терминах теории игр. Соответственно, если мы не хотим ее потерять, нам нужна другая формализация.
Geen в сообщении #1336477 писал(а):
эквивалентна следующая формулировка: "ты можешь взять одну коробку и в ней будет миллион, а можешь взять две и в них будет суммарно тысяча"
При этом теряется разница между "узнал, что выберут и потом наполнил коробки" и "попытался угадать, что выберут, наполнил коробки, а выбор сделали уже потом".

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 20:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4329
mihaild в сообщении #1336488 писал(а):
При этом теряется разница между "узнал, что выберут и потом наполнил коробки" и "попытался угадать, что выберут, наполнил коробки, а выбор сделали уже потом".

А её и нет при 100%-ном угадывании.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 20:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10486
mihaild в сообщении #1336488 писал(а):
m-предсказатель - предсказатель, предсказывающий какая будет играться чистая стратегия в данной игре
Наверное, правильнее сказать: "предсказывающий точный ход". Потому что если игрок применяет смешанную стратегию (может включать генератор случайных чисел), то никакой чистой стратегии у него уже нет: он выбирает вероятности, а не ходы, ход он сам может не знать.

А знать ход противника, который тот сам не знает, это довольно странная модель, полезность которой для практики весьма сомнительна. Именно по этой причине:
mihaild в сообщении #1336488 писал(а):
Теория игр ... m-предсказателей она не рассматривает.


mihaild в сообщении #1336488 писал(а):
Штука, которая предлагает разным людям выбор ящиков, заранее пытается предсказать, что выберет конкретный человек, и ошибается достаточно редко.
Это может быть и обычный человек, которые вообще никогда не будет ошибаться, потому что всегда кладёт миллион в закрытый ящик и имеет дело только с крайне рациональными игроками, которые знают, что как только они возьмут оба ящика, в закрытый ящик деньги перестанут класться. Поэтому они никогда не будут брать оба ящика и обычному человеку предсказать это совсем не сложно.

mihaild в сообщении #1336488 писал(а):
Ну вот утверждается, что "интересная" часть парадокса Ньюкома как раз исчезает при формализации в терминах теории игр. Соответственно, если мы не хотим ее потерять, нам нужна другая формализация.
Надо уже иметь какую-то формализацию, чтобы понять, в чём парадокс. :-) В теории игр известен такой "парадокс", что равновесное решение часто оказывается не Парето-эффективным. Может быть здесь он где-то и подразумевался?

mihaild в сообщении #1336488 писал(а):
При этом теряется разница между "узнал, что выберут и потом наполнил коробки" и "попытался угадать, что выберут, наполнил коробки, а выбор сделали уже потом".
Для игры, имеющей решение в детерминированных стратегиях, разница исчезает: "Угадать что выберут" можно не просто "пытаться", а быть уверенным в 100% успехе попытки.

-- Пн сен 03, 2018 21:56:04 --

Ой, Geen уже ответил.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 20:56 


27/08/16
9426

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #1336468 писал(а):
realeugene в сообщении #1336456 писал(а):
И решили таким образом проблему остановки. Угу, угу...
Вижу два гипотетических способа, и оба нерабочие.
Ну, например, инопланетяне сами себе сообщают через червоточину номер шага и состояние машины. Получив эту информацию, инопланетяне устанавливают у себя на машине это состояние и делают ещё один шаг. Если машина на этом шаге остановилась - они передают обратно информацию, полученную изначально через червоточину. Если не остановилась - то передают новое состояние машины и новый номер шага. Таким образом, если инопланетяне получили определённый номер шага - это будет номер шага остановки. Если же Вселенная при этом взорвалась - значит, машина никогда не останавливается.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 21:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
8577
Цюрих
Geen в сообщении #1336492 писал(а):
А её и нет при 100%-ном угадывании.
А при $99%$ есть? А при $1 - 10^{-10\uparrow^{10^{100}}10}$?
(и кажется что вероятность перепутать и принять коробку с миллионом долларов за пустую, или наборот, получается во втором случае существенно выше вероятности ошибки у омеги)

-- 03.09.2018, 21:14 --

epros в сообщении #1336502 писал(а):
Потому что если игрок применяет смешанную стратегию (может включать генератор случайных чисел), то никакой чистой стратегии у него уже нет: он выбирает вероятности, а не ходы, ход он сам может не знать.
Но в каждой конкретной партии ходы будут конкретными. Эти ходы я и называю "чистой стратегией в данной игре" (видимо, лучше было сказать "в данной партии"). Но да, давайте лучше называть это ходами, меньше путаницы будет.
epros в сообщении #1336502 писал(а):
Именно по этой причине:
Тут не могу восстановить из контекста, в какую сторону причинность: теория игр не рассматривает m-предсказателей, потому что это странная модель, или это странная модель, потому что их не рассматривает теория игр?
epros в сообщении #1336502 писал(а):
Надо уже иметь какую-то формализацию, чтобы понять, в чём парадокс.
Парадокс в следующем: деньги в ящике либо уже лежат, либо уже не лежат. Независимо от того, лежат они там или нет, взять два ящика выгоднее, чем взять один (в выписанной выше матрице - стратегия "два ящика" строго доминирует стратегию "один ящик"). Но почему-то люди, делающие строго лучший выбор, оказываются строго беднее.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mikhail_K, worm2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group