2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:06 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(realeugene)

realeugene в сообщении #1336441 писал(а):
Ни одной пока что не обнаружено по достоверно не известным науке причинам.
Ну и что что не обнаружено. Игра гипотетическая. Инопланетяне где-то далеко-далеко (так далеко, что мы ничего о них не узнаем никогда), может быть, построили у себя машину времени на червоточине, кто их знает!

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4320
mihaild в сообщении #1336452 писал(а):
Geen в сообщении #1336451 писал(а):
Это противоречивое условие :-)
Поэтому и начинаются проблемы.

Так я и говорю - весь "парадокс" от недоформулированности.
Причём ладно бы игроки не знали правила игры, но вот когда пытающиеся её анализировать... :mrgreen:

-- 03.09.2018, 19:11 --

mihaild в сообщении #1336414 писал(а):
В единице выигрыш от одного ящика строго больше чем от двух, а с точки зрения CDT - строго меньше.

В единице нет никакой CDT в принципе (кстати, не знаю, что это такое :-))

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:13 


27/08/16
9426
arseniiv в сообщении #1336453 писал(а):
Инопланетяне где-то далеко-далеко (так далеко, что мы ничего о них не узнаем никогда), может быть, построили у себя машину времени на червоточине, кто их знает!
И решили таким образом проблему остановки. Угу, угу...

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10441
mihaild в сообщении #1336447 писал(а):
А куда делось условие "омега всегда выигрывает" из исходной постановки?

Вы имели в виду условие "омега всегда угадывает ход противника"? Так это неотъемлемое условие игры с полной информацией: игрок знает о стратегии противника всё. Например, другой игрок принимает какую-нибудь хитрую стратегию типа "по понедельникам брать две коробки, по средам и пятницам - одну, в остальные дни брать одну коробку только в случае, если знаю, что омега положил в неё деньги". По условию "омега" тут же узнает об этом и будет действовать соответственно.

-- Пн сен 03, 2018 20:18:46 --

realeugene в сообщении #1336450 писал(а):
Давайте, рассмотрим следующую задачу. Пусть у нас есть два идеальных предсказателя, предсказывающие ход противника точно и записывающие свой ход на листке. Предсказатели одновременно тайно пишут свой ход, потом листки открываются всем. Но первый предсказатель рисует на листке то, что напишет на листке второй, а второй предсказатель рисует крестик, если второй нарисует на своём листке нолик, и нолик, если крестик. Что будет нарисовано на листиках у предсказателей, когда они будут открыты? Поведение предсказателей в этой задаче полностью детерминировано.
Это игра чёт-нечет. Решения для детерминированных стратегий для неё не существует (один из игроков непременно ошибётся). Но решение в смешанных стратегиях есть - выбирать всегда с вероятностью 50%.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:19 


27/08/16
9426
epros в сообщении #1336459 писал(а):
Вы имели в виду условие "омега всегда угадывает ход противника"?

Знать стратегию противника и всегда угадывать его ход - это совершенно разные вещи.
Если вы знаете стратегию противника - вы делаете выбор на основе доступной вам информации на момент выбора. Если вы всегда угадываете ход противника вне зависимости от его стратегии - вы некоторым образом получаете информацию из будущего.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10441
realeugene в сообщении #1336462 писал(а):
Знать стратегию противника и всегда угадывать его ход - это совершенно разные вещи.
Строго говоря, да. Но только если в игре нет решения в детерминированных стратегиях. Например, в игре чёт-нечет игрок знает, что стратегия противника - выбирать ход с вероятностью 50%, но самого хода, конечно, он не знает.

Если поставить условие, что игрок знает о противнике даже то, чего тот сам не знает, то это будет совсем уж странно.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:34 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

realeugene в сообщении #1336456 писал(а):
И решили таким образом проблему остановки. Угу, угу...
Вижу два гипотетических способа, и оба нерабочие.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
8469
Цюрих
realeugene в сообщении #1336450 писал(а):
Пусть у нас есть два идеальных предсказателя, предсказывающие ход противника точно и записывающие свой ход на листке.
Насколько я знаю, пока что не придумано хорошего способа это формализовать.
Geen в сообщении #1336454 писал(а):
В единице нет никакой CDT в принципе (кстати, не знаю, что это такое :-))
Что значит "в единице нет CDT"?
CDT - causal decision theory

epros в сообщении #1336459 писал(а):
Вы имели в виду условие "омега всегда угадывает ход противника"? Так это неотъемлемое условие игры с полной информацией
Кажется мы по кругу ходим.
Есть ли "на практике" разница между играми "mihaild выбирает, что положить в ящики, epros выбирает, что брать" и "$\Omega$ выбирает, что положить в ящике, epros выбирает, что брать"?
Если да - то как формально ставятся эти две игры?
Если нет - то хотелось бы иметь модель, учитывающую, что разные люди предсказывают действия друг друга с разным качеством.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 19:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10441
mihaild в сообщении #1336470 писал(а):
realeugene в сообщении #1336450 писал(а):
Пусть у нас есть два идеальных предсказателя, предсказывающие ход противника точно и записывающие свой ход на листке.
Насколько я знаю, пока что не придумано хорошего способа это формализовать.

:shock:
epros в сообщении #1336459 писал(а):
Это игра чёт-нечет.


mihaild в сообщении #1336470 писал(а):
Есть ли "на практике" разница между играми "mihaild выбирает, что положить в ящики, epros выбирает, что брать" и "$\Omega$ выбирает, что положить в ящике, epros выбирает, что брать"?
Я не могу на это ответить, потому что не знаю что такое "омега на практике". :wink:

mihaild в сообщении #1336470 писал(а):
Если да - то как формально ставятся эти две игры?

Формально обе игры будут описаны одинаково. Разумеется, нужно иметь в виду, что формальное (теоретическое) описание всегда в каких-то деталях может не очень хорошо соответствовать тому, с чем мы можем столкнуться в реальности ("на практике"). Это обычное дело для практического применения абсолютно любой теоретической модели.

mihaild в сообщении #1336470 писал(а):
Если нет - то хотелось бы иметь модель, учитывающую, что разные люди предсказывают действия друг друга с разным качеством.
На практике люди не абсолютно рациональны. Кто-то - излишне азартен, кто-то другой, наоборот, излишне осторожен. Уже в этом есть идеализация. Но идеализированная модель всё равно полезна, потому что если более рациональный игрок сумеет обнаружить в стратегии противника отклонения от рациональности, он сможет его за это "наказать".

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 20:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4320
mihaild в сообщении #1336470 писал(а):
CDT - causal decision theory

Плохой из меня "предсказатель", раз даже "угадыватель" никакой :mrgreen:

Тем не менее,
mihaild в сообщении #1336470 писал(а):
Что значит "в единице нет CDT"?
это значит, что эквивалентна следующая формулировка: "ты можешь взять одну коробку и в ней будет миллион, а можешь взять две и в них будет суммарно тысяча". А всякие альфы, омеги, уильямы и полы - это "мусор", никак не влияющий на условие.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 20:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
8469
Цюрих
epros в сообщении #1336474 писал(а):
:shock:
epros в сообщении #1336459
писал(а):
Это игра чёт-нечет.
Предлагаю терминологию: e-предсказатель - предсказатель, предсказывающий способ выбора смешанной стратегии (т.е. функция из погоды на Марсе в распределения). m-предсказатель - предсказатель, предсказывающий какая будет играться чистая стратегия в данной игре (т.е. функция из погоды на Марсе и номера игры в множество стратегий).
Теория игр занимается играми, в которых участвуют e-предсказатели. m-предсказателей она не рассматривает.
epros в сообщении #1336474 писал(а):
Я не могу на это ответить, потому что не знаю что такое "омега на практике". :wink:
Штука, которая предлагает разным людям выбор ящиков, заранее пытается предсказать, что выберет конкретный человек, и ошибается достаточно редко.
epros в сообщении #1336474 писал(а):
Разумеется, нужно иметь в виду, что формальное (теоретическое) описание всегда в каких-то деталях может не очень хорошо соответствовать тому, с чем мы можем столкнуться в реальности ("на практике"). Это обычное дело для практического применения абсолютно любой теоретической модели.
Ну вот утверждается, что "интересная" часть парадокса Ньюкома как раз исчезает при формализации в терминах теории игр. Соответственно, если мы не хотим ее потерять, нам нужна другая формализация.
Geen в сообщении #1336477 писал(а):
эквивалентна следующая формулировка: "ты можешь взять одну коробку и в ней будет миллион, а можешь взять две и в них будет суммарно тысяча"
При этом теряется разница между "узнал, что выберут и потом наполнил коробки" и "попытался угадать, что выберут, наполнил коробки, а выбор сделали уже потом".

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 20:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4320
mihaild в сообщении #1336488 писал(а):
При этом теряется разница между "узнал, что выберут и потом наполнил коробки" и "попытался угадать, что выберут, наполнил коробки, а выбор сделали уже потом".

А её и нет при 100%-ном угадывании.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 20:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10441
mihaild в сообщении #1336488 писал(а):
m-предсказатель - предсказатель, предсказывающий какая будет играться чистая стратегия в данной игре
Наверное, правильнее сказать: "предсказывающий точный ход". Потому что если игрок применяет смешанную стратегию (может включать генератор случайных чисел), то никакой чистой стратегии у него уже нет: он выбирает вероятности, а не ходы, ход он сам может не знать.

А знать ход противника, который тот сам не знает, это довольно странная модель, полезность которой для практики весьма сомнительна. Именно по этой причине:
mihaild в сообщении #1336488 писал(а):
Теория игр ... m-предсказателей она не рассматривает.


mihaild в сообщении #1336488 писал(а):
Штука, которая предлагает разным людям выбор ящиков, заранее пытается предсказать, что выберет конкретный человек, и ошибается достаточно редко.
Это может быть и обычный человек, которые вообще никогда не будет ошибаться, потому что всегда кладёт миллион в закрытый ящик и имеет дело только с крайне рациональными игроками, которые знают, что как только они возьмут оба ящика, в закрытый ящик деньги перестанут класться. Поэтому они никогда не будут брать оба ящика и обычному человеку предсказать это совсем не сложно.

mihaild в сообщении #1336488 писал(а):
Ну вот утверждается, что "интересная" часть парадокса Ньюкома как раз исчезает при формализации в терминах теории игр. Соответственно, если мы не хотим ее потерять, нам нужна другая формализация.
Надо уже иметь какую-то формализацию, чтобы понять, в чём парадокс. :-) В теории игр известен такой "парадокс", что равновесное решение часто оказывается не Парето-эффективным. Может быть здесь он где-то и подразумевался?

mihaild в сообщении #1336488 писал(а):
При этом теряется разница между "узнал, что выберут и потом наполнил коробки" и "попытался угадать, что выберут, наполнил коробки, а выбор сделали уже потом".
Для игры, имеющей решение в детерминированных стратегиях, разница исчезает: "Угадать что выберут" можно не просто "пытаться", а быть уверенным в 100% успехе попытки.

-- Пн сен 03, 2018 21:56:04 --

Ой, Geen уже ответил.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 20:56 


27/08/16
9426

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #1336468 писал(а):
realeugene в сообщении #1336456 писал(а):
И решили таким образом проблему остановки. Угу, угу...
Вижу два гипотетических способа, и оба нерабочие.
Ну, например, инопланетяне сами себе сообщают через червоточину номер шага и состояние машины. Получив эту информацию, инопланетяне устанавливают у себя на машине это состояние и делают ещё один шаг. Если машина на этом шаге остановилась - они передают обратно информацию, полученную изначально через червоточину. Если не остановилась - то передают новое состояние машины и новый номер шага. Таким образом, если инопланетяне получили определённый номер шага - это будет номер шага остановки. Если же Вселенная при этом взорвалась - значит, машина никогда не останавливается.

 Профиль  
                  
 
 Re: парадокс выбора
Сообщение03.09.2018, 21:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
8469
Цюрих
Geen в сообщении #1336492 писал(а):
А её и нет при 100%-ном угадывании.
А при $99%$ есть? А при $1 - 10^{-10\uparrow^{10^{100}}10}$?
(и кажется что вероятность перепутать и принять коробку с миллионом долларов за пустую, или наборот, получается во втором случае существенно выше вероятности ошибки у омеги)

-- 03.09.2018, 21:14 --

epros в сообщении #1336502 писал(а):
Потому что если игрок применяет смешанную стратегию (может включать генератор случайных чисел), то никакой чистой стратегии у него уже нет: он выбирает вероятности, а не ходы, ход он сам может не знать.
Но в каждой конкретной партии ходы будут конкретными. Эти ходы я и называю "чистой стратегией в данной игре" (видимо, лучше было сказать "в данной партии"). Но да, давайте лучше называть это ходами, меньше путаницы будет.
epros в сообщении #1336502 писал(а):
Именно по этой причине:
Тут не могу восстановить из контекста, в какую сторону причинность: теория игр не рассматривает m-предсказателей, потому что это странная модель, или это странная модель, потому что их не рассматривает теория игр?
epros в сообщении #1336502 писал(а):
Надо уже иметь какую-то формализацию, чтобы понять, в чём парадокс.
Парадокс в следующем: деньги в ящике либо уже лежат, либо уже не лежат. Независимо от того, лежат они там или нет, взять два ящика выгоднее, чем взять один (в выписанной выше матрице - стратегия "два ящика" строго доминирует стратегию "один ящик"). Но почему-то люди, делающие строго лучший выбор, оказываются строго беднее.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group