m-предсказатель - предсказатель, предсказывающий какая будет играться чистая стратегия в данной игре
Наверное, правильнее сказать: "предсказывающий точный ход". Потому что если игрок применяет смешанную стратегию (может включать генератор случайных чисел), то никакой чистой стратегии у него уже нет: он выбирает вероятности, а не ходы, ход он сам может не знать.
А знать ход противника, который тот сам не знает, это довольно странная модель, полезность которой для практики весьма сомнительна. Именно по этой причине:
Теория игр ... m-предсказателей она не рассматривает.
Штука, которая предлагает разным людям выбор ящиков, заранее пытается предсказать, что выберет конкретный человек, и ошибается достаточно редко.
Это может быть и обычный человек, которые вообще никогда не будет ошибаться, потому что всегда кладёт миллион в закрытый ящик и имеет дело только с крайне рациональными игроками, которые знают, что как только они возьмут оба ящика, в закрытый ящик деньги перестанут класться. Поэтому они никогда не будут брать оба ящика и обычному человеку предсказать это совсем не сложно.
Ну вот утверждается, что "интересная" часть парадокса Ньюкома как раз исчезает при формализации в терминах теории игр. Соответственно, если мы не хотим ее потерять, нам нужна другая формализация.
Надо уже иметь какую-то формализацию, чтобы понять, в чём парадокс.
В теории игр известен такой "парадокс", что равновесное решение часто оказывается не Парето-эффективным. Может быть здесь он где-то и подразумевался?
При этом теряется разница между "узнал, что выберут и потом наполнил коробки" и "попытался угадать, что выберут, наполнил коробки, а выбор сделали уже потом".
Для игры, имеющей решение в детерминированных стратегиях, разница исчезает: "Угадать что выберут" можно не просто "пытаться", а быть уверенным в 100% успехе попытки.
-- Пн сен 03, 2018 21:56:04 --Ой,
Geen уже ответил.