Одним из аргументов моей учительницы по литературе в старших классах в пользу лириков было то, что любого "физика" можно заменить: ну, не открыл бы Эйнштейн теорию относительности, за него это мог бы сделать кто-то другой. А вот Пушкина заменить некем: если бы он не родился, его заменить было бы некем.
Здесь смешаны два понимания слова "заменить".
1. Если бы Пушкина застрелили бы на первой же дуэли (которых у него, к слову, было немало), написал ли бы кто-нибудь "Чудное мгновенье" дословно? Нет, вряд ли.
2. Обошлась бы человеческая культура без "Чудного мгновенья"? Да, безусловно. Если верить книге К. Сагана "Космос. История Вселенной, жизни и цивилизации" (проверять по независимым источникам лень, извините), в Александрийской библиотеке хранилось примерно 70 трагедий Софокла. До наших дней сохранилось примерно семь. Тот же порядок цифр характерен и для других античных драматургов. Ничего, живём себе, в ус не дуем, не сходим с ума от эстетического вакуума.
-- 30.07.2018, 18:39 --Полагаю, машины сами никогда научно не откроют и художественно не произведут ничего сверх того, что в них впихнут программисты.
А здесь расплывчато, что такое "впихнуть". Впихнул ли человек, первым зафиксировавший в нынешнем виде шахматные правила, в них всё многообразие партий? Конвей, придумавший игру "Жизнь", весь зоопарк устойчивых структур, до сих пор полностью не описанный? Впихнули ли множество Мандельброта в алгоритм его построения? К слову, почему бы не считать последнее художественным произведением? По крайней мере, оно красиво.
Выполнение простых алгоритмов может приводить к появлению очень сложных и неожиданных структур. А если ещё подключить искусственную эволюцию (мутагенез и отбор), так просто ой.